Компания Nissan представила новую машину категории LMP1 во время XLIX-ого Супер Боула
02 февраля 2015 года, во время коммерческого перерыва XLIX Супер Боула, Nissan представила новейшую разработку, машину класса LMP1, Nissan GT-R LM NISMO. С этой машиной Nissan станет четвертым крупным автопроизводителем, представленным в главном классе Чемпионата Мира на выносливость (FIA World Endurance Championship) после Audi, Toyota и Porsche.
Время представления новой машины выбрано не случайно: Супер Боул 2014 года набрал рекордное количество просмотров количеством более чем в 110 миллионов зрителей, так что Супер Боул 2015 стал отличной площадкой для дебюта Nissan GT-R LM NISMO, стартующего в этом году в гонке «24 часа Ле-Мана».
Помимо первого громкого появления, Nissan GT-R LM NISMO несет в себе ряд смелых интерпретаций технического регламента для класса LMP1. Так, например, машина имеет переднее расположение двигателя, передний привод битурбинный бензиновый двигатель V6 объемом 3,0 литра и оснащенный системой рекуперации кинетической энергии.
«Для нас большая честь представить Nissan GT-R LM NISMO во время показа Супер Боула», сказал Рул де Врис (Roel de Vries), Глава отдела маркетинга и общей бренд-стратегии компании Nissan. «Сочетание Супер Боула и «24 часов Ле-Мана», двух самых рейтинговых спортивных мероприятия в мире, подарило нам уникальную возможность продемонстрировать нашу амбициозную автоспортивную программу на ближайшее время».
«GT-R – является нашим флагманским дорожным автомобилем», продолжил он. «Эта, крайняя версия GT-R, продолжает спортивную родословную, восходящую на три десятилетия назад к NISMO, предтече автоспортивных и тюнинговых программ Nissan. Ле-Ман – это, прежде всего, инновации, и успех на трассе позволит развивать инновации и в ассортименте наших дорожных машин. Сейчас мы в Ле-Мане новички, а наши соперники – лучшие в мире, но мы готовы».
Новый автомобиль будет участвовать в соревнованиях класса LMP1 чемпионата FIA World Endurance Championship, высшей категории среди соревнований спортивных авто. Начиная с британского Сильверстоуна 12 апреля, серия путешествует по всему миру, включая трассу Спа в Бельгии, «24 часа Ле-Мана» и Нюрбургринг в Германии, после чего посещает трассы в США, Японии, Китае и на Ближнем Востоке.
FIA World Endurance Championship является, в том числе, большим испытательным полигоном для крупных автопроизводителей, способным принести технологический прорыв для дорожных автомобилей этих компаний. Гоночные инженеры сталкиваются, фактически, с такими же проблемами, что и их коллеги, занимающиеся дорожными автомобилями, например, повышение общей энергоэффективности. Имея большую техническую свободу, чем в Формуле-1, инженеры в FIA WEC имеют большое поле деятельности для инноваций.
«Это очень волнующее новшество», сказал Шоичи Миятани (Shoichi Miyatani), глава NISMO. «Поэтапное развитие является приоритетной для нас областью, а технический регламент для Ле-Мана дает свободу в претворении в жизнь новых идей. Нашим лучшим достижением в Ле-Мане является 3 место в абсолютном зачете, так что у нас имеется незаконченное дело. Мы хотим победить и у нас есть знания, чтобы сделать это для наших клиентов, наших сотрудников и наших болельщиков. Конкуренция чрезвычайно высока, но мы рады принять вызов».
«Наша программа LMP1 объединяет программы NISMO на дороге и NISMO на гоночной трассе, демонстрирует суть нашего бренда глобальной аудитории», поясняет Даррен Кокс (Darren Cox), Глобальный Глава Отдела Маркетинга и Продаж. «Мы проводим автоспорт в массы, рассказываем не только о технических инновациях, но и человеческие истории с помощью всех возможных источников коммуникации, доступных для нас сейчас. Мы будем производить перемены как вне трасс, также как и на них, так что вы можете быть уверены, что это только начало нашей истории».
Интенсивная тестовая программа Nissan GT-R LM NISMO, начавшаяся в прошлом году в Аризоне продолжается и сейчас на территории США. Полный состав гонщиков для категории LMP1 будет объявлен позже.
Помимо представления автомобиля, Nissan также представили новых партнеров, с которыми должны занять видное место в программе LMP1.
TAG Heyer, швейцарская часовая компания, стала официальным партнером и хронометражистом проекта. Гонщики проекта будут носить часы этой фирмы, а сотрудничество между компаниями продолжится в глобальном масштабе и в других проектах, о которых будет объявлено в ближайшие месяцы.
Официальным поставщиком смазочных материалов и партнером проекта стала Motul, работающая в тесном сотрудничестве с отделом силовой установки проекта NISMO для повышения конкурентоспособности и эффективности проекта. У Motul и Nissan давние партнерские отношения, насчитывающие два десятилетия истории, и нынешнее сотрудничество в проекте LMP1 является естественным программы сотрудничества в спортивных проектах после победы в чемпионате Super GT для # 23 MOTUL AUTECH GT-R.
Поставщиком шин станет известная французская компания Michelin. Компания принимала непосредственное участие в работе над Nissan GT-R LM NISMO, разработав шины специально для проекта.
В сезоне 2015 года Nissan примет участие в полном сезоне FIA World Endurance Championship и отметит возвращение в высшую категорию «24 часов Ле-Мана».
«Мы рады, что будем бороться лучшими производителями спортивных автомобилей в мире», заявил Рул де Врис (Roel de Vries), Глава отдела маркетинга и общей бренд-стратегии компании Nissan. «LMP1 является полигоном для испытания технических инноваций, особенно, что касается силовых установок будущего. В 2014 году гонки выигрывали три разных производителя, использующие три разных типа силовых установок. Если вам нужно доказательство, что в LMP1 острая конкуренция, вот оно».
Компания Nissan не принимала участие в гонках высшей категории Ле-Мана в течение 16 лет, но принимал активное участие в гонках других категорий, в том числе в новейшей категории LMP3, поставляла двигатели для LMP2 и, в качестве, пробного шага в сторону LMP1, принимала участие в программе ACO (Automobile Club de l'Ouest, [Западный автомобильный клуб (Франция)]) «Гараж 56», уникальный класс «24 часов Ле-Мана», позволяющий вывести на трассу автомобиль, полный инноваций, не вписывающийся в правила гоночных классов.
«Программа поставки двигателей для класса LMP3 является новым опытом для нас, но если она будет хоты бы частично столь же успешной, как аналогичная программа для LMP2, то станет предметом нашей гордости», заявил Шоичи Миятани (Shoichi Miyatani), глава NISMO. «Наши двигатели категории LMP2 используются командами чемпионата, имеющими победы в гонках на своем счету, в том числе в Ле-Мане. Наше участие в программе «Гараж 56» позволило подготовиться к возвращению в LMP1, проверить инновации в деле. Мы извлекли очень полезные уроки из проекта Nissan ZEOD RC с гибридным двигателем и получили опыт от его использования».
Автомобили категории LMP1 являются наиболее экстремальными в мире спортивных автомобилей, для Nissan и NISMO участие в этом проекте является возможностью провести в жизнь множество инноваций, шансом, которым нельзя пренебречь.
По материалам www.dailysportscar.com
FeeLLeaN