Риккардо и Вернь поедут в Toro Rosso в 2012 году

Риккардо и Вернь поедут в Toro Rosso в 2012 году

Команды продолжают определяться с составами пилотов на сезон 2012 года, и, на сей раз, с заявлением выступили представители Scuderia Toro Rosso. Неожиданно для большинства, в составе команды произошли не просто изменения, но изменения кардинальные: вместо привычной уже пары из Буэми и Альгерсуари, нас ждет пара их Даниэля Риккьярдо, знакомого по выступлениям за HRT в прошедшем сезоне, а также Жана-Эрика Верня, помелькавшего в пятничных тренировках на 3 Гран-При в конце сезона в составе всё той же Toro Rosso.

По сути, это изменение странно не тем, что оно произошло (такое в рядах и "младшей" команды, и "старшей" Red Bull Racing уже бывало), странна дальнейшая судьба уже прошедших школу Формулы-1 и набравшихся опыта Себастьяна Буэми и Хайме (Жайме) Альгерсуари. В свете судеб предыдущих "отчисленных", перспективы у ребят есть, но на будущий сезон местечко найти крайне не просто: сторонней спонсорской поддержки то нет, да и не сильно предвидится, если только какой-то новый игрок на этом поприще появится.

Но сначала, о новобранцах. Даниэль Риккьярдо в минувшем сезоне вполне доказал и наличие таланта, и работоспособность, навязав в HRT борьбу Витантонио Лиуцци, пилоту гораздо более опытному (и, к слову, бывшему участнику программы Red Bull), а в концовке сезона, так и вовсе, стабильно переигрывая Тонио по результатам уик-энда.

Жан-Эрик Вернь опыта имеет гораздо меньше, массовый зритель вообще плохо знаком с ним с точки зрения пилотажа в гонке, зато, если посмотреть на его карьеру, можно сразу увидеть пару интересных вещей. Во-первых, он добился определенных успехов в "младших" сериях, выиграв Британскую Формулу-3 (пожалуй, сильнейший чемпионат этого класса), а затем занял 2 место в серии Formula Renault 3.5. Во-вторых, его путь представляет собой несложную схему, постоянно применяемую в молодежной программе Red Bull: локальный чемпионат в младшем классе сразу после картинга, Мировая Серия Рено в двухлитровом классе (Formula Renault 2.0), Formula 3 (британский чемпионат, чтобы конкуренция повыше была), снова Мировая серия Рено, но уже в 3,5-литровом классе (Formula Renault 3.5). После этого путь уже только в Форумулу-1, даже серия GP2, с недавних пор, обходится стороной. Я не зря описал данный маршрут, ибо точно таким же путем в Формулу-1 шли и Даниэль Риккьярдо, и Хайме Альгерсуари, и другие, ныне отчисленные из программы, молодые пилоты. А сейчас по проторенной дорожке взбираются к вершинам автоспорта Карлос Сайнц-младший и Даниил Квят.

Хочется, конечно, пожелать новоиспеченным пилотам Toro Rosso успехов, но и дать совет не помешает. Ребята, готовьте пути отступления заранее, никто не предскажет, когда вас могут выкинуть из команды. Тем более, что через 2-3 года вплотную к Ф-1 могут подойти уже упоминавшиеся Сайнц и Квят.

P.S: по поводу судеб Буэми и Альгерсуари порассуждаем в другой заметке, которая в скором времени будет подготовлена к публикации

FeeLLeaN