Возможные переходы пилотов в Формуле-1 в 2012-2013 годах

Возможные переходы 2012-2013


Несмотря на то, что за плечами еще и половины сезона нет, давайте взглянем в будущее и разберемся, а кто же куда может перейти, кто оставит свои нынешние команды, кого из команды могут уволить, и кто же займет освободившиеся места, если таковые вообще будут.

Red Bull Racing

Red Bull Racing

В стане действующих чемпионов и лидеров Кубка Конструкторов все спокойно: с Марком Уэббером подписали еще один годичный контракт (гораздо раньше, чем в последние пару лет), слухи об уходе Себастьяна Феттеля – не более чем слухи, ведь его контракт все еще действует, Себу комфортно в команде и переходить куда-либо не только преждевременно, но и нецелесообразно. За сим – почти все: осталось лишь добавить, что тест-пилотом, по всей видимости, останется Себастьен Буэми, для которого такое положение вещей – возможность хотя бы оставаться поблизости от Больших Призов.

Vodafone McLaren Mercedes

Vodafone McLaren Mercedes

В случае McLaren сезон переходов мог бы оказаться очень интересным, если бы у Льюиса Хэмилтона был реальный вариант перехода в стан одной из команд-конкурентов. По сути же, его нет. Судите сами: в RBR уже все места заняты, в Ferrari есть Алонсо, конкурировать с которым за лидерство в команде бессмысленно, а последний вариант в виде Mercedes не кажется настолько же перспективным, как McLaren. Так что, как мне кажется, более 90% вероятности за то, что Льюис останется при своих. Единственное, что осталось сделать – выбить у команды побольше денег. Другое место в команде, безусловно, за Дженсоном Баттоном: несмотря на неудачи в последних гонках сезона, британец видится одним из основных игроков нынешней команды из Уокинга, команды не Рона Денниса, но Мартина Уитмарша.

Scuderia Ferrari

Scuderia Ferrari

Подбираемся к самым вкусностям: если о Фернандо Алонсо и речи не идет, куда ж он денется из команды, которая сейчас крутится вокруг него, то о втором месте можно рассуждать долго и со вкусом. Давайте попробуем перечислить весь огромный список кандидатов.
А. Фелипе Масса. Несмотря на более чем 100 очковое отставание от напарника, Фелипе, все-таки свой, это раз. А во вторых, его дела потихоньку пошли в гору. Так что, у бразильца, определенно есть шанс остаться в команде. Главное – стабильно набирать очки, что ему когда-то неплохо удавалось.
Б. Серхио Перес. Серхио я решил назвать вторым не потопу, что он главный кандидат на замену Фелипе, а скорее потому, что его имя, как будущего пилота Ferrari, звучит, чуть ли не из каждого утюга (если этот утюг хоть как-то связан со спортом, конечно). Но, как правильно заметил Лука ди Монтедземоло, Перес еще сыроват: отличные гонки чередуются с глупейшими ошибками и детской горячностью, причем, последних – заметно больше. Так что, если выбирать между ним и Фелипе на сезон 2013, по всей видимости, лучше выбрать Фелипе.
В. Пол ди Реста и Нико Хюлькенберг. Я не зря объединил их в один пункт: и Пол, и Нико – ребята молодые и быстрые. Да и их контракты выкупить в Force India недорого. Конечно, Виджей Малья не сильно жаждет разбивать столь перспективную пару пилотов, но удержать любого из них при взаимном интересе со Скудерией - вряд ли удасться. Насколько реален такой переход? Переход Пола менее возможен из-за его связей с Mercedes: не из-за каких-либо действующих контрактов, но общих интересов трех сторон: Force India, Mercedes и McLaren (куда Пол, в последствии, тоже может перейти). Хотя, сии выкладки - слишком гипотетические, чтобы быть близкими к реальности. При этом, мне кажется, что переход Нико Хюлькенберга в стан Ferrari – вещь гораздо более близкая к осуществлению.
Г. Адриан Сутиль. Вариант не сильно вероятный, но, тем не менее, возможный. Из-за глупого судебного процесса Адриан оказался в стороне от Формулы-1, но это не значит, что он растерял все те качества, что позволили ему провести в 2011 году свой лучший сезон. Как кандидат на место в Ferrari – очень неплох: опытен, может стать вторым пилотом, позволяя Фернандо быть лидером, стабилен, можно заключить контракт на небольшой срок. Хороший кандидат.
Д. Себастьен Буэми, Хайме Альгерсуари. Схожая с Сутилем ситуация: оба обладают схожим с ним набором качеств. Оба варианта маловероятны в силу невыясненных причин.
Е. Пастор Мальдонадо. Был бы одним из лучших вариантов, если бы не являлся слишком уж огромной частью бюджета Williams. Последние его не отпустят.
Ж. Льюис Хэмилтон. Льюис назван так поздно лишь в силу того, что его переход перспективен лишь на один год, если не на полгода: несмотря на ощутимо наладившиеся отношения с Алонсо, ужиться с ним в одной команде Хэмилтон не сможет ввиду несоответствия личных амбиций и положения дел к команде.
З. Витантонио Лиуцци и Жюль Бьянки. Одни из самых невероятных вариантов, но они могут иметь место. Тонио, конечно, уже не мальчик, но то, как он сейчас ездит Superstars International Series показывает, что порох он еще не растерял, хоть и не нужен даже такой команде, как HRT. Жюль же – полная противоположность: он молод, у него не опыта Формулы-1, но есть скорость. Хотя в этом сезоне он пока лишь третий в Мировой Серии Рено, чего для Скудерии не достаточно.
И. Хейкки Ковалайнен. На закуску. А почему бы и нет? Финну, конечно, неплохо в Caterham, но явно не хватает борьбы за очки и подиумы. Потерянная было уверенность в себе, снова вернулась, Хейкки выступает очень даже стабильно, даже сверх того, ярко для борьбы в задней части пелотона. Опытен, быстр. Да и с Алонсо они вполне сработаются. Думаю, для Ferrari – один из лучших кандидатов.
Список можно продолжать, но остальные кандидаты уже слишком маловероятны: кто-то в виду молодости, кто-то в виду связей с другими командами. При этом, нужно отметить, что вариант замены Фелипе Массы уже по ходу нынешнего сезона, по всей видимости, более не актуален, что снимает с повестки дня пилотов, годных для временной замены, вроде Ярно Трулли.

Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Наиболее вероятно следующее развитие событий: оба пилота сохраняют свои места, никаких серьезных подвижек на рынке пилотов не создается. При этом, на данный момент, одно из мест в «подвешенном состоянии»: Нико Росберг останется пилотом Mercedes, а вот Михаэль Шумахер пока под вопросом. И дело, пожалуй, действительно лишь в нем самом: команда, по крайней мере, на словах довольна его работой, череда неудач, скорее всего, преодолена, заработан первый подиум после возвращения, новые интересные вызовы все не заканчиваются, где уж тут вешать шлем на гвоздь? Но Нико уже третий год быстрее и этот червь, что бы Михаэль ни говорил в интервью, его подтачивает. Что же Михаэль выберет? По-моему, он все же останется. Вопрос лишь в том, на какой срок.

Lotus F1 Team

Lotus F1 Team

Менять что-либо нет смысла. И Кими Райкконен, и Роман Грожан отлично справляются с работой, машина – лучшая за последние несколько лет, так что и пилотам не имеет смысла менять место работы, и команде не перспективно искать им замену. Консенсус.

Sahara Force India F1 Team

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья сотоварищи только за то, чтобы сохранить обоих действующих пилотов. Но на них уже засматриваются команды покрупнее, так что, все возможно с вероятность 50/50. Самое обидное для самой команды, что от них самих не сильно зависит, останутся ли Пол ди Реста и Нико Хюлькенберг с ними еще на год: если у кого-либо из них будет обоюдное желание перехода в те же Ferrari, Mercedes или McLaren (при наличии свободного места в команде, конечно), то таковой переход обязательно состоится. А Force India придется действовать по обстоятельствам. Благо у них есть сразу несколько вариантов для замены любого из пилотов: это и Жюль Бьянки, нынешний тест-пилот команды, и Адриан Сутиль, уже знакомый и «свой», и Себастьен Буэми, и Хайме Альгерсуари (куда же без них, такие парни пропадают без мест боевых пилотов).

Sauber F1 Team | Sauber Motorsport AG

Sauber F1 Team

Еще одна команда, чей состав на будущий год зависит не целиком от нее: Серхио Переса могут «уйти» на «повышение» в стан Scuderia Ferrari, что может стать для команды серьезной потерей. Нестабильность Серхио плоха только для крупной команды, в Sauber же, довольно резонно готовы с ней мириться, ведь даже несколько неудач с лихвой компенсируются двумя подиумами, которые у мексиканца есть на данный момент.
Место Камуи Кобаяши железно за ним, при этом, перспектив перехода в более крупную команду у японца не просматривается, а переход в команду того же уровня не имеет смысла.
Если Серхио все же уйдет, кто может его заменить? Первым на ум, конечно, приходит Эстебан Гутьеррес, молодой, достаточно перспективный, а, главное, также обладающей поддержкой Карлоса Слима и Telmex, как и Серхио Перес. При этом, судя по результатам в младших сериях, Эстебан еще более нестабилен, нежели Серхио, так что команде придется потрудиться над его воспитанием. Из иных кандидатов можно рассматривать стандартный набор из не имеющих контрактов боевых пилотов: Буэми, Альгерсуари, Бьянки, Сутиль. Также можно было бы привести такие имена, как Роберт Фрийнс, лидирующий в Мировой Серии Рено, Лиус Разия и Давиде Вальсекки, лидеры нынешнего сезона серии GP2, но все они теряются на фоне финансовой привлекательности Гутьерреса.

Scuderia Toro Rosso

Scuderia Toro Rosso

Как и в старшей команде Red Bull Racing, в Toro Rosso не ожидается перемен: следующая поросль молодежной программы Red Bull еще не дозрела до Формулы-1, а нынешние пилоты, Даниэль Риккьярдо и Жан-Эрик Вернь слабоваты пока лишь в доводке машины, в остальном же – вполне подходят по требования «академии» для пилотов, коей нынче и является Scuderia Toro Rosso.

Williams F1 Team

Williams F1 Team

Нынешний сезон складывается для Williams слегка приятнее, нежели предыдущие, но картину слегка портит Бруно Сенна, который едет более стабильно, нежели Пастор Мальдонадо, в гонках, но столь не ярко, что, пожалуй, является кандидатом не замену. Не зря именно его раз за разом меняет во время первой пятничной тренировки Валтерри Боттас, сотрудничающий с командой уже третий год. Какие-то иные варианты рассматривать, по всей видимости, не целесообразно.

Caterham F1 Team

Caterham F1 Team

Саму команду Caterham и ее владельца Тони Фернандеса, как кажется, вполне устраивает нынешний состав пилотов. Да и сам пилотам в команде комфортно. Но, если для Виталия Петрова пока иных перспектив не просматривается, то Хейкки Ковалайнен, ведущий команду за собой уже третий год, может попробовать перейти в стан команды, регулярно борющейся за очки, а то и за победы, как Ferrari (см. выше). Расставание финна с командой, все же, маловероятно, но, если произойдет, открывает доступ к боевому месту целому ряду пилотов: это и нынешний тест-пилот команды Гидо ван дер Гарде, и бывшие тест-пилоты Луис Разия и Давиде Вальсекки, и, снова, Буэми, Альгерсуари, Сутиль. Кому отдадут предпочтение? Скорее, кому-то из первой тройки.

HRT F1 Team | Hispania Racing F1 Team

HRT F1 Team

Испанская команда, пожалуй - одна из самых непредсказуемых на трансферном рынке. Расставаться с Педро де ля Росой никто не будет, ведь он способствует работе на перспективу, да и просто ездит лучше напарника. А вот место Нараина Картикеяна, естественно, под вопросом. И этот вопрос состоит из двух частей: будет ли достаточно финансов концерна Tata, чтобы обеспечить Нараину место еще на год, и есть ли смысл для HRT сохранять в боевых пилотах того, кого можно заменить на более быстрого и молодого. Как показывает практика наблюдения за командой за время ее недолгого существования, нужда в финансах – главная составляющая, поэтому у Картикеяна, при его и концерна Tata желании, конечно, есть все возможности сохранить место за собой. При этом, любой из молодых пилотов, заручившись соответствующей финансовой поддержкой, может заменить его.

Marussia F1 Team

Marussia F1 Team

За три года сложилось так, что Marussia, она же Marussia Virgin, она же Virgin, она же, в девичестве, Manor, на пилотском уровне представляет собой Тимо Глока и кого-то еще, каждый год другого. При этом, реальных предпосылок менять и Лукаса ди Грасси, и Жерома д`Амброзио не было, но вот, в этом году за рулем Шарль Пик. И менять его также нет причин, но будет совершенно не удивительно, если его заменят. На кого? Возьмите любого из молодых пилотов-лидеров молодежных серий, и вот вам список (причем, большинство имен уже называлось выше). Что же касается Тимо Глока, то Marussia для него – единственный вариант (это изменится, разве что, если Ковалайнен уйдет из Caterham).

FeeLLeaN