Итоги сезона 2016 года: Renault Sport Formula One Team

Renault Sport Formula One Team

В преддверии начала чемпионата Формулы-1 2017 года мы решили вспомнить, что же происходило в сезоне 2016 года и подвести итоги в новом для нас формате - видео.



Заводская команда Рено вернулась в чемпионат после 4-летнего отсутствия. Концерн выкупил обратно у фонда Genii Capital команду, базирующуюся в британском Энстоуне и носившую в последние несколько лет имя Лотус.

Еще перед стартом сезона было очевидно, что легким он не окажется. И главной виной этому – долги команды Лотус. За 4 года существования с этим именем долги только копились и разрастались как снежный ком. В итоге, к сезону 2016 года команда уже не могла подготовить действительно новую машину, а это означает падение результатов, ухудшение места в Кубке Конструкторов, уменьшение выплат от телевизионных трансляций и верное движение в сторону гибели команды. Приход же Рено спас ситуацию.

Тем не менее, сезон 2016 года не мог стать для команды результативным: концерн Рено окончательно выкупил команду уже после окончания сезона 2015 года, а значит, дорабатывать машину не только не представлялось возможным, но и не имело смысла. Во-первых, сильно улучшить машину они всё равно не смогли бы, а, во-вторых, это отвлекало бы от разработки машины 2017 года – действительно актуального и нужного проекта. Еще одной проблемой Renault R.S.16, как назвали машину, стала проблема адаптации к двигателю Рено: в 2015 году команда Лотус использовала на шасси Lotus E23 двигатели Мерседес, а значит, используя, фактически, ту же машину 2015 года, Рено пришлось адаптировать шасси уже под свой двигатель. Впрочем, все остальные годы существования именной этой команды, Lotus F1 Team, они использовали двигатели Рено, так что, их особенности были вполне знакомы сотрудникам всех причастных к этому звеньев команды.

Lotus E23

Гонщики. Еще в конце 2015 года команда Лотус продлила контракт с венесуэльским гонщиком Пастором Мальдонадо, проводившим за них второй сезон, и с британцем Джолионом Палмером, который был тест-пилотом команды и участвовал в пятничных свободных заездах в 13 Гран-При и 19 прошедших. Но, купив команду, новое руководство Рено пересмотрели подписанные их предшественниками договора: контракт Джолиона Палмера был подтвержден на год, а вот контракт Пастора Мальдонадо был разорван. Это не мало способствовало то, что спонсоры Мальдонадо, PDVSA – государственная нефтяная компания Венесуэлы, прекратила поддержку гонщика. Вместо Мальдонадо был приглашен Кевин Магнуссен, гонщик отвергнутый в МакЛарен после сезона 2014 года и половины 2015-го года в качестве тест-пилота.

Jolyon Palmer Kevin Magnussen

В качестве же тест-пилота команды Рено с возможностью выступлений в пятничных тренировках был подписан, а вернее арендован для этой цели у Мерседес, французский гонщик Эстебан Окон, уже знакомый команде по сезону 2014 года, когда он также работал у них тест-пилотом и провел пятничную тренировку в Абу-Даби, последнем Гран-При того сезона.

На предсезонных тестах, прошедших в две сессии по 4 дня на трассе Barcelona-Catalunya, Renault R.S.16 проехала в общей сложности 776 кругов. Это более 3000 километров. Не лучший показатель по надежности, примерно 8-ой результат из 11 команд. Тем не менее, вполне неплохой для команды, еще за месяц до этого находившейся на грани банкротства.

Первый же Гран-При сезона, Гран-При Австралии, показал, что скорости у машины действительно немного, а в очковую зону могут привести только ошибки конкурентов. В квалификации обоим гонщикам команды удалось пробиться во вторую часть, но там они заняли последние места, 14 и 15, отстав от 10 места более чем на 2 секунды с круга. В гонке, из-за сходов и технических неполадок у соперников, у них был шанс пробиться в очковую зону, но прокол на машине Кевина Магнуссена и преждевременный вынужденный пит-стоп позволили ему финишировать лишь на 12-ом месте. Палмер финишировал 11-ым, в одном шаге от очков.

Australian GP 2016

В первом же европейском Гран-При, которым в сезоне 2016 года стал Гран-При России, произошло два значимых события. В первой пятничной тренировке место Магнуссена в машине занял Сергей Сироткин, с которым незадолго до этого был подписан контракт тест-пилота. Российский гонщик показал 13-ое время, опередив Джолиона Палмера на 0,8 секунды. Впрочем, Палмер планомерно готовился к гонке, а Сироткин тестировал все возможности машины, так что, этот показатель – просто приятная цифра, но он ничего не означает.

Sergey Sirotkin

Вторым же важным для команды стало 7 место Кевина Магнуссена в гонке. Целых 6 очков разом для команды, которая, в общем-то, не сильно рассчитывала и на одно – очень приятный результат, поднимающий и настроение, и боевой дух. Несмотря на старт с 17-го места, Магнуссену повезло прорваться вперед уже в начале гонки, из-за нескольких аварий и контактов на стартовом отрезке гонки. В дальнейшем же, команда и гонщик грамотно реализовали подвернувшуюся возможность.

После очень неплохого результата в Сочи, можно было подумать, что результаты, если и не пойдут в гору, то, по крайней мере, стабилизируются. В какой-то мере, так и произошло, вот только финишная позиция гонщиков команды в среднем оказывалась в районе 14-15 места. Так продолжалось до Гран-При Сингапура, где тому же Кевину Магнуссену удалось финишировать на 10-ом месте и заработать еще одно очко. Кстати, он снова стартовал 17-ым. В Малайзии, следующем же Гран-При Джолион Палмер также финишировал 10-ым, завоевав дебютное очко в Формуле-1.

Malaysian GP 2016

В сухом остатке мы имеем тот факт, что команда 10 Гран-При, начиная с Сочи и до Сингапура не могла финишировать в очковой зоне. При этом работники отделения двигателей, расположенного во Франции, в Вири-Шатийоне, проделали неплохую работу по модернизации силовой установки.

Важным аспектом сезона стали гонщики. Причем, не только их работа в сезоне 2016 года, но и работа над составом команды в 2017 году. Во-первых, заводской команде Рено нужен был настоящий лидер. Представители команды вели переговоры сразу с несколькими гонщиками. Ходили слухи о Серхио Пересе, Валттери Боттасе, Фелипе Массе, Дженсоне Баттоне и Карлосе Сайнце-младшем. Со всеми этими гонщиками переговоры завершились неудачно, но Рено удалось найти себе «первого номера» - им стал Нико Хюлькенберг. С немецким гонщиком, еще недавно выступавшим за Force India, победителем гонки «24 час Ле-Мана» 2015 года в составе Porsche, был подписан многолетний контракт.

Nico Hulkenberg

Вторым гонщиком команды мог бы остаться Кевин Магнуссен, но в его отношениях с руководством Рено в середине сезона наступил разлад. Во многом на их отношения повлияли открытые поиски «первого номера». Разлад стал проявляться в снижении мотивации гонщика как в работе с командой на трассе, так и в общении с прессой, где датчанин стал позволять много критики в адрес команды. В результате Кевин подписал контракт с командой Хаас.

Также хорошей кандидатурой мог бы стать Эстебан Окон, но когда в середине сезона освободилось место в команде Манор, руководство Мерседес, в чью программу поддержки, напомню, входит Окон, решило вести его другим путём, отдельным от Рено. В итоге он провел 9 Гран-При в Манор, а затем подписал контракт с Force India, как раз на место, освобожденное Нико Хюлькенбергом.

Вторым же гонщиком Рено на сезон 2017 года остался Джолион Палмер, который в начале сезона терялся на фоне Магнуссена, но постепенно переломил ситуацию в свою сторону.

К сезону 2017 года команда Рено подходит, имея уже довольно неплохой двигатель, новую машину, гонщиков, каждому из которых есть что доказывать и миру Формулы-1 и самим себе, а также персонал, соскучившийся за последние три года по хорошим результатам.


FeeLLeaN