Итоги сезона 2011: Marussia Virgin Racing

Итоги сезона 2011: Marussia Virgin Racing

В отличие от соперников, сезон 2011 для Marussia Virgin Racing, по всей видимости, был потерян изначально, в виду того, что на страт снова вышла машина, виртуальной разработки Ника Уирта. На этот раз с топливными баками было все хорошо, даже надежность машины была повыше, но скорости как не было, так ее и не прибавилось. Что говорить, если команда, по идее, обладающая неплохим штатом специалистов, заранее известным до начала сезона составом пилотов и технической базой, не смогла второй год подряд обогнать соперника, не имеющего ресурсной базы на таком уровне (это я, заглядывая вперед, об HRT). Но самым большим разочарованием для команды, наверное, стало отставание в квалификациях от Team Lotus: под конец прошлого сезона его, вроде бы, и не было, а уже с первых стартов года 2011-го - то 0,5 секунды, то 0,8, а то и секунду гонщики Лотус привозили. А в гонках нехватка скорости выливалась в то, что пилоты Marussia Virgin отставали, допустим, не на круг или два, как их коллеги из Lotus, а на два-три круга. Казалось бы, какая разница? Ан нет, о месте в десятке Кубка Конструкторов можно и не мечтать с такими результатами.

Пилоты

Что удивительно, а к пилотам, в сложившейся ситуации, и претензий то нет, да и быть не может: что Тимо Глок, что Жером д’Амброзио делали всё возможное, действительно выкладывались за рулем. А тот же Жером вообще смог сделать то, что от него никто не ожидал: проиграв вчистую более опытному напарнику в квалификациях, бельгиец смог несколько раз финишировать не просто лучше Тимо, но и оказаться выше в итоговой классификации. Хотя, конечно, классификация пилотов, не заработавших очков за сезон на определенном месте итоговых протоколов – весьма условная вещь.

Команда

Тут все гораздо более противоречиво, нежели с пилотами: с одной стороны, можно свалить всех собак за результат на Ника Уирта и его компанию по уиртуальной разработке машины, но, простите, господа, а что же, вы весь сезон делали? И еще есть замечательный вопрос: а в чем проявляется то, что вы зоветесь российской командой? Может, как в свое время у Midland, в флажке на стойке переднего крыла? Или в имени одного из владельцев команды? Честно говоря, не заметил движений в сторону привлечения именно российских болельщиков. Участие в шоу в Сочи? Не индивидуальная акция, в те числа половина пелотона была в России.

Перспективы

С одной стороны, заложенная за год техническая база, переход на более традиционные способы проектирования машины, сотрудничество с Технологическим центром McLaren – всё это не может не сказаться на результатах в следующем сезоне. С другой стороны, речь, скорее всего, идет только о сокращении отставания от других команд, тогда как навязать борьбу средней группе будет сродни чуду.
Огромным плюсом для команды является наличие в составе Тимо Глока – все-таки немец не первый год в Ф-1, да и мастерство пока идет только в гору. При этом, команда рассталась с Жеромом Д'Амброзио, несмотря на довольно неплохие результаты. Почему? По всей видимости, финансы группы Genii Capital ушли на оформление контрактов пилотов в Lotus Renault GP, и на бельгийца уже просто ничего не осталось, а вот у спонсоров Шарля Пика, первого дебютанта сезона 2012, деньги нашлись. Странно другое: почему не российский пилот занял вакантное место? Думаю, тут не только финансы сыграли роль, но, как бы то ни было, ни Виталий Петров, ни Михаил Алёшин, ни кто-либо другой в боевые пилоты российской команды не попали. Впрочем, есть еще место тест-пилота.

FeeLLeaN