Сезон Формулы-1 2015 года, каким он может быть

Кубок Конструкторов

Сейчас, за три гонки до конца сезона 2014 года, ни одна из команд всерьез не смогла бросить вызов Mercedes, доминирующей по ходу сезона. Да, в квалификациях то гонщики Red Bull Racing, то гонщики Williams пытаются отобрать поул-позицию, но на длинной дистанции, при отсутствии проблем у обоих гонщиков Mercedes разом, ни те, ни другие и мечтать о победе не могут. Вопрос в том, изменится ли ситуация в 2015 году, или останется неизменной.

Сезон Формулы-1 2015 года, каким он может быть

По сути, на ситуацию в Кубке Конструкторов, или, если хотите, на расклад сил в пелотоне, повлияют два фактора: доработка двигателя и проработка аэродинамики за межсезонье. В общем-то, ничего нового, именно от этих факторов и зависит скорость машины каждый год, но сейчас, в рамках недавно вступившего в силу регламента, доработка двигателя для клиентов Renault и Ferrari станет не просто ключевым, но определяющим фактором.

В данный момент существует видимость, что принципиальных изменений в раскладе сил в пелотоне, по крайней мере, к началу следующего сезона не произойдет. Единственной «темной лошадкой», конечно, является возобновляемый союз McLaren-Honda. Шасси McLaren даже при лучшем двигателе всё еще не является серьезно конкурентоспособным, а Honda в каждой из их пришествий в Формулу-1 необходим был год или два, что называется на раскачку.

Еще одним конструктором, который может изменить расклад сил, если не в самой главе пелотона, то среди команд, борющихся за подиумную позицию, является Lotus, переходящий с 2015 года на двигатели Mercedes. Да, в этом году их шасси некоторые называют чуть ли не худшим за всю многолетнюю историю Ф1, но эти же люди еще год назад предоставляли своим гонщикам машину, способную бороться за победы, так что у них, безусловно, есть потенциал и наработки для постройки быстрого и надежного шасси.

Гонщики

Основной костяк состава пилотов сезона 2014 года плавно перейдёт в сезон 2015 года, так что есть необходимость остановиться на наиболее ключевых факторах. Для будущего сезона есть три неизвестных, имя которым Феттель, Алонсо и Баттон.

Себастьян Феттель | Sebastian Vettel

Феттель. Его переход из Red Bull Racing в Ferrari еще не является свершившимся фактором, но мало кто сомневается, что именно Скудерия является конечной целью перехода немца. Представим, что таковой переход – дело свершившееся, и Феттель уже во всю примеряет красный комбинезон. Для пелотона в целом и зрителей в частности - это хорошо с точки зрения обновления интриги. Для Феттеля лично – обновления мотивации. Для Ferrari – обновление и мотивации, и команды в целом. Но есть и обратная сторона медали. Да, Себастьян – четырех кратный чемпион мира, да, он выиграл 38 гонок за Red Bull Racing с 2009 по 2014 год, но переход в стан Scuderia Ferrari в ее нынешнем состоянии предполагает серьезную работу в процессе обновления уже несколько застоявшегося механизма.

Этот переход не может не вызывать аналогий с переходом Михаэля Шумахера в Ferrari после 1995 года. Тогда коллективу, во главе которого стояли Жан Тодт, Росс Брон, Рори Бёрн, да и сам Михаэль Шумахер, понадобилось 4 года, чтобы взять Кубок Конструкторов и 5 лет, чтобы выиграть чемпионский титул. На данный момент в Ferrari нет такого руководящего состава, да и у Себастьяна Феттеля нет репутации человека, способного повести за собой команду, какая была и до сих пор держится за Михаэлем. В Ferrari есть сплоченный коллектив, которому еще нужно подстроиться под нового лидера, а самому Феттелю нужно еще не проиграть Кими Райкконену и доказать, что именно он – лидер команды на ближайшие годы.

Дженсон Баттон | Jenson Button

Баттон. К 2014 году Дженсон Баттон подошел как самый опытный гонщик пелотона, за плечами которого опыт работы в 7 командах, работа с такими опытными и мастеровитыми руководителями как Фрэнк Уильямс и Патрик Хэд, Флавио Бриаторе и Пэт Симондс, Дэвид Ричардс, Росс Брон. Тем не менее, его будущее в Формуле-1 оказалось под вопросом. В McLaren в качестве поставщика двигателей, а возможно и в качестве одного из совладельцев команды приходит концерн Honda. Та Honda, с которой Дженсон одержал свою первую победу в Ф1, та Honda, которая в нем души не чаяла. Но сейчас другие времена, другие тенденции. И дело уже не в самом Дженсоне, или его гоночных кондициях, а в политике. Honda еще в предыдущий период пребывания в Формуле-1 очень хотели заполучить в напарники к британцу Алонсо, а сейчас у них есть для этого наиболее реальный шанс. С другой стороны, на второе место в McLaren есть Кевин Магнуссен, который хоть пока и не очень стабилен в гонках, но демонстрирует серьезный потенциал и является молодым воспитанником McLaren, что может стать серьезным аргументом для подписания с ним многолетнего контракта.

В итоге Дженсону может не остаться места в Формуле-1, как когда-то, например, его не осталось все еще быстрому и очень опытному к тому моменту Риккардо Патрезе.

Фернандо Алонсо | Fernando Alonso

Алонсо. Информация, которой располагает сейчас общественность, говорит о том, что пути Фернандо Алонсо и Ferrari расходятся. Он пришел в Ferrari, чтобы выиграть титул и сделал для этого всё возможное, не зря же его репутация как лучшего гонщика пелотона только усилилась за 5 лет проведенных в Ferrari, не смотря на отсутствие титула Чемпиона Мира.

По нынешним вводным данным, у Фернандо есть три пути, каждый из которых может серьезно повлиять на расклад сил и общий облик Формулы-1.

Первый путь предполагает соглашение с McLaren, или непосредственно с Honda. Этот путь с одной стороны несет реальное обновление мотивации и серьезные шансы на титул в ближайшие три-пять лет. С другой стороны, он же несет в себе несколько серьезных рисков. Тут и не опробованный новый двигатель от Honda, и не самое быстрое шасси от McLaren в последние два года, тут и возвращение в команду McLaren, отношения с которой сложились не лучшим образом в 2007 году.

Второй путь предполагает конечную цель в виде контракта с Mercedes в 2016 году и пропуск сезона 2015 года. У этого пути есть даже плюс – «перезарядка батареек» для самого Алонсо, который в последние месяцы выглядит гораздо менее свежим и бодрым, нежели еще в прошлом году. У этого же пути наиболее характерные минусы: сам по себе пропуск сезона, особенно учитывая, что Алонсо уже не мальчик, ему все 33 года, а также эфемерность контракта с командой Mercedes, оба гонщика которой и так способны приносить результат.

Третий путь – контракт с Lotus. Да, у этой команды сменилось имя и владельцы, но она еще во многом та же команда, в которой Алонсо выступал с 2003 по 2006, а позже еще в 2008 и 2009 года и завоевал два чемпионских титула. Тандем Lotus-Mercedes вместо Lotus-Renault с одной стороны может серьезно увеличить скорость машины, что позволит в ближайшие несколько лет построить команду, способную бороться за титул, а с другой стороны может стать необходимым трамплином в стан команды Mercedes без пропуска сезона, что хорошо для Фернандо, но слегка странно для Lotus. Впрочем, и команде можно извлечь выгоду из подобного однолетнего контракта, особенно, если стороны смогут договориться о минимальной заработной плате гонщику: эффект присутствия Алонсо в составе Lotus позволит привлечь сразу нескольких спонсоров, что может стать серьезным подспорьем команде.

Зрелищность

Машина безопасности | Safety-car

Как и большинство сезонов, 2014 год содержит примерно равное количество захватывающих и более скучных гонок. К 2015 году нет тенденций к ухудшению этих характеристик, но есть фактор, способный повлиять на часть гонок, особенно гонки, проходящие в сложных погодных условиях и/или на узких трассах. Этот фактор – безопасность. После серьезной аварии Жюля Бьянки безопасность гонщиков, безопасность маршалов, работающих на трассе, снова вышли на первый план.

Одним из вариантов развития темы безопасности на трассах может стать появление большего количества стационарных кранов по периметру трассы, более частое появление машины безопасности на трассе во время гонки, а также электронный блок ограничения скоростного режима на каждой из машин-участниц гонки. Применение каждого из этих вариантов или всех их разом может сильно повлиять на зрелищность той или иной гонки, и от нас, зрителей, требуется лишь осознание того, что каждая из этих мер не есть искусственное регулирование непосредственно зрелищности гонки, но мера безопасности.


FeeLLeaN