Итоги сезона 2011: Sahara Force India F1 Team

Итоги сезона 2011: Sahara Force India F1 Team

Если бросить короткий взгляд на позиции Force India F1 Team в Кубках Конструкторов, моментально прослеживается тенденция: каждый год команда поднимается все выше, переместившись с 10 места в 2008 году на 6 место в 2011 году. Впрочем, начало сезона-2011 ни о чем подобном не говорило, машина вышла надежной, но медленной. И пусть не обманывают первые заработанные командой очки: в Австралии 9 и 10 места случились только из-за дисквалификации пилотов Sauber, в Малайзии 1 очко за 10 место, конечно, трудовое, но не стоит забывать и про вылет Виталия Петрова. А про 7 место в Монако вообще сложно сказать что-либо адекватное: авария Серхио Переса и его неучастие в гонке, завал в самой гонке – в общем, дел набралось столько, что о раскладе сил говорить неуместно.
Зато, начиная с Гран-При Германии, дела пошли в гору, в 8 из 10 Гран-При (с Германии, 10 этапа, по Бразилию, 19 этап) команда финишировала в очках, умудрившись набрать за сезон целых 69, не финишируя выше 6 места. Конечно, сильно помогли проблемы Sauber и Renault, но и в самой Force India потрудились на славу.

Пилоты

Адриан Сутиль провел, пожалуй, свой лучший сезон в Формуле-1: стабильно ехал, стабильно обгонял, боролся и атаковал. По итогам чемпионата он заслуженно занял место в первой десятке, а его акции, как пилота, обязаны были возрасти. Если бы не одно но: еще в начале сезона, после Гран-При Китая, случилась с ним заварушка в местном клубе, да с участием одного из совладельцев фонда Genii Capital, Эриком Люксом. О сути инцидента, пожалуй, рассказывать не стоит, темное это дело, но 31 января 2012 года состоялся суд, где Адриана приговорили к 18 месяцам условно и выписали штраф на 200 тысяч евро. Вполне естественно, что до суда Адриан, не имеющий действующего контракта на будущий сезон, не смог заключить новый, и не будет иметь места в качестве боевого пилота Формулы-1. Вот так, результат в сезоне – лучший, итог сезона – неутешительный.
Его напарник, новичок сезона, но имеющий опыт пятничных тренировок в 2010 году, шотландец Пол ди Реста, назван лучшим новичком сезона-2011 большинством экспертов и болельщиков и назван не зря. Пол не только показал стабильный пилотаж, не выпадая из средней группы, но и не уступил гораздо более опытному напарнику, что делает честь любому новичку, а в квалификациях шотландец вообще был близок к тому, чтобы опередить Сутиля по номинальному счету, но слегка уступил лишь в концовке сезона. Задел на будущее есть, и будущий сезон ди Реста проведет в борьбе за лидерство в команде с не менее перспективным напарником.

Команда

Сезон можно занести в плюс команде не только из-за занятого в Кубке Конструкторов места, но и из-за темпа модернизации машины, позволившего провести концовку чемпионата гораздо сильнее его начала. И, что очень важно, этот факт говорит в пользу состава технического персонала команды.
А наиболее неприятным моментом за сезон стала, пожалуй, финансовая нестабильность команды, в итоге Виджею Малье, владельцу команды, пришлось не просто подписать спонсорский контракт, что было бы приятно, а продать часть акций команды, дабы финансовое бремя команды Формулы-1 не смело в Индийский океан весь его бизнес. Теперь команда зовется Sahara Force India F1 Team, что, в общем-то, и осталось единственным заметным глазу изменением, произошедшем с момента продажи акций.

Перспективы

В сезон-2012 команда вступает не только приятные стартовые номера, самые маленькие за свою историю, но и имея обновленный состав пилотов. Вместо Адриана Сутиля место в кокпите боевой машины (но все-таки болида Формулы-1, а не самолета, как кто-то может провести параллель) займет Нико Хюлькенберг, а его место третьего пилота команды занял Жюль Бьянки, слушатель Гоночной Академии Феррари, два года бывший тест-пилотом Скудерии (в прошлом году - ее запасным пилотом), а также бронзовый призер прошедшего чемпионата серии GP2.
Если про Хюлькенберга, проводившего пятничные тренировки за рулем Force India VJM04 в прошлом году, можно сказать, что его готовили (или, вернее, поддерживали форму) к тому, чтобы занять место призового пилота в этой же команде, то к чему будут готовить Бьянки не очень ясно. Дело в том, что состав Force India молод, перспективен, и менять его в ближайшие года два уж точно нет необходимости, если только кто-то из пилотов не уйдет в другую команду (например, ди Реста в Mercedes). Но существует вариант, что Бьянки могут готовить к выступлениям за Ferrari уже в сезоне 2013 года, когда произойдет возможное расставание с Фелипе Массой, слегка сдавшим в последнее время.
Возвращаясь к перспективам самой команды, нужно лишь добавить, что обладая машиной, способной стабильно привозить в очковую зону, пилоты Force India вполне способны постоянно навязывать бой не только командам средней группы (во главе которой, по идее, находятся), но и командам, изначально считающимся представителями более сильной верхушки пелотона.

FeeLLeaN