BMW Sauber F1 Team 2010: итоги сезона и перспективы

BMW Sauber F1 Team в сезоне 2010


8-е место в Кубке Конструкторов 2010

Команда

В конце 2009 года, когда определялось будущее команды, после решения BMW уйти из Формулы-1, Петер Заубер смог договориться с немцами и снова вщять руководство в свои руки. При этом он потерял всех спонсоров, которые ушли вместе с привлекшей их автомобильной маркой, и весь бюджет составили отступные средства BMW, которой, как и Honda годом ранее было проще поддержать команду в течение года, чем уволить всех сотрудников. Да и бросать команду на произвол судьбы немцам тоже не хотелось. Поэтому к началу 2010 года BMW Sauber F1 Team подошли с тем же названием, оставшимся в наследство на ближайший год, хоть уже и без самих BMW, небольшим, но достаточным бюджетом, своей родной базой в швейцарском Хинвиле, отличной аэродинамической трубой и подписанным контрактом с ярко мелькнувшим в концовке сезона 2009 года японцем Камуи Кобаяши. Оставалось подобрать мотор и второго пилота и можно было проводить переходный сезон, тянущий то ли в частное прошлое команды, то ли в новое, но чем-то похожее будущее. На помощь с двигателем пришли давние партнеры из Ferrari — целых 9 лет, с 1997 по 2005 включительно, они постовляли двигатели для этой команды, правда назывались они Petronas, но сути это не меняет. А вскоре был объявлен и воторой пилот на сезон: им стал опытный испанец Педро де ля Роса, многолетний тест-пилот McLaren, явно призванный дорабатывать машину и помогать Камуи обучаться искусству пилотирвания болида Формулы-1 в более спокойном стиле, чем свойственен японцу.
Конечно, переделанная в спешке машина могла только при очень удачном стечении обстоятельств сразу поехать быстро, как в 2009 это получилось у Brawn GP, спешно переходившей с двигателей Honda на Mercedes, но тут оказался не совсем тот случай. Машина в гачале сезона вела себя крайне нестабильно, постоянные поломки и технические неисправности непозволяли пилотам показвыать удачный результаты: лишь на 7 этапе, на Гран-При Турции Камуи Кобаяши смог принести первое очко команде, но дальше дело пошло на лад, пусть и не приводя команду стабильно в очки каждый Гран-При, но всё же машина позволяла бороться за первую десятку, что уже стало большим достижением.
Перед Гран-При Сингапура в Sauber решились заменить де ля Росу на не менее опытного Ника Хайдфельда. Что их на это сподвигло, не очень понятно: хотя резальтаты Педро за сезон и не производили сиьного впечатления, но ехал он достаточно стабильно. При этом, замена, можно сказать, сработала: в последних Гран-При сезона и Кобаяши стал выглядеть острее, и сам Ник за меньшее количество гонок набрал столько же очков, сколько и Педро за все предыдущие.

Пилоты

Педро де ля Роза (№22): 12 место в чемпионате мира

Возвращение в боевые пилоты для испанца Педро де ля Росы прошло не очень гладко: вроде работу свою он выполнял не очень-то плохо, хотя и был уж слишком осторожен. Но больше, все-таки, было технических неполадок и невезения. Но, если оценивать пилота по его напарнику на такой же машине, то тут сравнение совсем не в пользу Педро: более молодой Камуи Кобаяши, проводящий лишь первый полный сезон в Формуле-1 вписался в него много лучше, стабильно опережая напарника. Конечно, де ля Роса не сильно растерял свои навыки за время после последнего своего старта в 2006 году, когда провел 8 гонок за McLaren, но все-таки машины Формулы-1 претерпели с того времени сильные изменения, а отсутствие тестов по ходу сезона не позволяло испанцу находится в тонусе. Все эти факторы вылились в то, что единственный финиш в очках, на 7 месте на Гран-При Венгрии, стал, по всей видимости последними очками, заработанными Педро де ля Росой в Королевском классе автогонок.

Камуи Кобаяши (№23): 17 место в чемпионате мира

Для молодого японца сезон 2010 был, фактически дебютным, пусть и было за его плечами уже 2 старта в 3 Гран-При сезона 2009, когда он заменял в Panasonic Toyota Racing травмированного Тимо Глока. Те 2 гонки Камуи Кобаяши провел так, что его стали считать одним из быстрейших пилотов современных Больших Призов и, чуть ли не сразу, быстрейшим пилотом Японии. Именно такие авансы ему пришлось отрабатывать в сезоне 2010, причем под пристальным вниманием быстро набравшейся армии покрлонников его таланта. И, можно сказать, он их не подвел, пусть действительно начал проявлять себя во второй половине везона: в первой, как уже говорилось выше, машина не позволяла добиваться большего. Не всегда атаки Камуи были безопасны для него самого и его соперников, но до реальных столкновений доходило редко, как, например, на Гран-При Сингапура в противостоянии с Михаэлем Шумахером. Лучшая финишная позиция была завоевана на Гран=При Великобритании (6 место), но лучшими гонками в его исполнении можно назвать Гран-При Японии, где он постоянно атаковал перед родными трибунами и занял 7 место, и Гран-При Европы, где выбранная рискованная тактика очень сильно оттянутого пит-стопа для смены резины на более мягкую позволила Камуи совершить пару отличных обгонов под занавес гонки, в том числе, обогнать Фернандо Алонсо.

Ник Хайдфельд (№22): 18 место в чемпионате мира

Ник Хайдфельд вернулся в гонки лишь на 15 этапе, на Гран-При Сингапура, и уже во второй и третьей гонках приехал в очки. Причем, набрал их столько же, сколько и его предшественник Педро де ля Роса. Возможно, по этому показателю и нельзя судить насколько сильнее Ник как пилот, но уж явно можно сделать вывод о том, насколько важно взаимодействие пилота и команды: Ник и Sauber как-будто созданы друг для друга, ведь не зря их пути все время сходятся — из 11 сезонов в Формуле-1 целых восемь Ник провел за швейцарскую команду. Пока неизвестно, продолжит ли он так или иначе быть в Формуле-1, вполне возможно, что нет, и ему придется уходить в DTM, но, в любом случае, последние гонки Хайдфельда, проведенные за рулем Sauber — это что-то, как-будто само собой разумеющееся — где, как не в этой команде.

Состав на 2011 год

С изменениями в составе Петер Заубер определился еще осенью 2010 года, когда был назван партнер для Камуи Кобаяши на сезон 2011 года: им стал мексиканец Серхио Перез, занявший в минувшем сезоне сторое место в серии GP2 и имеющий поддержку крупной компании Telmex, ставшей спонсором Sauber на несколько ближайших лет.

Перспективы

Перспективы Sauber Motosport напрямую связаны с двумя вещами (помимо банального «построить быструю машину» или подобного): безусловно в нынешней Формуле-1 нужен бюджет, причем бюджет, которым можно опереировать не на один сезон, а на ближайшие несколько лет. И такой бюджет, по всей видимости, обеспечен уже упомянутой компанией Telmex и еще несколькими спонсорами поменьше. Пилотский состав также вполне стабилен и перспективен: быстрый Камуи Кобаяши плюс очень способный новичек Серхио Перез — вполне неплохая пара для крепкого середничка вроде Sauber. А также не стоит забвыать про Эстебана Гутьерреса, выигравшего в минувшем 2010 году серию GP3 и также имеющего поддержку от Telmex. С инженерным составом также вполне стабильно, а очень даже современная база в Хинвиле с аэродинамической трубой могут дать неплохой итоговый результат. Если не в сезоне 2011, то уж в 2012 — вполне.

FeeLLeaN