Итоги сезона 2011: AT&T Williams

Итоги сезона 2011: AT&T Williams

Казалось бы, настало время злословия, ведь то, как команда AT&T Williams такой сезон, что врагу не пожелаешь. А ведь были времена, как говорится… Славные времена, когда пилоты Williams боролись, ладно там титулы или победы, хотя бы за подиумы. А что было в прошедшем сезоне? Иначе как провалом не назовешь. Нет, конечно, у всех бывало, в этом нет ничего странного, но то, что мы наблюдаем с Williams – очень похоже на постепенное увядание некогда великой команды. И было бы очень неплохо, если это и останется всего лишь ощущением.

Пилоты

В условиях, обусловленных наличием медленной и слабой машины, очень сложно оценить выступление пилотов, по крайне мере в случае такого неявного аутсайдера, как оцениваемая нами команда. Например, Рубенс Баррикелло был, без сомнения, лидером команды, показывал лучшие результаты, нежели напарник, Пастор Мальдонадо, но, при этом, Рубенс – наиболее опытный пилот Формулы-1 современности, а Пастор – дебютант. При этом, далеко не один раз оказывался в шаге от очковой зоны, но очень часто мешала либо механическая поломка (что чаще всего), либо столкновение, либо еще какая-нибудь неприятность. Но впечатление он оставил вполне неплохое, особенно, учитывая то, что Пастора изначально воспринимали только как рента-драйвера, которого и взяли то в команду, взамен Нико Хюлькенберга, только из-за венесуэльских денег. В общем, пилота, обреченного на провал. И большинство журналистов и болельщиков, такое ощущение, даже не обращали внимание на то, что Мальдонадо был действующим чемпионом серии GP2, пусть и проведшим до чемпионства 4 полных сезона в серии, когда все, кто с ним начинал, уже пошли дальше.
А с Рубенсом Баррикелло все еще сложнее. Судите сами: понятно, что бразильца результаты текущего сезона, и машина в частности, удовлетворить не могли никоим образом, хотя он, безусловно, выкладывался и старался улучшить машину, как мог. Но его старания лишь изредка оборачивались чуть более высокими местами в квалификации, да гонке. А уж ближе к концовке сезона Рубенса еще и Мальдонадо стал частенько опережать, что не могло не сказаться на бразильце, особенно в его общении с прессой. Баррикелло уже давно отличается тем, что говорит, в общении с журналистами, то, что думает, и, естественно, команде не может нравиться такой подход. Вот, и отношения Рубенса с руководством Williams дали ощутимую трещину.

Команда

Как уже говорилось, машина в прошедшем сезоне подкачала. Скорости не хватало весь сезон, далеко не раз квалификационные результаты были самыми низкими из всех "старожилов", а 5 заработанных очков – скорее случайность, нежели итог кропотливой работы. К сожалению, сезон-2011 можно назвать худшим в истории команды.
Что удивительно, вспоминая презентации болидов годичной давности, я писал о том, что машина выглядит вполне неплохо, что во многом похожа не конкурентов. По идее, это должно было дать эффект в виде прибавки скорости, по сравнению с 2010 годом, но все оказалось ровным образом, да наоборот.

Перспективы

Еще к середине сезона в Williams все понимали, что продолжать работать по накатанной нельзя, нужны глобальные перемены, и взялись за модернизацию команды. При чем, начали с самых верхов: ушел в отставку один из основателей команды, легендарный Патрик Хед, технический директор Сэм Майкл был уволен, и направился в McLaren на должность спортивного директора. Это, вкупе с приглашением на пост технического директора опытного Майка Кохлэна, по замыслу исполнительного директора команды Адама Парра, должно позволить команде сделать если не прыжок, то, как минимум, шаг к возвращению былых позиций.
Еще одним шагом в этом направлении должно стать приглашение боевым пилотом команды Бруно Сенны, о котором мы не так давно уже говорили. Не буду повторять доводы в пользу кандидатуры бразильца, но повторюсь, что пока не совсем ясно, как в итоге скажется отказ от услуг соотечественника Бруно, Рубенса Баррикелло, который, в том числе, много работал над машиной 2012 сезона, но оказался за бортом перед самым началом сезона.
Плюс ко всему сказанному, не очень понятно, какие же спонсоры будут сопровождать команду в будущем сезоне. Не ясно даже, кто станет новым титульным спонсором, ведь все указывает на то, что с AT&T (в данной роли, как минимум) Williams договориться не сумели.

FeeLLeaN