Итоги сезона 2012: Sahara Force India F1 Team

Итоги сезона 2012: Sahara Force India F1 Team


Краткие сведения о команде в сезоне-2012
Пилоты #11 Great Britain | Великобритания Paul di Resta
#12 Germany | Германия Nico Hulkenberg
Шасси Force India VJM05
Двигатель Mercedes FO108Z 2.4 V8
Руководитель команды Dr. Vijay Mallya [Виджей Маллья]
Исполнительный директор Bob Fernley [Боб Фэрнли]
Технический директор Andrew Green [Эндрю Грин]
Операционный директор Otmar Szafnauer [Отмар Сафнауэр]
Главный отдела аэродинамики Simon Phillips [Саймон Филлипс]
Главный гоночный инженер Jacob Andreansen [Джейкоб Андреансен]
Главный менеджер Andy Stevenson [Энди Стивенсон]
Тест-пилоты France | Франция Jules Bianchi
Great Britain | Великобритания Gary Paffett
USA | США Conor Daly
База Silverstone, UK [Сильверстоун, Великобритания]
Профайл команды Sahara Force India F1 Team

Цифры в сезоне-2012
Место в Кубке Конструкторов 7
Места пилотов в чемпионате мира 11 место - Nico Hulkenberg
14 место - Paul di Resta
Гран-При / Старты 20 / 20
Лучший результат в квалификации в сезоне 5-е место в Гран-При Германии
Лучший результат в гонке в сезоне 4-е место в:
Гран-При Бельгии
Гран-При Сингапура
Победы 0
Подиумы 0
Поул-позиции 0
Быстрейшие круги 1
Очки 109

Команда

На протяжении четырех лет, с момента своего образования, Force India F1 Team каждый год занимала все более высокую позицию в Кубке Конструкторов, добравшись в 2011 году до 6 места. В 2012 году еще один шаг сделать не удалось, что, впрочем, не так удивительно, не в силу возможностей самой команды, а в силу специфики распределения сил в современной Формуле-1. При этом в 2012 году набрано больше очков, чем годом ранее, что уже можно считать еще одной подвижкой вперед.

Последние три сезона у Force India как под копирку, пусть и со своими особенностями: начало сезона приносит небольшое количество очков, затем наступает затишье, а концовка сезона проходит в ударном темпе, выводя команду на неплохую позицию в итоговых протоколах чемпионата. В общем, неплохая схема для крепкого середняка чемпионата.

Также параллели можно провести и в составах пилотов, и в распределении сил внутри команды в сезоне. Судите сами: год 2010 – Сутиль и Льюцци, 4 места разницы в личном зачете, концовка чемпионата полностью за Сутилем; год 2011 – Сутиль и ди Реста, 4 места разницы в личном зачете, концовка чемпионата полностью за Сутилем; и, наконец, год 2012 – ди Реста и Хюлькенберг, 3 места разницы в личном зачете, концовка чемпионата полностью за Хюлькенбергом. С одной стороны – стабильность, с другой – такое ощущение, что в Force India каждый год поступают, как в команде, в которой один пилот борется за чемпионство: начинают больше работать на него одного. Впрочем, это, конечно, не правда, и только ощущение. Но схожая ситуация третий год подряд просто обязана насторожить руководство команды.

Впрочем, сезон 2012 выдался стабильным, оба пилота регулярно приносили очки. Сложности стали возникать из другой области, из области финансов. Проблемы компаний Виджея Малльи, основного владельца команды и ее основателя, не могут не сказаться на Force India, пусть у нее и есть другие источники финансирования. По всей видимости, команде впервые приходится задумываться о том, что гонщики должны быть не только быстры и перспективны, но и финансово привлекательны, обладать хорошим спонсорской поддержкой.

№11 – Пол ди Реста

14 место в чемпионате

Несмотря на достаточно частое попадание в очковую зону, сезон 2012 года у Пола ди Ресты сложился не очень радужно. Квалификации можно особо не трогать: пусть позиция не всегда соответствовала амбициям, но в целом за сезон паритет с напарником был соблюден. А вот в гонках Пол частенько выглядел беспомощно, то не мог догнать соперника или отбиться от атакующего, то проваливался на старте. Конечно, определенная доля невезения в этом есть, ведь ди Реста явно не относится к числу гонщиков, попавших в Формулу-1 случайно, но ему явно не хватает агрессивности в поведении на трассе.

№12 – Нико Хюлькенберг

11 место в чемпионате

В своем первом сезоне, в 2010 году в составе Williams, Нико Хюлькенберг показал, что у него есть скорость, мотивация и, главное, большой запас работоспособности и умения обращаться с техникой, которые могут сделать его одним из главных претендентов на чемпионский титул, буде у него конкурентоспособная техника. В 2012 году такой техники не было, но было желание и было мастерство, что позволило Нико провести ударную концовку чемпионата, отлично выступая как в квалификациях, так и в гонках.

И отдельной темой обязательно нужно упомянуть Гран-При Бразилии. Интерлагос, по всей видимости, является одной из наиболее подходящих Нико трасс, ведь именно на ней в 2010 году он завоевал поул-позицию в сложнейших переменных условиях подсыхающего покрытия, а в последней гонке 2012 года неплохо боролся даже за победу, побывал в роли лидера гонки на протяжении почти половины дистанции. Правда, закончилось все инцидентом с Льюисом Хэмилтоном, причем именно по вине Хюлькенберга, но, гонку все равно можно занести в актив Нико, отметив ее на будущее, как возможный подиум или даже победу в ближайший сезон-другой, как машина позволит.

Перспективы

Учитывая почти идентичный регламент сезона 2013 по сравнению с прошедшим 2012, новая Force India VJM06 не должна затеряться в средней группе чемпионата. Но вызывает беспокойство совсем не техническая сторона и не спортивная, а финансовая: как команда выйдет из затруднительного положения своего владельца, и найдутся ли те, кто протянет ей руку помощи? Учитывая результаты Force India, такие меценаты обязательно должны появиться, а значит, у них все должно сложиться.


FeeLLeaN