Mercedes GP Petronas F1 Team 2010: итоги сезона и перспективы
4-е место в Кубке Конструкторов 2010
Команда
Когда в конце 2009 года Mercedes купил чемпионскую команду Brawn GP и подписал контракт с Нико Росбергом, общественность не сильно сомневалась, что они будут бороться в лидирующей группе за победы. Когда объявили о возвращении Михаэля Шумахера, ставки возросли, даже, местами, перерастая в абсолютную уверенность, что уж с Михаэлем то Mercedes GP Petronas F1 Team отстоит свой чемпионский титул. Но не тут то было. В команде не смогли соответствовать прогрессу конкурентов, не предложив в этот раз никаких собственных оригинальных прорывных решений, и не смогли вывести команду на уровень тройки лучших по ходу модернизации машины в сезоне. Отставание стало очевидно еще во время тестов, но в то время руководство команды говорило миру: «это только начальная версия машины, у нас будет модернизация к началу сезона, и машина поедет». Хотя, наверняка, они уже хорошо понимали, что так не будет.
Но, нужно отметить, что отставали они не столь сильно, просто надежность машин и уровень пилотов таков, что, если впереди тебя три команды, то попадание твоих пилотов в первую пятерку в гонке – уже хороший результат. Но не для тех, кто имеет чемпионские амбиции: а тандем Mercedes и Михаэля именно таков. Почему только тандем, и в нем нет Росберга? При всей скорости Нико, и его перспективности, команда явно делает ставку на Михаэля, а не на двух пилотов сразу: он так привык, он семикратный чемпион, он, в конце концов, популярен. Показателен такой момент: машина изначально не подходила Михаэлю, обладая недостаточной поворачиваемостью, ведь в нее закладывали пожелания Дженсона Баттона, о чем он сам сказал в июле, объясняя неудачи Михаэля тем, что-то любит поворачиваемость избыточную; а процесс модернизации был организован как помощь Шумахеру, под его стиль. Правда, и скорость Росберга упала не сильно от таких изменений – он по-прежнему опережал Михаэля, просто уже меньше.
Пилоты
Михаэль Шумахер (№3): 9 место в чемпионате мира
Возвращение Семикратного началось совсем не гладко: Михаэль Шумахер в 2010 году гонок не выигрывал, на подиуме не бывал, и вообще проиграл напарнику по команде, чего ранее за ним не водилось. Можно долго копаться в причинах таких метаморфоз, но, давайте, взглянем с другой стороны: Шумахер вернулся потому, что в его жизни не хватало гонок, ему не хватало Формулы-1, борьбы на трассе. И, вернувшись, он всё это получил. Для полноты списка не хватает, конечно, побед, но это – дело наживное, и во многом зависит от машины.
Для Михаэля, по всей видимости, показательным станет год 2011: если Шумахер сможет бороться за победы, это придаст ему необходимую уверенность (не в себе, а в близости результата). И, вполне возможно, даже если титул он не возьмет, Михаэль может остаться в Формуле-1 на срок, превышающий его контракт, действующий до конца 2012 года.
Нико Росберг три года набирался опыта в Williams, стал вполне уважаемым пилотом, про которого все знали, что у него есть скорость, есть потенциал для хорошего результата. Но нынешний Williams от побед далек, а Нико, сын чемпиона мира 1982 года Кеке Росберга, безусловно, в Формуле-1 именно за этим.
Переходя в Mercedes, переименованный чемпионский Brawn GP, Нико рассчитывал быть куда выше в финишных протоколах Гран-При, чем в предыдущие годы. Но, по сути, этого не произошло: он повторил свой результат образца 2009 года, и занял 7 место в чемпионате. Но, несмотря на это, сезон можно назвать лучшим в карьере Нико – и даже не в том дело, что он выиграл у Шумахера, будучи его напарником по команде, Росберг пилотировал по-взрослому, спокойно и, зачастую, вполне хладнокровно, допуская минимум ошибок.
Состав на 2011 год
Состав стабилен, оба боевых пилота имеют действующие контракты. И, как минимум, еще один сезон, 2011 года, проведут вместе в Mercedes.
А с тест-пилотом пока вопрос открыт: в начале 2010 года им был Ник Хайдфельд, но затем он ушел в Pirelli, тестировать шины для будущего сезона, а там уж и в Sauber, на несколько гонок, завершающих сезон. Вернется ли Ник, или нужно будет подтягивать кого-то из молодых – не понятно. Но в любом случае, тест пилоту Mercedes не очень то светит сесть за руль в качестве боевого пилота этой команды в ближайшие пару лет, если Михаэль останется в строю.
В будущем сезоне 2011, теоретически, складывается двоякая ситуация: с одной стороны, результат меньше довлеет над командой, чем в 2010 – не нужно защищать Кубок Конструкторов, нужно его заново выигрывать, а с другой стороны, нужно строить машину, которая позволит Михаэлю побеждать, иначе проект может довольно быстро к упадку, и «полетят головы» из среды руководства.
Смогут ли Mercedes GP Petronas F1 Team построить такую машину? В принципе, могут. Ведь там собраны очень неплохие инженеры, система KERS, которая в будущем сезоне будет устанавливаться на их машину, изначально разрабатывалась McLaren совместно с Mercedes и уже прошла обкатку в сезоне 2009 года, а недостаточная поворачиваемость, которая наверняка будет заложена в новый болид для Михаэля, вполне позволит ему лучше пилотировать.