Итоги сезона 2012: Williams F1 Team

Итоги сезона 2012: Williams F1 Team


Краткие сведения о команде в сезоне-2012
Пилоты #18 Venezuela | Венесуэла Pastor Maldonado
#19 Brazil | Бразилия Bruno Senna
Шасси Williams FW34
Двигатель Renault RS27-2012 2.4 V8
Руководитель команды Frank Williams [Фрэнк Уилльямс]
Исполнительный директор Alex Burns [Алекс Бёрнс]
Технический директор Mike Coughlan [Майк Кохлэн]
Главный конструктор Ed Wood [Эд Вуд]
Директор по маркетингу и коммуникациям Claire Williams [Клэр Уилльямс]
Главный инженер Mark Gillan [Марк Гиллан]
Глава отдела аэродинамики Jason Somerville [Джейсон Сомервиль]
Главный менеджер Dickie Stanford [Дики Стэнфорд]
Не-исполнительный директор Toto Wolff [Тото Вольфф]
Тест-пилоты Finland | Финляндия Valterri Bottas
Great Britain | Великобритания Susie Wolff
Austria | Австрия Christian Klien
База Grove, UK [Гроув, Великобритания]
Профайл команды Williams F1 Team

Цифры в сезоне-2012
Место в Кубке Конструкторов 8
Места пилотов в чемпионате мира 15 место - Pastor Maldonado
16 место - Bruno Senna
Гран-При / Старты 20 / 20
Лучший результат в квалификации в сезоне 1-е место в Гран-При Испании
Лучший результат в гонке в сезоне Победа в Гран-При Испании
Победы 1
Подиумы 1
Поул-позиции 1
Быстрейшие круги 1
Очки 76

Команда

Последние несколько сезонов, года с 2008-го, дела у команды Фрэнка Уильямса идут не лучшим образом. И дело даже не столько в том, что Williams F1 Team не удается подняться в первую пятерку в Кубке Конструкторов, а скорее в том, что команда, которая даже на заре своего существования представляла грозную силу, перестала быть таковой.

К началу 2012 года последняя победа Williams была в 2004 году, последний подиум – в 2008. Более того, предыдущий сезон 2011 года сложился катастрофически из рук вон плохо: всего 5 очков – совершенно не уровень для Williams. Поэтому, первый же Гран-При сезона, Гран-При Австралии, на котором Пастор Мальдонадо пробился в первую десятку на стартовой решетке, а затем шел на 6 месте в гонке до собственной ошибки на последних кругах, выглядел, как манна небесная. Не победные 80-90-ые годы, и даже не начало 2000-ых, но подвижки налицо.

Более того, когда после трех последующих Гран-При, проведенных, казалось, в поиске баланса для машины, все тот же Пастор смог занять место на первом ряду стартовой решетки, а после дисквалификации Льюиса Хэмилтона и вовсе, поул-позицию, стали намечаться первые черты того, что Williams постепенно возвращается в строй, если не на лидирующие позиции всего пелотона, то, хотя бы, на лидирующие позиции среди середняков чемпионата. Дальше – больше: победа в гонке! Причем, победа в реальной борьбе на трассе, победа заслуженная, странным, но приятным, образом совпавшая с празднованием юбилея сэра Фрэнка Уильямса. Но, кажется, судьба, или в данном случае – фатум, не хочет оставлять команду в покое: через 90 минут после финиша в боксах Williams начался пожар.

Остальной сезон, причем, заметьте, большую его часть, можно охарактеризовать, как метание. Скорость у машины, вроде, была, ведь еще трижды Пастор сумел попасть в тройку лучших в квалификации, но почти каждый раз что-нибудь мешало финишировать на достойном уровне, а уж о борьбе за подиум и говорить нечего – ее не было. Лишь в одном Гран-При обстоятельства сложились в пользу Williams при отличной стартовой позиции: в Абу-Даби все тот же Мальдонадо квалифицировался третьим и сумел пересечь финишную черту пятым.

№18 – Пастор Мальдонадо

15 место в чемпионате

В общем-то, все основное про сезон в исполнении Пастора Мальдонадо сказано выше. Он, Пастор был движущей силой команды в прошедшем сезоне и в целом олицетворяет то, что творилось с Williams на протяжении года: временами скорость, временами сопутствовала удача, но сильно не хватало стабильности. В большей части сходов с дистанции Пастору некого винить, кроме самого себя, его горячность и захлестывающее желание уже не раз приводили к ошибкам, от которых, бывало, страдал не только Пастор, но и его соперники. Впрочем, нельзя не сказать, что это добавляло в шоу под названием Формула-1 дополнительные краски.

№19 – Бруно Сенна

16 место в чемпионате

Сезон в исполнении Бруно Сенны можно назвать полной противоположностью тому, что происходило с его напарником по команде. Инцидентов тоже было не мало, но Бруно ехал пусть медленнее, но стабильнее: набирал очки понемногу, просто финишировал. Хотя разница в скорости все же была слишком заметна для того, чтобы оставить Сенну в команде и на будущий сезон.

Одной из главных бед для бразильца стала квалификация: проигрыш напарнику со счетом 17:3 никак не назовешь удачным. При этом сложно точно сказать, что же помешало Бруно. Наиболее похожей на правду версией выглядит работа с шинами: Сенне не удавалось эффективно прогревать их за короткий промежуток квалификационных марш-бросков, при том, что Пастор, обладая более импульсивным стилем вождения, мог довести резину до рабочего состояния за более короткий промежуток времени.

Перспективы

Одной из главных бед Williams последних сезонов стала нестабильность руководящего состава. И этот фактор продолжает оказывать подспудное влияние на обстановку в команде.

Но более серьезным фактором выглядит то, что Williams Grand Prix Engineering все больше уходит от естества гоночной команды, стараясь стать, да и становясь, заметным винтиком в механизме современных инженерных разработок в автомобильной промышленности, сотрудничая с производителями как в областях других гоночных серий, так и в области дорожных машин. Этот процесс, кажется, отнимает больше сил и времени у всей компании в целом, чем хотелось бы, отвлекая внимание от изначальных целей в Формуле-1.


FeeLLeaN