Итоги сезона 2012: Caterham F1 Team
Краткие сведения о команде в сезоне-2012 | ||
---|---|---|
Пилоты | #20 | Heikki Kovalainen |
#21 | Vitaly Petrov | |
Машина | Caterham CT01 | |
Двигатель | Renault RS27 2.4 V8 | |
Руководитель команды | Tony Fernandes [Тони Фернандес] Cyril Abiteboul [Сирил Абитебул] |
|
Исполнительный директор | Riad Asmat [Риад Асмат] | |
Технический директор | Mark Smith [Марк Смит] | |
Главный конструктор | Mike Gascoyne [Майк Гаскойн] | |
Спортивный директор | Steve Nielsen [Стив Нильсен] | |
Руководитель производства | John Iley [Джон Илей] | |
Тест-пилоты | Giedo van der Garde | |
Alexander Rossi | ||
Rodolfo Gonzalez | ||
База | Hingham, Norfolk, United Kingdom [Хингэм, Норфолк, Великобритания] Leafield, Oxfordshire, United Kingdom [Лэфилд, Оксфордшир, Великобритания] |
|
Профайл команды | Caterham F1 Team |
Цифры в сезоне-2012 | |
---|---|
Место в Кубке Конструкторов | 10 |
Места пилотов в чемпионате мира | 22 место - Heikki Kovalainen |
19 место - Vitaly Petrov | |
Гран-При / Старты | 20 / 20 |
Лучший результат в квалификации в сезоне | 16-е место в: Гран-При Бахрейна Гран-При Европы |
Лучший результат в Гран-При | 11-е место в Гран-При Бразилии |
Быстрейшие круги | 0 |
Очки | 0 |
Команда
Третий год подряд команда, ныне зовущаяся Caterham F1 Team, а ранее – Lotus, завоевывает 10 место в Кубке Конструкторов. И если в 2010 и 2011 годах все было довольно очевидно, то в 2012 году пришлось забирать это место с боем. Причем, еще в середине сезона казалось, что никаких проблем не будет: соперники откровенно не дотягивались до результатов Caterham, Хейкки занял 13 место в Монако, а затем и Виталий поддержал начинание, заняв аналогичное место на Гран-При Европы в Валенсии. Но затем случилось нежданное: мало того, что темпы модернизации в Caterham не выдержали, так еще и Marussia нарастила скорость, и Тимо Глок занял 12 место на Гран-При Сингапура. До последнего казалось, что в Caterham царят небольшая паника и, в большей степени, недоумение от случившегося, ведь не было видно, за счет чего в оставшихся гонках можно прыгнуть выше 13 места. Но помог случай и грамотная тактика в нужный момент. В итоговом для сезона Гран-При Бразилии, погодные условия и множество гоночных инцидентов на трассе помогли Виталию Петрову держаться на достаточно высоких позициях, а под конец гонки окончательно утвердиться на желаемом 12 месте, а после схода Пола ди Ресты и вовсе, утвердиться в шаге от очковой зоны. Это 11 место в гонке и позволило команде занять 10 место в Кубке Конструкторов, подтвердив статус самой сильной из команд, которые до сих пор принято снисходительно называть «дебютантами», хотя в другие времена их давно бы окрестили «аутсайдерами».
Оценивая сезон, сложно поставить Caterham F1 Team какую-либо положительную или отрицательную оценку, ведь плохие темпы модернизации машины по ходу сезона и плотная борьба с Marussia на финише сезона не являются следствием плохой работы команды, а работы на перспективу. Смена базы на более удобную, большую и, главное, расположенную там, где больше ресурсов, как технических, так и трудовых, для построения серьезной команды Формулы-1 стала главной вехой для команды в прошедшем сезоне 2012 года. Также сменилось и руководство: вместо владельца, Тони Фернандеса, во главе команды встал Сирил Абитебул, человек намного больше понимающий в процессах, лежащих в основе Формулы-1, как спорта, а не как бизнеса.
№20 – Хейкки Ковалайнен
22 место в чемпионатеСтранный сезон для Хейкки Ковалайнена. С одной стороны, он традиционно был хорош в квалификациях, что говорит о его скорости, но в гонках все было не столь радужно. При этом, нужно не забывать, что в первых половинах 2010 и 2011 годов все было также, но доведя болид до ума, финн начинал показывать практически чудеса в концовки обоих сезонов. Но этого не случилось в сезоне 2012. Наоборот, стало очевидно, что в этот раз напарник адаптировался к машине лучше, чем Хейкки, и постепенно смещает акценты в свою сторону. Из-за чего так произошло? Пожалуй, недостаток мотивации может все объяснить: когда Ковалайнен подписывал контракт с Caterham, он не очень-то рассчитывал, что скорости не будет хватать даже для того, чтобы набрать пару очков в течение трех полных сезонов. Ладно, год или, в крайнем случае, два, но три, а в перспективе все четыре – уже перебор. Не зря его менеджмент усиленно говорил о том, что Хейкки стремится занять место в более сильной команде, хотя в первый год сотрудничества с, тогда еще, Lotus, отношения были радужными, вплоть до братания и выражения взаимных симпатий.
№21 – Виталий Петров
19 место в чемпионатеНачало сезона для Виталия Петрова выдалось сложным, к чему, впрочем, россиянину не привыкать. Новая команда, машина не позволяющая набирать очки, контракт, подписанный под самое начало чемпионата, уже после первой части межсезонных тестов – все это не способствовало быстрой адаптации. Но у Виталия уже имелся опыт Формулы-1, более того, опыт команды, крупнее Caterham, что позволяло ему пытаться выстраивать процесс работы с инженерами, механиками и с машиной так, как это было привычно ему, а не тем людям, с которыми он пришел работать. Поэтому адаптация прошла быстрее, нежели в Renault: уже к середине сезона результаты пошли вверх, пилотирование стало более уверенным. Это также видно по квалификациям: возможно Хейкки Ковалайнен и послабее Роберта Кубицы в этом компоненте, но Ярно Трулли, опытного мастера квалификации он в предыдущие сезоны опережал стабильно, чего не случилось с Виталием Петровым. Пусть итоговый счет и остался за Хейкки с большим отрывом, но прогресс – налицо.
В гонках же, Виталий с самого начала навязал Хейкки борьбу и в гонках 10 финишировал лучше напарника при 7 победах от Хейкки (при обоюдных финишах в гонках). А если учесть, что в Великобритании, Виталий и вовсе не смог стартовать из-за отказа двигателя на формирующем круге, а в Бразилии завоевал лучшее для всех трех «дебютантов» за три года место на финише, то получаем картину, при которой Петров действительно был сильнее напарника.
Перспективы
Помимо новой базы для команды и смены руководящего состава, нельзя не вспомнить про продолжающееся сотрудничество с Red Bull, чьими техническими компонентами команда пользуется, и Williams, в чьей аэродинамической трубе работает, что должно бы привнести определенную прибавку в скорости. Кстати, именно над ней и нужно Caterham поработать в первую очередь, ведь с надежностью, как показал сезон 2012 года, все обстоит очень даже неплохо.
Немаловажным фактором является также то, что команда подписала контракт боевого пилота с Шарлем Пиком, который очень неплохо зарекомендовал себя в дебютном для него 2012 году. При этом, новый руководитель, Сирил Абитебул, говорит о том, что ему важна стабильность состава команды на ближайшие два-три года, а значит, что выбирая на вакантное место еще одного пилота, они ищут не только способного принести спонсорский пакет, не только того, кто будет быстрым на трассе, но и того, кто ощутимо сможет помочь с доводкой машин 2013 года, построенных по новому регламенту.
Но главным вопросом так и остается, сможет ли Caterham F1 Team заработать первые очки в грядущем сезоне? С подтекстом, заработают ли они их быстрее, нежели основные конкуренты из Marussia? Вообще, все для этого у команды есть. А сохранение действующего регламента может оказаться в данном контексте палкой о двух концах: машину, наверняка, улучшить удастся, но отыграть нынешнее отставание на трассе, пожалуй, получится лишь при наличии технических ошибок от конкурентов.
FeeLLeaN