AT&T Williams 2010: итоги сезона и перспективы

AT&T Williams Team в сезоне 2010


6-е место в Кубке Конструкторов 2010

Команда

Вся история славной команды Фрэнка Уилльямса и Патрика Хэда похожа на «американские (они же русские) горки» - то взлет к чемпионству, и иногда в одну калитку, то полный провал, а то просто шатание в середине таблицы. Год 2010 как раз стал одним из таких сезонов: вроде и финиши, частенько, в очковой зоне, и 4 место есть в наличии, а к подиуму даже близко не подобрались. При этом главным событием сезона, даже во многом сенсационным, стала поул-позиция новичка сезона, Нико Хюлькенберга, на Гран-При Бразилии, первая для команды аж с Гран-При Европы 2005 года. Если сравнивать результаты команды по двум последним сезонам, 2009 и 2010 годов, то в 2010 яркость самих гонок даже чуть-чуть снизилась, но команда выглядела несколько более цельно и слаженно, и заняла более высокое место в Кубке Конструкторов, во многом благодаря более сильному дуэту гонщиков, в составе Рубенса Баррикелло и Нико Хюлькенберга (именно сравнивая дуэт в целом), чем дуэт 2009, Нико Росберг и Казуки Накаджима. Также, этот сезон стал проверкой того, как команда может приспосабливаться к изменениям условий по ходу сезона: несколько технических новинок, предложенных конкурентами, в AT&T Williams смогли внедрить достаточно оперативно, чтобы удерживать свои позиции в чемпионате, даже не смотря на некоторые трудности с бюджетом. А еще, в самой концовке чемпионата, смогли опередить в Кубке Конструкторов Force India, проигрывая им по ходу чемпионата несколько очков. Причем, последнее говорит о том, что команда смогла неплохо приспособиться к двигателям Cosworth, на которые вынуждена перейти после ухода из Формулы-1 компании Toyota, чьи двигатели она использовала последние 3 года.

Пилоты

Рубенс Баррикелло (№9): 10 место в чемпионате мира

Нестареющий бразильский ветеран Формулы-1 Рубенс Баррикелло в минувшем сезоне 2010 года стал абсолютным рекордсменом чемпионатов мира по количеству проведенных боевым пилотом гонок и сезонов. И это не смотря на то, что он - не самый старший участник чемпионата, а лишь третий по старшинству. И, нужно отметить, его талант нисколько не потускнел от количества стартов: он – безусловный лидер команды, в прошлом сезоне, 2009 года, боролся за чемпионство, а в сезоне 2010 во многом благодаря ему в Williams могли стабильно прогрессировать и набирать очки. Как говорит сам Рубенс, сейчас он ездит лучше, чем когда-либо до этого, и его ощущения можно понять: его слушают инженеры, уважают все соперники, а работа над продолжением карьеры над ним не довлеет: Рубенс уже всем доказал что мог, и теперь гоняется в свое удовольствие, не забывая при этом о деле.

Нико Хюлькенберг (№10): 14 место в чемпионате мира

Чемпион серии GP2 образца 2009 года и новичок Формулы-1, немец Нико Хюлькенберг, чуть было не стал открытием сезона 2010: если бы в первой части чемпионата ошибок было бы поменьше – вполне мог бы стать. Ведь его отставание от гораздо более опытного напарника, Рубенса Баррикелло, постепенно сокращалось, а поул-позиция, добытая в условиях дождливой квалификации Гран-При Бразилии, произвела фурор среди болельщиков, специалистов и средств массовой информации. Очень и очень много людей и изданий не скупились на похвалу молодому пилоту. Но весь сезон сложился не так и радужно: по началу, Нико всё никак не мог действительно «вкатиться в сезон» - без серьезных ошибок, правда, обошлось, но небольших хватало, да и машина, по всей видимости, не сильно подходила его стилю пилотирования. А, когда он всё-таки поехал, и результаты верной поступью пошли вверх, оказалось, что Williams придется заменить кого-то из пилотов в связи с финансовыми проблемами. И этим «кем-то» оказался именно Нико, что, конечно, несколько застопорило его, безусловно, только начинающуюся карьеру пилота Формулы-1.

Состав на 2011 год

Уже упомянутые проблемы с финансированием стали главной причиной даже самого появления мысли о смене состава в Williams: дуэт гонщиков 2010 года, Баррикелло и Хюлькенберг, выглядел очень удачным сочетанием опыта, скорости, стремления к результату, стабильного пилотажа и перспектив на будущее. Но деньги в современной Формуле-1 являются одной из основополагающих черт, и на горизонте замаячил образ пилота, способного принести команде солидный спонсорский бюджет, чего не могли сделать действующие пилоты. Таким гонщиком-спасателем стал венесуэлец Пастор Мальдонадо, ставший чемпионом серии GP2 сезона 2010, что позволило не только залатать дыры в бюджете с помощью южноамериканских денег, но и более-менее уверенно говорить о равноценности замены одного из пилотов на именного этого. Жертвой финансового заклания был выбран Нико Хюлькенберг. И это, пусть и обидный, но вполне верный и логичный шаг. Рубенс Баррикелло со всем своим опытом и умением общаться с инженерами, на данный момент, куда более ценный сотрудник для доводки и развития машины, чем быстрый, но довольно молодой и «зеленый» Хюлькенберг. Да и Мальдонадо может оказаться вполне равноценной заменой для немца – последний пункт среди достижений и титулов обоих пилотов совпадет, и, по крайней мере, на словах, можно такую замену расценивать как адекватную и, даже во многом, удачную.

Перспективы

У команды в последнее время, имевшей небольшой, но стабильный бюджет и неплохую команду инженеров, все-таки никак не получалось в минувшие сезоны выбраться из серой полосы середины пелотона. А теперь, учитывая слегка, но постоянно, меняющиеся условия регламента, и уже набившие оскомину проблемы с бюджетом, едва ли AT&T Williams в 2011 году будет ждать серьезный прорыв. Тут бы свои нынешние позиции удержать от посягательств много более молодых наседающих команд. И главным соперником сезона, вроде бы, должна стать Force India. Хотя, кто-то из первой пятерки может серьезно ошибиться в постройке шасси, и тогда появится возможность подняться на одну ступеньку вверх. Но, к сожалению, не более того.

FeeLLeaN