Итоги сезона 2012: Scuderia Toro Rosso

Итоги сезона 2012: Scuderia Toro Rosso

Краткие сведения о команде в сезоне-2012
Пилоты #16 Australia | Австралия Daniel Ricciardo
#17 France | Франция Jean-Eric Vergne
Шасси Toro Rosso STR7
Двигатель Ferrari 056 2.4 V8
Руководитель команды Franz Tost [Франц Тост]
Технический директор Giorgio Ascanelli [Джорджио Асканелли] / James Key [Джеймс Ки]
Главный инженер Laurent Mekies [Лоран Мекис]
Главный конструктор Ben Butler [Бен Батлер]
Глава отдела аэродинамики Nicolo Petrucci [Николо Петруччи]
Главный менеджер Gianfranco Fantuzzi [Джанфранко Фантуцци]
База Faenza, Italy [Фаэнца, Италия]
Профайл команды Scuderia Toro Rosso

Цифры в сезоне-2012
Место в Кубке Конструкторов 9
Места пилотов в чемпионате мира 17 место - Jean-Eric Vergne
18 место - Daniel Ricciardo
Гран-При / Старты 20 / 20
Лучший результат в квалификации в сезоне 6-е место в Гран-При Бахрейна
Лучший результат в Гран-При 8-е место в:
Гран-При Малайзии
Гран-При Бельгии
Гран-При Бразилии
Быстрейшие круги 0
Очки 26

Команда

В сезоне 2012 года Scuderia Toro Rosso смогла набрать 26 очков, что намного меньше, чем у ближайшего вышестоящего конкурента, меньше, чем 41 очко в прошлом году, но, все же, намного больше, чем у Caterham, расположенной строчкой ниже. Впрочем, учитывая статус команды, как «школы» и финальной проверки для выпускников гоночной программы Red Bull, количество набранных очков не столь важно (хотя команде и ее владельцу, безусловно, хочется подниматься повыше, как минимум, из-за финансовой составляющей вопроса). Оба пилота Toro Rosso, особенно, Даниэль Риккьярдо, не раз демонстрировали свое мастерство, навязывая борьбу с соперниками из потенциально более сильных команд. Возможно, их Toro Rosso STR7 и не соответствовала уровню постоянной борьбы за очки, но оба пилота очень стабильно провели сезон и, зачастую, финишировали, если не в десятке сильнейших, то вблизи от нее.

№16 – Даниэль Риккьярдо

18 место в чемпионате

Даниэля Риккьярдо сложно назвать новичком, в полном смысле этого слова, ведь за его плечами уже было участие во всех 19 Гран-При 2011 года (8 пятничных тренировок за ту же Toro Rosso и 11 полных Гран-При в составе HRT). Тем не менее, свой первый полный сезон в Формуле-1 в качестве боевого пилота, он провел именно в прошедшем сезоне 2012 года, и провел сильно. Пусть у напарника и оказалось в итоге больше очков, но именно Даниэль был ближе к понятию лидера команды, даже при равном статусе пилотов в Toro Rosso.

Также, необходимо отметить, что, несмотря на достаточное количество столкновений с участием Риккьярдо, почти все из них можно отнести на счет гоночных инцидентов. При этом ни одно из столкновений не повлекло за собой сход с дистанции самого австралийца, а единственный сход в сезоне был по механическим причинам – отказало рулевое управление.

На данный момент, Даниэля можно считать основным кандидатом на роль приемника Марка Уэббера в Red Bull Racing. Впрочем, ни Жана-Эрика Верня, речь о котором пойдет ниже, ни Себастьена Буэми, которого Риккьярдо заменил в Toro Rosso, нельзя считать менее достойными кандидатами.

№17 – Жан-Эрик Вернь

17 место в чемпионате

А вот Жана-Эрика Верня можно смело называть дебютантом сезона-2012, и, по моему мнению, если не лучшим, то вторым по качеству проведенного сезона. В квалификациях он сильно уступал напарнику, и этот компонент ему явно надо дорабатывать; сходов также было больше, четыре против одного у Риккьярдо, но также не по вине самого пилота. Но француз смог обойти напарника по очкам, причем все его финиши в очках заканчивались на восьмом месте, что выше, чем два девятых и два десятых у напарника по Toro Rosso.

Отдельно же хочется отметить то, почему Верня можно назвать лучшим дебютантом сезов: он грамотно обращался с машиной на трассе и проводил гонки, пусть не столь ярко, как напарник, зато более эффективно. Не раз можно было наблюдать, как Жан-Эрик пробивается в десятку сильнейших, за счет более грамотной тактики, нежели у соперников, теряя, правда, скорость на последних кругах. Но теряет уже к тому моменту, когда отбирать у него очки становится поздно.

Перспективы

На данный момент, Scuderia Toro Rosso обладает двумя молодыми и быстрыми пилотами (что, впрочем, можно было сказать и о предыдущей паре Буэми и Альгерсуари), что, вкупе с набранным ими опытом, должно не раз подпортить нервы соперникам.

При этом в команде новый технический директор – Джеймс Ки, в прошедшие сезоны занимавший аналогичные должности в Force India и Sauber. Впрочем, основы машины 2013 года были заложены еще до него, предыдущим техническим директором, Джорджио Асканелли, но доведение машины до ума, программы модернизации по ходу тестов и сезона – это уже дело Джеймса Ки. А машины, им разработанные, уже не раз оказывались быстры. В этом же ключе нельзя не отметить, что теперь машины из Фаэнцы не будут являться доработанными версиями машин RBR прошлых сезонов, теперь команде предоставлено больше автономии. А плохо это или хорошо – другой вопрос.


FeeLLeaN