Renault F1 Team 2010: итоги сезона и перспективы
5-е место в Кубке Конструкторов 2010
Команда
Сезон 2010 года можно было бы назвать сезоном возвращения для Renault F1 Team, если бы не одно но: ни одной победы все-таки не одержано, а для бывшей чемпионской команды возвращение к лучшим временам состоится, только при наличии первых мест в гонках. Тем не менее, прошедший сезон, особенно на фоне провального 2009 года, вышел ярким и запоминающимся, а что еще более важно, вполне результативным.
Перед началом сезона команда сменила владельца и в 2010 году, пусть и называлась Renault, но сам концерн владел меньшим пакетом акций, чем люксембургский инвестиционный фонд Genii Capital. Что понесло за собой постепенную оптимизацию структуры команды и процессов взаимодействия между подразделениями. Во главе команды встал Эрик Буйэ, инженер по образованию, уже имеющий неплохой опыт в автоспортивном мире.
Казалось бы, в первом сезоне сильного прогресса быть не должно, но вышло не так. Renault F1 Team стала одной из ведущих сил чемпионата, регулярно вмешиваясь в расклад сил трех сильнейших команд. И пусть победы ей пока не даются, и возвращения чемпионской Renault середины 2000-х еще не произошло, но команда в сезоне 2010 стала реальной силой, с которой пришлось считаться всем без исключения.
Не все технические новшества, предложенные конкурентами, появлялись на желтых машинах Renault сразу же, но не потому, что они не успевали их подготовить, а потому, что тщательно доводили новинки до ума. А что стало огромным плюсом к развитию машины в течение сезона, так это постоянная модернизация узлов и агрегатов шасси и аэродинамики. По одним только подготовленным передним антикрыльям команда обогнала всех остальных: на каждый Гран-При они привозили что-либо новое. И уже это действительно говорит о том, что смена руководства и структуры пошла команде на пользу.
Пилоты
Роберт Кубица (№11): 8 место в чемпионате
Поляк Роберт Кубица еще с первого своего сезона считается одним из сильнейших пилотов современной Формулы-1, и не зря. Прошедший год он провел, почти безошибочно пилотируя свою Renault R30 в любых условиях, напрямую конкурируя за места со второго по пятое почти в каждом Гран-При.
3 подиума в сезоне, конечно, не то, что он хотел бы, но сезон 2010 в его исполнении выглядел почти столь же сильно, как 2008 год, когда он долгое время всерьез боролся за чемпионство. Единственное, что может огорчать Роберта, это упущенное 7 место в чемпионате. Но в остальном 2010 год поднял вопрос: когда же Роберту Кубице предоставят машину способную выиграть чемпионат? Ведь это ему вполне по силам.
Дебютант и, по совместительству, первый российский боевой пилот Формулы-1, Виталий Петров, после второго места в серии GP2 в 2009 году смог заинтересовать своей кандидатурой сразу крепкую команду Формулы-1, а не аутсайдера, что позволило ему с первого сезона ехать быстро и зарабатывать очки. По официальной версии, Renault, прежде всего, заинтересовала его скорость, а уже во вторую очередь те деньги, что он смог привнести в команду. Будем ее и придерживаться, ведь скорость у Виталия есть, этого не отнимешь. Хоть есть и другое: первый сезон в Формуле-1 оказался полон ошибок и аварий, причем их было больше, чем у других пилотов. И все эти оплошности совершены на фоне стабильного и почти безошибочного сезона в исполнении напарника, Кубицы, что негативно сказалось на отношении занчительной части зрителей и экспертов к Петрову. Но, по сути, его выступление в 2010 году не столь плохо: многое, потерянное в квалификациях, он отыгрывал на старте гонки, а статус дебютанта может, по идее, оправдать Виталия в некоторых совершенных во время гонки ошибках.
Состав на 2011 год
К середине сезона сложилась ситуация, что одним из главных активов нынешней Renault стал Роберт Кубица, как быстрый первый пилот. И продление контракта с ним стало абсолютно логичным шагом. Впрочем, таковое стало возможно из-за того, что Renault, на данный момент наиболее сильная команда из тех, где Роберт мог получить вакансию на сезон 2011.
С Виталием было несколько сложнее. Сильное отставание от Кубицы в квалификациях и большой очковый гандикап подвесили вопрос о состоятельности Петрова, как пилота команды с амбициями, как Renault. Рассматривались другие кандидатуры, строились догадки, на кого же может положить глаз команда. Но в последних числах 2010 года все слухи и предположения канули в Лету: с Виталием Петровым был подписан новый контракт. Причем не один сезон, а сразу на два, что вполне может помочь гонщику, вместе с приобретенным за сезон опытом, быть более уверенным во время уик-эндов Гран-При и допускать меньше ошибок.
Изменения, затронувшие состав владельцев команды перед сезоном 2010 года, продолжились и после его окончания: компания Renault перестала владеть акциями команды, продав их Group Lotus, выпускающей дорожные автомобили этой легендарной марки, но номинально, на ближайшие два года, название шасси сохранит имя французской фирмы, как и вся команда. При этом, Lotus считается спонсором, что отразилось в названии команды, переименованной в Lotus Renault GP. В будущем, по всей видимости, планируется переименовать в шасси в Lotus, рассматривая нынешнюю команду как плацдарм для будущего возвращения легендарной марки в мир Больших Призов. Но всё это, только если суд разрешит, и имя, привнесенное в анналы истории мирового автоспорта Колином Чепмэном сотоварищи, будет отдано именно им (Подробнее).
Фактически, будущее команды обеспечено на ближайшие два года точно, за год инженерный состав и структура команды получили необходимую модернизацию, что должно работать и впредь, принося, как минимум, не худшие результаты. Естественно, целью являются победы и постоянная борьба за них, но пробиться к ним будет очень тяжело: слишком уж сильны соперники. Но на парочку побед Renault вполне могут сподобиться.