Scuderia Toro Rosso 2010: итоги сезона и перспективы
9-е место в Кубке Конструкторов 2010
Команда
Scuderia Toro Rosso в 2010 году была, пожалуй, самой незаметной командой. Нет, свои забавные пресс-релизы они продлжали публиковать, участвовали в общественной жизни Формулы-1 не меньше, чем раньше, но были почти незаметны на трассе. Взгляд зрителя был прикован либо к новичкам, либо к борьбе за очки, либо к борьбе за титулы, а младшие быки в этом плане не попали ни одну из категорий, оставаясь в тени старшей команды Red Bull Racing. Лишь пару моментов гоночного сезона можно действительно занести им в актив: и самым ярким событием стала, безусловно, гонка в Канаде. В чехарде из-за множества пит-стопов и небольших вылетов с трассы Себастьен Буэми на целый (или всего-то, как посмотреть) круг вышел в лидеры гонки. Причем, не ехал спокойно один, а отбивал атаки много более быстрого Фернандо Алонсо. И отбил. В остальном же, команда скорее пыталась не отстать от других в технике и скорости, чем совершенствовать конструкцию машины и мастерство пилотов.
Пилоты
Себастьен Буэми (№16): 16-е место в чемпионате мираДля швейцарского гонщика сезон сложился противоречиво: тут тебе и множество проигрышей в гонке более молодому напарнику, и множество технических проблем и аварий без вины самого Буэми... Но все-таки более стабильная скорость и большее количесвто очков, чем у напарника позволили Буэми остаться лидером команды. А круг лидирования на Гран-При Канады, пусть и стал эпизодом, но укрепил репутацию Себастьена, как вполне быстрого гонщика.
Хайме Альгерсуари (№17): 19-е место в чемпионате мираВторой год подряд каталонец Альгерсуари остается самым молодым пилотом в пелотоне, да и на будущий сезон, 2011 года, вполне реально останется таковым же. С одной стороны это несколько снимает с него прессинг результата (самый молодой, да еще и в молодежной команде), но с другой стороны его же собственный заявления прессе, типа объявления о подписанном с ним контракте на сезон, раньше официального пресс-релиза команды, говорят о неуверенности в себе. Да и выступления на трассе — точно также. Скорость у него вполне есть, да и бороться за позицию Хайме умеет, но сильно видно, что полтора года в Ф1 не столь сильно увеличили его опыт, как должны были — даже при всём невезении Буэми в сезоне, Альгерсуари ему проиграл, да и будет проигрывать, если ничего не поменяет в своем подходе к делу.
ПерспективыНынешние времена для Scuderia Toro Rosso вполне можно считать переходными: еще некоторое время назад команда была выставлена на продажу, но с этим повременили из-за пресловутого кризиса. С нового сезона головная компания Red Bull снова начнет искать покупателя на преемника Minardi. А все потому, что две команды в нынешних условиях — это явный перебор, да и поддерживать чемпионскую команду Red Bull Racing теперь нужно даже больше, чем раньше. По-этому ресурсов Toro Rosso будет не хватать. И станет совсем не удивительно, если в предстоящем сезоне ее обгонит Team Lotus.
Состав на 2011 год
В принципе, с составом все ясно: Буэми и Альгерсуари, никаких изменений. Но есть еще Даниэль Риккардо, который станет третьим пилотом и будет выезжать по пятницам на трассу Гран-При. Как и многие другие мне видется это не только способом дать австралийцу необходимый опыт, но и создать немножко прессинга для боевых пилотов с возможностью заменить кого-либо из них по ходу сезона. Тем более, что в официальном списке FIA их фамилии до сих пор не фигурируют напротив названия команды.
FeeLLeaN