Болиды Формулы-1 2012 года
2012 Formula 1 cars
В последние две недели я взял небольшой отпуск от дел сайта, но за это время произошло много всего интересного, и вот, вновь настал момент браться за перо и нажимать им на клавиши клавиатуры. А главными событиями прошедшего времени стали презентации машин и первые тесты в испанском Хересе. Тесты мы пока трогать не будем, ибо они лишь первые и судить по ним о раскладе сил в пелотоне - все равно, что неумелому человеку гадать на кофейной гуще: как ни смотри, все одно, черная клякса.
Но что мы действительно можем, так это взглянуть на новые болиды и описать их особенности и отличия от конкурентов. При этом, сразу отметим общие тенденции, если кто забыл или был в спячке (отпуске) много дольше меня: запрет выдуных диффузоров моментально вляет не только на диффузоры и выхлопные системы, но и всю компоновку задней части машины и ее аэродинамику (в дополнение к этому же пункту - последние 100 мм выхлопной трубы должны быть прямыми и цилиндрической формы); гораздо ниже стала носовая часть болида, что, пожалуй, во многом стало главной характерной чертой болидов 2012 года, их отличительной особенностью, т.к. средняя часть болида по высоте осталась прежней, ее выгодно делать максимально разрешенной. Оценить конкретные решения разных команд можно в заключении к данной статье.
Caterham CT01 |
---|
Шасси | Caterham CT01 | |
---|---|---|
Двигатель | Renault RS27-2012 2.4 V8 | |
Конструктор | Mike Gascoyne [Майк Гаскойн] Mark Smith [Марк Смит] |
|
Шасси | Монокок из фиброкарбона | |
Длина | >5000 мм | |
Ширина | ? мм | |
Высота | 950 мм | |
Вес | 640 кг | |
Длина колесной базы | >3000 мм | |
Двигатель |
Renault RS27-2012; атмосферный; рабочим объемом 2,4 л и, примерно, 750 л.с.; конфигурация: V8 (90°) и 32 клапана; максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин (ограничено); |
|
KERS | производства Renault Sport F1 и Magneti Marelli, электромотор-генератор мощностью 60 кВт + литий-ионная аккумуляторная батарея | |
Топливо | Total | |
Трансмиссия | Red Bull Technology, секвентальная 7-ступенчатая (+ 1 задняя) с гидравлическим приводом, полуавтоматическая | |
Передняя подвеска | Треугольные карбоновые верхние и нижние рычаги под управлением системы толкающих штанг, пружины и амортизаторы | |
Задняя подвеска | Треугольные карбоновые верхние и нижние рычаги под управлением системы толкающих штанг, пружины и амортизаторы | |
Амортизаторы | Multimatic/Penske | |
Шины | Pirelli | |
Тормоза | Carbone Industrie: карбоновые диски и колодки AP Racing: тормозные суппорты |
|
Колесные диски | BBS | |
Команда | Caterham F1 Team | |
Пилоты | #20 | Heikki Kovalainen |
#21 | Vitaly Petrov |
Первой машину представила команда, второй год подряд проходящая по разряду "перспективный...", хотелось написать "новичек", но нет, пожалуй, время бытия дебютантом истекло, пора вступать в игры взрослых, иначе не понятно, зачем команда находится в Формуле-1.
Так как сама презентация оказалась первой, неожиданной (ибо случайно прошла на день раньше), то о данной машине я уже рассуждал (идем сюда для просмотра).
Если в кратце, то машина достаточно сильно поменялась, и непохожа на двух своих предшественниц. Помимо навязанного регламентом изменения носовой части, вызвавшего появление самой заметной части болидов этого года - "ступеньки", изменилась зона верхнего воздухозаборника, став более классической (а ранее там разделитель потока воздуха). Сильно изменились и боковые понтоны, приняв форму, более удобную для размещения трансмиссии и гидравлики производства Red Bull Racing, а также мотора и системы KERS производства Renault - форму, подобную прошлогоднему болиду Red Bull RB7. Также на боковых понтонах появились "жабры" для лучшего отвода воздуха.
Также можно отметить, что нос машины стал более широким и плоским, а заднее круло изменилось, пожалуй, меньше всего, слегка поменяв форму и став чуть длиннее вниз.
easy2
McLaren MP4-27 |
---|
Шасси | McLaren MP4-27 | |
---|---|---|
Двигатель | Mercedes FO 108Z 2.4 V8 | |
Конструктор | Paddy Lowe [Падди Лоу] Tim Goss [Тим Госс] |
|
Шасси | Монокок из фиброкарбона и сотового алюминия с интегрированным топливным баком и структурами безопасности | |
Длина | ? мм | |
Ширина | ? мм | |
Высота | ? мм | |
Вес | 640 кг | |
Двигатель |
Mercedes FO108Z; атмосферный; рабочим объемом 2,4 л; конфигурация: V8 (90°) и 32 клапана; максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин (ограничено); |
|
KERS | производства Mercedes AMG, электромотор-генератор мощностью 60 кВт + литий-ионная аккумуляторная батарея | |
Топливо | ExxonMobil | |
Трансмиссия | McLaren Racing, углепластиковая, 7-ступенчатая (+ 1 задняя) с бесступенчатым переключением, полуавтоматическая | |
Передняя подвеска | Торсион и амортизатор, взаимодействующие с толкающей штангой, угловым рычагом и двойными треугольными рычагами | |
Задняя подвеска | Торсион и амортизатор, взаимодействующие с толкающей штангой, угловым рычагом и двойными треугольными рычагамим | |
Амортизаторы | Koni | |
Шины | Pirelli | |
Тормоза | Akebono: карбоновые диски, главные цилиндры и суппорты | |
Колесные диски | Enkei | |
Команда | McLaren Mercedes | |
Пилоты | #3 | Jenson Button |
#4 | Lewis Hamilton |
На данный момент новая McLaren MP4-27 - самая выделяющаяся машина в пелотоне. Казалось бы, как можно выделиться, если все болиды вокруг имеют пресловутый перепад от кокпита к переднему крылу в виде "ступеньки"? Оказалось, достаточно сделать формы своей машины более плавными и провести мягкое понижение носовой части к переднему крылу без ступеньки. Машина выглядит более привычно и сразу выделяется на фоне безжалосто "заутконосивших" конкурентов.
Если в прошлом году болид команды отличали боковые понтоны необычной U-образной формы, делавшей болид похожим на катамаран, то в этом году их форма - более привычная глазу. Да и вообще, в McLaren постарались сделать машину, во многом продолжающую прошлогодний MP4-26, ведь они были быстры в концовке сезона, а надежность и хорошая работа с шинами - во многом залого успеха болида. Впрочем, изменений тоже хватает: например, выхлопные трубы направлены сторого назад в определенные области шасси. Что призваны сделать? Не возьмусь пока судить, дабы не слыть болваном в дальнейшем, но только решение - явно на грани допустимого регламентом, правда, уже признанное легитимным, а посему, все, кто такого придумать не смог, будут пробовать подобный подход для своих детищ.
Довольно интересным выглядит и заднее крыло: помимо чуть изменившейся формы верхней части (если общая форма осталась, можно сказать, прежней, то прорези, что выглядели в прошлом именно как прорези, в этому году кажутся скорее мишурой, повисшей на крыле), можно отметить и сильное удлиннение крыла вниз, фактически, нижние его кромки служат для дополнительной оптимизации воздушного потока, проходящего через диффузор. И третье изменения в задней части - появление в средней секции заднего крула его мини-версии, по всей видимости, организовывающей дополнительное воздушное течение на верхнюю часть крыла.
easy2
Ferrari F2012 |
---|
Шасси | Ferrari F2012 | |
---|---|---|
Двигатель | Ferrari 056 2.4 V8 | |
Конструктор | Nikolas Tombazis [Николас Томбасис] Pat Fry [Пэт Фрай] |
|
Шасси | Монокок из сотовой композитной структуры и углеволокна | |
Длина | ? мм | |
Ширина | ? мм | |
Высота | ? мм | |
Вес | 640 кг | |
Двигатель |
Ferrari 056; атмосферный; рабочим объемом 2,4 л; конфигурация: V8 (90°) и 32 клапана; максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин (ограничено); |
|
KERS | производства Ferrari, электромотор-генератор мощностью 60 кВт + литий-ионная аккумуляторная батарея | |
Топливо | Shell | |
Трансмиссия | Scuderia Ferrari, секвентальная 7-ступенчатая (+ 1 задняя) с бесступенчатым переключением и электронным управлением, полуавтоматическая, имеющая гидравлический дифференциал повышенного трения | |
Передняя подвеска | Независимая, с тяговыми штангами, торсинными пружинами и амортизаторами | |
Задняя подвеска | Независимая, с тяговыми штангами, торсинными пружинами и амортизаторами | |
Шины | Pirelli | |
Тормоза | Brembo: вентилируемые карбоновые дисковые тормоза | |
Колесные диски | OZ Racing | |
Команда | Scuderia Ferrari | |
Пилоты | #5 | Fernando Alonso |
#6 | Felipe Massa |
Согласитесь, когда мы говорим про Феррари, вполне логично вписываются в разговор слова "мягкие линии", "плавные обводы". В принципе, про новую Ferrari F2012 все это сказать можно, и будет выглядеть вполне правдиво и актуально, за одним исключением: носовой обтекатель этой Ferrari больше похож на клюв, чем на тем обтекатели, что мы привыкли видеть. И это – даже с учетом того, что у большинства команд в 2012 году применено подобное же решение, но так немилосердно квадратным смотрится нос только у Скудерии. Нет, я не хочу сказать, что болельщикам команды пора посыпать голову пеплом, ведь главная задача гоночной машины – выигрывать гонки, а не выглядеть приятно эстетически, а многим 2012-ая и вовсе очень импонирует. Так что, болельщики простят сию несуразицу, если команда сумеет взять титул, а если нет… Надеяться на очередное снисхождение со стороны высшего руководства компании, наверное, уже не приходится. Впрочем, это вопрос и не дизайна уже: на свежую машину поставлено слишком многое, в Маранелло заждались очередного титула, ведь последний был уже, можно сказать, 5 лет назад.
Если вернуться непосредственно к машине, можно заметить второе интересное отличие Ferrari от конкурентов: выхлопную систему. Да, действие выхлопных газов ограничено, да, есть чёткие указания, как должна выглядеть окончательная часть труб, но у Феррари они, как и у МакЛарен, выведены в строго определенную область задней части шасси и явно играют немалую роль в работе компонентов, там расположенных.
При этом, нельзя не отметить, что, как и основные конкуренты из Red Bull и McLaren, в Ferrari собираются подготовить новые аэродинамический пакет к последним тестам, а, местами, и к первой гонке сезона, что может достаточно сильно видоизменить машину, тем более, что первые тесты для Скудерии прошли с осознанием того, что машина нуждается в сильной доработке.
easy2
Force India VJM05 |
---|
Шасси | Force India VJM05 | |
---|---|---|
Двигатель | Mercedes FO108Z 2.4 V8 | |
Конструктор | Andrew Green [Эндрю Грин] | |
Шасси | Монокок из композитных материалов с интегрированными структурами безопасности | |
Длина | 5100 мм | |
Ширина | ? мм | |
Высота | 950 мм | |
Вес | 640 кг | |
Колесная база | 3500 мм | |
Колея | спереди: 1480 мм сзади: 1440 мм |
|
Двигатель |
Mercedes FO108Z; атмосферный; рабочим объемом 2,4 л; конфигурация: V8 (90°) и 32 клапана; максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин (ограничено); |
|
KERS | производства Mercedes AMG, электромотор-генератор мощностью 60 кВт + литий-ионная аккумуляторная батарея | |
Топливо | ExxonMobil | |
Трансмиссия | McLaren Racing, углепластиковая, 7-ступенчатая (+ 1 задняя) с бесступенчатым переключением, полуавтоматическая | |
Передняя подвеска | Алюминиевые стойки с треугольными карбоновыми рычагами с толкающими штангами и стабилизатором. Амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости и торсионные пружины смонтированы непосредственно на шасси. | |
Задняя подвеска | Алюминиевые стойки с треугольными карбоновыми рычагами с тяговыми штангами, стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами. Торсиооные пружины закреплены на корпусе КПП. | |
Амортизаторы | Penske | |
Шины | Pirelli | |
Тормоза | AP Racing, Brembo | |
Колесные диски | BBS | |
Команда | Sahara Force India F1 Team | |
Пилоты | #11 | Paul di Resta |
#12 | Nico Hulkenberg |
easy2
Lotus E20 |
---|
Шасси | Lotus E20 | |
---|---|---|
Двигатель | Renault RS27-2012 2.4 V8 | |
Конструктор | James Allison [Джеймс Эллисон] | |
Шасси | Монокок из композитных материалов (фиброкарбон) и сотовая алюминиевая структура | |
Длина | 5038 мм | |
Ширина | 1800 мм | |
Высота | 950 мм | |
Вес | 640 кг | |
Колея | спереди: 1450 мм сзади: 1400 мм |
|
Двигатель |
Renault RS27-2012; атмосферный; рабочим объемом 2,4 л и, примерно, 750 л.с.; конфигурация: V8 (90°) и 32 клапана; максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин (ограничено); |
|
KERS | производства Renault Sport F1 и Magneti Marelli, электромотор-генератор мощностью 60 кВт + литий-ионная аккумуляторная батарея | |
Топливо | Total | |
Трансмиссия | Renault, титановая полуавтоматическая 7-ступенчатая (+ 1 задняя), имеющая систему Quickshift для увеличения скорости переключения передач | |
Передняя подвеска | Треугольные карбоновые рычаги, взаимодействующие с системой толкателей, соединенной с амортизаторами и торсионной пружиной | |
Задняя подвеска | Треугольные карбоновые рычаги, взаимодействующие с системой толкателей, соединенной с торсионной пружиной и амортизаторами, расположенными поперечно в верхней части КПП | |
Амортизаторы | OZ Racing | |
Шины | Pirelli | |
Тормоза | AP Racing: карбоновые диски и колодки, суппорты; главные цилиндры AP Racing и Brembo | |
Колесные диски | OZ Racing | |
Команда | Lotus F1 Team | |
Пилоты | #9 | Kimi Raikkonen |
#10 | Romain Grosjean | |
#10 | Jerome d'Ambrosio |
easy2
Sauber C31 |
---|
Шасси | Sauber C31 | |
---|---|---|
Двигатель | Ferrari 056 2.4 V8 | |
Конструктор | James Key [Джеймс Ки] Matt Morris [Мэтт Моррис] |
|
Шасси | Монокок из композитных материалов | |
Длина | 5195 мм | |
Ширина | 1800 мм | |
Высота | 1000 мм | |
Вес | 640 кг | |
Колея | спереди: 1495 мм сзади: 1410 мм |
|
Двигатель |
Ferrari 056; атмосферный; рабочим объемом 2,4 л; конфигурация: V8 (90°) и 32 клапана; максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин (ограничено); |
|
KERS | производства Ferrari, электромотор-генератор мощностью 60 кВт + литий-ионная аккумуляторная батарея | |
Топливо | Shell | |
Трансмиссия | Scuderia Ferrari, секвентальная 7-ступенчатая (+ 1 задняя) с бесступенчатым переключением и электронным управлением, полуавтоматическая, имеющая гидравлический дифференциал повышенного трения | |
Передняя подвеска | Треугольные рычаги (верхние и нижние) с толкающими штангами, пружинами и амортизаторами | |
Задняя подвеска | Треугольные рычаги (верхние и нижние) с тяговыми штангами, пружинами и амортизаторами | |
Амортизаторы | Sachs Race Engineering | |
Шины | Pirelli | |
Тормоза | Brembo: карбоновые диски и колодки, 6-поршневые суппорты | |
Колесные диски | OZ Racing | |
Команда | Sauber F1 Team | |
Пилоты | #14 | Kamui Kobayashi |
#15 | Sergio Perez |
easy2
Red Bull RB8 |
---|
Шасси | Red Bull Racing RB8 | |
---|---|---|
Двигатель | Renault RS27-2012 2.4 V8 | |
Конструктор | Adrian Newey [Эдриан Ньюи] | |
Шасси | Монокок из композитных материалов | |
Длина | ? мм | |
Ширина | ? мм | |
Высота | ? мм | |
Вес | 640 кг | |
Двигатель |
Renault RS27-2012; атмосферный; рабочим объемом 2,4 л и, примерно, 750 л.с.; конфигурация: V8 (90°) и 32 клапана; максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин (ограничено); |
|
KERS | производства Renault Sport F1 и Magneti Marelli, электромотор-генератор мощностью 60 кВт + литий-ионная аккумуляторная батарея | |
Топливо | Total | |
Трансмиссия | Red Bull Technology, секвентальная 7-ступенчатая (+ 1 задняя) с бесступенчатым переключением и гидравлическим управлением, полуавтоматическая, установленная продольно | |
Передняя подвеска | Стойки из алюминиевого сплава, двойные треугольные рычаги из композитных материалов с пружинами, стабилизатор поперечной устойчивости и амортизаторы | |
Задняя подвеска | Стойки из алюминиевого сплава, двойные треугольные рычаги из композитных материалов с пружинами, стабилизатор поперечной устойчивости и амортизаторы | |
Амортизаторы | Multimatic | |
Шины | Pirelli | |
Тормоза | Brembo: колодки, карбоновые диски и суппорты | |
Колесные диски | OZ Racing | |
Команда | Red Bull Racing | |
Пилоты | #1 | Sebastian Vettel |
#2 | Mark Webber |
easy2
Toro Rosso STR7 |
---|
Шасси | Toro Rosso STR7 | |
---|---|---|
Двигатель | Ferrari 056 2.4 V8 | |
Конструктор | Giorgio Ascanelli [Джорджо Асканелли] | |
Шасси | Монокок из фиброкарбона | |
Длина | ? мм | |
Ширина | ? мм | |
Высота | ? мм | |
Вес | 640 кг | |
Двигатель |
Ferrari 056; атмосферный; рабочим объемом 2,4 л; конфигурация: V8 (90°) и 32 клапана; максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин (ограничено); |
|
KERS | производства Ferrari, электромотор-генератор мощностью 60 кВт + литий-ионная аккумуляторная батарея | |
Топливо | Cepsa | |
Трансмиссия | Red Bull Technology / Scuderia Toro Rosso, секвентальная 7-ступенчатая (+ 1 задняя) с гидравлическим приводом, полуавтоматическая | |
Передняя подвеска | Верхние и нижние треугольные карбоновые рычаги с торсионными пружинами, стабилизаторами и амортизаторами | |
Задняя подвеска | Верхние и нижние треугольные карбоновые рычаги с торсионными пружинами, стабилизаторами и амортизаторами | |
Амортизаторы | Sachs Race Engineering | |
Шины | Pirelli | |
Тормоза | Brembo: тормозные колодки, карбоновые диски и суппорты | |
Колесные диски | Advanti Racing | |
Команда | Scuderia Toro Rosso | |
Пилоты | #16 | Daniel Ricciardo |
#17 | Jean-Eric Vergne |
easy2
Williams FW34 |
---|
Шасси | Williams FW34 | |
---|---|---|
Двигатель | Renault RS27-2012 2.4 V8 | |
Конструктор | Mike Coughlan [Майк Кохлен] Jason Somerville [Джейсон Соммервиль] |
|
Шасси | Монокок из композитных материалов | |
Длина | 5000 мм | |
Ширина | 1800 мм | |
Высота | 900 мм | |
Вес | 640 кг | |
Двигатель |
Renault RS27-2012; атмосферный; рабочим объемом 2,4 л и, примерно, 750 л.с.; конфигурация: V8 (90°) и 32 клапана; максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин (ограничено); |
|
KERS | производства Williams Advanced Engineering, электромотор-генератор мощностью 60 кВт + литий-ионная аккумуляторная батарея | |
Топливо | Total | |
Трансмиссия | Williams, 7-ступенчатая (+ 1 задняя), секвентальная с бесступенчатым переключением и электрогидравлической системой переключения передач, полуавтоматическая, расположенная продольно | |
Передняя подвеска | Двойные треугольные рычаги с толкающими штангами и боковой карбоновой тягой, взаимодействующими с пружинами, стабилизатор поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Двойные треугольные рычаги с тяговыми штангами, взаимодействующими с пружинами, стабилизатор поперечной устойчивости | |
Амортизаторы | Williams | |
Шины | Pirelli | |
Тормоза | AP Racing: 6-поршневые суппорты, карбоновые диски и колодки | |
Колесные диски | RAYS | |
Команда | Williams F1 Team | |
Пилоты | #18 | Pastor Maldonado |
#19 | Bruno Senna |
easy2
Mercedes AMG F1 W03 |
---|
Шасси | Mercedes AMG F1 W03 | |
---|---|---|
Двигатель | Mercedes FO108Z 2.4 V8 | |
Конструктор | Bob Bell [Боб Белл] Aldo Costa [Альдо Кошта] Geoff Willis [Джефф Уиллис] John Owen [Джон Оуэн] |
|
Шасси | Монокок из литьевого фиброкарбона и сотовых композитных структур | |
Длина | 4800 мм | |
Ширина | 1800 мм | |
Высота | 950 мм | |
Вес | 640 кг | |
Двигатель |
Mercedes FO108Z; атмосферный; рабочим объемом 2,4 л; конфигурация: V8 (90°) и 32 клапана; максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин (ограничено); |
|
KERS | производства Mercedes AMG, электромотор-генератор мощностью 60 кВт + литий-ионная аккумуляторная батарея | |
Топливо | Petronas | |
Трансмиссия | Mercedes AMG, 7-ступенчатая (+ 1 задняя) с бесступенчатым переключением в карбоновом корпусе, полуавтоматическая | |
Передняя подвеска | Треугольный карбоновый рычаг с толкающими штангами, взаимодействующие с торсионными пружинами, балансирами и амортизаторами | |
Задняя подвеска | Треугольный карбоновый рычаг с тяговыми штангами, взаимодействующие с торсионными пружинами, балансирами и амортизаторами | |
Амортизаторы | Penske | |
Шины | Pirelli | |
Тормоза | Brembo: карбоновые диски и колодки | |
Колесные диски | BBS | |
Команда | Mercedes AMG Petronas F1 Team | |
Пилоты | #7 | Michael Schumacher |
#8 | Nico Rosberg |
easy2
Marussia MR01 |
---|
Шасси | Marussia MR01 | |
---|---|---|
Двигатель | Cosworth CA2012 2.4 V8 | |
Конструктор | Nikolay Fomenko [Николай Фоменко] Pat Symonds [Пэт Симондс] |
|
Шасси | Монокок из сотовой композитной структуры и углеволокна | |
Длина | ? мм | |
Ширина | 1800 мм | |
Высота | ? мм | |
Вес | 640 кг | |
Длина колесной базы | 3300 мм | |
Двигатель |
Cosworth CA2012; атмосферный; рабочим объемом 2,4 л; конфигурация: V8 (90°) и 32 клапана; максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин (ограничено); |
|
KERS | нет | |
Топливо | BP Castrol | |
Трансмиссия | Xtrac, секвентальная 7-ступенчатая (+ 1 задняя) с бесступенчатым переключением, полуавтоматическая | |
Передняя подвеска | Двойные поперечные рычаги с толкающими штангами, стабилизаторами и амортизаторами | |
Задняя подвеска | Двойные поперечные рычаги с тяговыми штангами, стабилизаторами и амортизаторами | |
Амортизаторы | Penske | |
Шины | Pirelli | |
Тормоза | Hitco: карбоновые диски и колодки AP Racing: суппорты и главные цилиндры |
|
Колесные диски | OZ Racing | |
Команда | Marussia F1 Team | |
Пилоты | #24 | Timo Glock |
#25 | Charles Pic |
easy2
HRT F112 |
---|
Шасси | HRT F112 | |
---|---|---|
Двигатель | Cosworth CA2012 2.4 V8 | |
Конструктор | Jacky Eeckelaert [Жаки Экелярт] Pat Symonds [Пэт Симондс] |
|
Шасси | Монокок из сотовой композитной структуры и углеволокна | |
Длина | ? мм | |
Ширина | 1800 мм | |
Высота | ? мм | |
Вес | 640 кг | |
Колея | спереди: 1445 мм сзади: 1420 мм |
|
Двигатель |
Cosworth CA2012; атмосферный; рабочим объемом 2,4 л; конфигурация: V8 (90°) и 32 клапана; максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин (ограничено); |
|
KERS | нет | |
Топливо | BP Castrol | |
Трансмиссия | Williams, 7-ступенчатая (+ 1 задняя), секвентальная с бесступенчатым переключением и электрогидравлической системой переключения передач, полуавтоматическая, расположенная продольно | |
Передняя подвеска | Двойные поперечные рычаги с толкающими штангами, связанные с торсионной пружиной, стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами | |
Задняя подвеска | Двойные поперечные рычаги с толкающими штангами, связанные с торсионной пружиной, стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами | |
Шины | Pirelli | |
Тормоза | карбоновые диски и колодки, 6-поршневые суппорты и главные цилиндры | |
Команда | HRT F1 Team | |
Пилоты | #22 | Pedro de la Rosa |
#23 | Narain Karthikeyan |
easy2
Заключение
easy2
easy2
easy2
easy2
FeeLLeaN