Болиды Формулы-1 2011 года
F1 2011 Presentations
Вот показаны, наконец, болиды всех команд сезона 2011 года, поэтому можно смело приступать к их описанию и сравнению. Правда, кое-кого из них мы не увидим вживую до тестов в Бахрейне, которые пройдут 3-6 марта, но основные выводы можно делать уже сейчас. даже не смотря на огромную программу модернизации машин, стоящую перед многими командами. И так, чтоб никому не было обидно, пройдемся по пелотону в порядке мест, занятых в Кубке Конструкторов 2010 года.
Red Bull Racing
На первый взгляд, да и на второй, и на третий, машина не претерпела сильных изменений. Пожалуй, единственное, что бросается в глаза, это измененный "плавник" кожуха двигателя и заднее антикрыло. Что, в общем-то, вполне ожидаемо, ибо диктуется правилами - нет смысла доводить кожух до крыла, как в прошлом году, если оно регулируемое.
Довольно заметной частью заднего крыло является некий разделитель потока, расположенный ровно посередине плоскости крыла. Вот, собственно, и все, что можно сказать, пробежавшись взглядом по новой Red Bull RB7. Да и сам создатель машины, Эдриан Ньюи, говорил о том, что машина является эволюцией предыдущих машин, причем ближе все-таки к позапрошлогодней RB5, ведь больше не будет ни двойного диффузора, ни воздуховода, характерных для сезона 2010. В общем, учитывая эволюционный путь развития, проблем со скоростью у Red Bull Racing быть на должно, а вот что будет с надежностью - совершенно другой вопрос, ведь именно подводила команду в двух последних прошедших сезонах.
Vodafone McLaren Mercedes
Самый радикальный и отличающийся от других болид был представлен командой McLaren. Нужно отметить, что и предыдущая машина MP4-25 отличалась от соседей по пелотону, но тут совсем другой коленкор - машина напоминает некий перевернутый катамаран, имея такие глубокие выемки-направители воздушного потока на боковых понтонах, первое время просто ни на что более не обращаешь внимание.
Но на McLaren MP4-26 есть на что посмотреть и помимо этого: например, двойной верхний воздухозаборник, призванный подавать отдельные потоки охлаждения на двигатель (привычное отверстие) и на систему KERS, расположенную, в отличае от 2009 года, на в боковых понтонах, а под топливным баком. Также нужно отметить гораздо более длинную базу шасси, нежели у конкурентов из Red Bull и переднее крыло большой сложности, по которому даже можно уследить как именно должен идти поток воздуха, направляемый прямо на U-оброзные боковые понтоны.
Еще одной новинкой призвана стать система переднего выхода, аналогичная той, что представлена чуть ранее командой Lotus Renault GP, только в новом McLaren газы направляются по направляющим в боковой части понтона к задней части машины, к диффузору. Систему пока не удалось как следует разглядеть, но в команде явно пока только оценивают количество поступающего воздуха на диффузор, если судить по применямым ими на тестах приборам.
Впрочем, как уже упоминалось, в прошлом, 2010, году машина McLaren также отличалась от конкурентов, но выиграть ей это не помогло.
Scuderia Ferrari Marlboro
Создатели новай Ferarri F150th Italia (или, как она называлась еще совсем недавно, F150), как и в Red Bull Racing, пошли по консервативному пути. При этом, на удивление, сама машина изменилась больше, чем у австрийских соперников.
Прежде всего, заметна большая высота машины, особенно новсовой части, более мягкие линии боковых понтонов и кожуха двигателя. Что переднее, что заднее антикрылья, увеличенные в размерах, смотрятся более монолитно. При этом, машина, в действительности, как уже упоминалось, консервативна - основные пропорции кузова, ключевые узлы стали развитием прошлогодней машины, позволявшей бороться за победы.
Mercedes GP Petronas F1 Team
Вторая машина Mercedes довльно мало внешне похожа на первую: а менее всего своим носом, пожалуй, самым длинным в пелотоне. Интересными можно признать решение задней части машины, где можно разглядеть множество небольших "жабр", по всей видимости, служащих для дополнительного отведения тепла от двигателя, а более от KERS, и напоминает решение Ferrari 6-7 летней давности, только несколько в ином месте. Стоит отметить и верхний воздухозаборник: он вернулся к привычному виду, вместо разделенного пополам, как в прошлом году, хотя это решение переняли некоторые другие команды.
easy2Lotus Renault GP
Один из наиболее агрессивных подходов при создании машины был применен как раз создателями нового Renault R31, ведь команде, в общем-то, нужно двигаться вперед по турнирной таблице, а терять нечего - со статусом "бывших чемпионов" не важно, на 4 ты месте или на 7 в Кубке Конструкторов, нужно быть в тройке.
Новая Renault довольно-таки сильно отличается от предыдущей машины, и сильно напоминает как новый Red Bull RB7, так и Ferrari F150th Italia, совмещая различные части от этих машин, что говорит о том, что одинаковые мысли и решения витают в паддоке в больших количествах (ориентируясь при этом, конечно, на 2 предыдущих машины Red Bull). Из менее заметных деталей, но еще более важных по значимости подхода команды к разработке этой машины, нельзя пропускать "переднюю выхлопную систему" R31 - трубы выхлопной системы выведены перед боковыми понтонами и направляют поток раскаленных газов под днище машины, к специальным направляющим каналам, увеличивая, по всей видимости, прижимную силу, которой, после отмены двойных диффузоров, стало гораздо меньше.
Еще одна характерная черта, свойственная, правда, почти всем - некая "трехэтажность" машины, если смотреть сбоку, то видно очень хорошо: боковой понтон рельефен и состоит из двух частей, а сверху на них наседает пик воздухозаборника.
AT&T Williams
Что удивительно, в Williams построили машину, очень похожую на машины конкурентов, чего обычно пытались избегать. И получилось занятно: боковые понтоны и кожух двигателя как от новой Ferrari, а нос практически копирует ту же чать нового Red Bull, по высоте расположения, при этом, находясь ближе к Ferrari. Все это, конечно, не говорит о заёме идей, но сильное сходство все-ткаи настораживает.
Само шасси, как удалось рассмотреть без нормальной официальной презентации, не содержит каких-либо примечательных новинок, разве что поражает своей длиной, которая явно стала больше.
А теперь о том, что скрыто: в 2009 году, в первое пришествие KERS в Williams разработали уникальный механический KERS роторного типа с маховиком. И даже успешно внедрили его в производство с помощью компании Porsche, на чьи автомобили и стала ставится эта система. Но в Формуле-1 Williams отказались от его применения, в основном из-за увеличенного веса машин, в виду их полной заправки на старте каждого Гран-При. Потому у них, как и большинства конкурентов, стоит акуумуляторная система KERS, также разработанная командой самостоятельно.
Force India F1 Team
Новая Force India VJM04 является как бы смесью предыдущей модели, с некоторыми решениями конкурентов, причем не самых передовых: например, вид верхнего воздухозаборника очень напоминает решение Mercedes 2010 года, причем имея даже меньшие тверстия воздуховодов, чем у тех. Носовая часть же практически не претерпела изменений, продолжая линию, начатую предыдущим техническим штабом команды.
Форма боковых понтонов также практически идентична предыдущей версии, а вот боковые открылки приобрели наиболее сложную конструкцию, из всех представленных машин: они работают не в одной плоскости, имея в нижней части подобие небольшого туннеля, позволяющего направить воздушный поток от переднего крыла на проработанные боковины машины.
Sauber F1 Team
Sauber новой инкарнации C30 стал похож на Force India, что не удивительно, ведь над машиной работал бывший технический директор индийской команды Джеймс Ки. Но, все-таки, сохранил некоторые собственные черты, вроде носового обтекателя. А похожими, особенно на прошлогоднюю Force India VJM03 стали боковые понтоны и характерная форма верхнего воздухозаборника с двойными стойками непосредственно под отверстием.
Больше никаких отличительных черт пока не замечено.
Scuderia Toro Rosso
Впервые за последние годы, просматривая фотографии с новым болидом Toro Rosso нет ощущения, что они просто взяли старый Red Bull и перекрасили его. Да, машина не производит впечатления, если честно, ведь глазу не зацепиться ни за что особенное, но эта машина все-таки построена непосредственно в Фаэнце, лишь только с оглядкой на "страших братьев" (собственно, как делали и другие команды), а не по их чертежам.
Пожалуй, единственное, что действительно привлекает внимание - огромное переднее крыло. И его довольно большой отступ от передних колес STR6.
Team Lotus
Lotus T128 получился сильно не похожим на предыдущую машину этой команды, как и ожидалось. На этот раз времени на ее разработку было затрачено гораздо больше, а новые механические части, вроде двигателя Renault и трансмиссии Red Bull Racing наложили свой отпечаток.
И аэродинамических элементов бросаются в глаза сразу несколько: это, конечно, двойной верхний воздухозаборник, разделенный пополам, как волнорезом, продленным вперед кожухом двигателя; это, безусловно, "трехэтажная" структура боковых понтонов, отличающая большинство машин этого года: и это, наконец, переднее крыло, опять же, с тремя плоскостями.
Кроме того, задняя часть машины стала гораздо более компактной, в стиле того же Red Bull, а, зато, нос машины остался более самостоятельным образования, продолжая заложенные в предыдущей машине принципы.
Hispania Racing F1 Team
HRT машину пока вживую не показала, ограничившись виртуальной моделью, призванной больше ознакомить с новой раскраской, больше напоминающей внешний вид машин американской серии IndyCar и ее предшественников, чем болиды Формулы-1 и изобилующей надписями типа "Здесь может быть ваша реклама!", что очень даже неплохо характеризует то, что все и так знали - мы получили в пелотон Формулы-1 команду, не способную самостоятельно обеспечить себе бюджет, и латающую ее за счет рента-драйверов.
В саму же машину, по всей видимости, постарались вместить побольше идей Red Bull: например боковые разделители потока воздуха прямо на самом носу машины, вогнутая к центру носовая часть машины, да и сами пропорции сильно напоминают Red Bull образца 2009 года.
При этом, оставшися одной из 3 команд на двигателях Cosworth, HRT сумели договориться с Williams о поставках трансмиссии. А вот KERS в команде устанавливать даже не собираются, что даст либо полное отставание от пелотона, либо периодические прыжки повыше в квалификации за счет более легкой машины, на трассах, где KERS не приносит желаемой выгоды.
Marussia Virgin Racing
А вот эта машина, представленная 07 февраля 2011 года в Лондоне, вызвала даже большее удивление, чем новый McLaren, по крайней мере у меня - практически, визуально машина осталась такой же, как и в 2010 году, но если в случае с Ferrari и Red Bull это вполне оправдано, то у Marussia Virgin вполне может оказаться та же врожденная нехватка скорости, что и у модели VR-01.
Единственное, что можно выделить, это изначально довольно сложное переднее антикрыло и компактную заднюю часть машины, в которой и может оказаться что-то из обещаных технических прорывов, который должны былм нас удивить.
FeeLLeaN