Итоги сезона 2011: Scuderia Toro Rosso
Третий год подряд Scuderia Toro Rosso улучшает результаты, добившись в прошедшем 2011 году 8 места в Кубке Конструкторов и набрав при этом наибольшее количество очков в своей истории. Что не очень странно, учитывая нынешнюю систему их начисления, но достаточно почетно для команды, которая в теперь уже давние времена была записным аутсайдером чемпионата (как Minardi), а в нынешние – является университетом для молодых пилотов программы Red Bull.
Пилоты
Третий сезон подряд команда заканчивает со стабильным составом пилотов: Себастьен Буэми и Хайме Альгерсуари защищают ее цвета 3 и 2,5 года, соответственно. Но сезон для каждого из них сложился очень по-разному.
Себастьен Буэми начал год традиционно неплохо, заработав очки в первой же гонке и два раза пробившись в третью часть квалификации, но затем сбавил обороты. Что характерно, и 2010 год, и 2011 можно привести для него к общему знаменателю, и понять, что оба сезона характеризуются яркими проявлениями невезения, буквально витавшего над швейцарцем 2 года кряду: то что-то сломается еще на тренировке, то в квалификации теряется скорость, то еще на страте гонки кто-нибудь оголтелый вынесет с трассы… И, при этом, охарактеризовать выступления Себастьена как слабые – довольно сложно, ибо, если присмотреться к его выступлениям в тех гонках, что прошли без поломок, то видно, как он повзрослел за 3 сезона в Формуле-1. А если послушать людей, с ним работавших, то Себастьен – вообще золото.
Но в команде выступал также и Хайме Альгерсуари, и его прогресс еще более очевиден: взять, хотя бы, количество заработанных очков. 0 очков в 2009 году (за 8 Гран-При, правда, при дебюте в середине сезона), 5 очков в 2010 году и целых 26 – в 2011 году. Стабильно больше и больше год от года. Да и на трассе Хайме не раз доказывал, что не зря является пилотом команды Формулы-1, навязывая борьбу, в том числе и соперникам на более сильных машинах, например, его частенько можно было заметить на трассе рядом с Михаэлем Шумахером.
Также нельзя не отметить Даниэля Риккьярдо и Жана-Эрика Верня, которые выступали в пятничных тренировках. Причем, оба зарекомендовали себя с положительной стороны, причем, Даниэль ушел по ходу сезона набираться опыта в HRT, а Жан-Эрик откатал на молодежных тестах за Red Bull Racing, что только прибавило им акций.
Команда
Как и пилоты, команда в целом также продолжала прогрессировать. И даже не сразу поймешь, благодаря или вопреки статусу института для молодых пилотов. Впрочем, во многом сыграло роль то, что машина полностью разрабатывалась на собственной базе команды в итальянской Фаэнце, без присмотра со стороны Red Bull и без прямого использования их наработок. Ну и, конечно, нельзя недооценивать проблемы конкурентов, которые довольно сильно позволили Toro Rosso прибавить.
Перспективы
Пока не очень понятно, сможет ли Scuderia Toro Rosso вновь построить машину, способную бороться за очки, и продолжить тенденцию увеличения набранных за сезон очков, ведь конкуренция в середине пелотона в последнее время очень высока. Но основными факторами, безусловно, станут действия и подготовка к сезону пилотов команды, а ими будут совсем не привычный тандем Буэми и Альгерсуари, а еще более молодые Риккьярдо и Вернь. Вообще, насмотревшись на выступления первых, в Red Bull, по всей видимости, решили, что ни один из них не удовлетворяет требованиям на будущего напарника Себастьяна Феттеля в старшей команде, и вот, молодежи дали шанс показать себя. Сомнений нет, ребята талантливые, да и поддержка будет у них всесторонняя, так что, даже тепленькое местечко в структуре Red Bull в качестве тест- и третьего пилота старшей команды, далеко не факт, что поможет Себастьену Буэми оказаться боевым пилотом RBR после отставки из нее Марка Уэббера, который, в общем-то, в отставку совсем не собирается.
FeeLLeaN