Интервью Каруна Чандхока после гонки 24 часа Ле-Мана
У индийского гонщика Каруна Чандхока была мечта дебютировать в историческом марафоне в Ле-Мане, и он финишировал 6-ым в «старшем» классе LMP1. В интервью Autocar India он рассказал о сложностях 24-часовой гонки на выносливость.
Учитывая, что на старте было 6 заводских экипажей от Ауди и Тойоты, для меня, прежде всего, идеальным вышло бы попадание в первую шестерку. Но в реальности, нашей целью было оказаться сразу позади Ауди и Тойоты. Поэтому финишировать вторым среди не заводских команд старшего класса LMP1 – действительно невероятно.
В сравнении с Формулой-1, состояние трассы здесь изменяется очень сильно. Дистанция гонки сравнима с 18 гонками Формулы-1 и возникает большая разница в температуре, скажем, если вы выезжаете в 3 часа дня или 3 часа ночи. Поэтому вы должны постоянно корректировать свой стиль пилотирования, сохранять концентрацию при изменениях освещения потому, что все происходит очень быстро, когда ты выжимаешь 320 км/ч пять раз за круг.
Все отрезки были по три часа и поделены на 45-минутные заезды. Вероятно, самый длительный отрезок был примерно три часа и четыре минуты. Под конец четвертого отрезка набралось порядка 22 часов подряд за рулем, начиная с субботнего утреннего разогрева.
Нет, у нас не было целевого времени круга, и мы просто старались выжать максимально возможную скорость. У нас была максимальная карта мотора, и мы атаковали всю гонку, вплоть до 11:30 утра, когда перешли на экономичный режим расхода топлива, чтобы спокойно завершить гонку. Все мои отрезки были как бесконечные квалификационные круги.
Да, это, определенно, сложная задача, особенно напряженная ночью. Мы, вероятно, теряли до 10 секунд на круге в трафике.
После пит-стопа для дозаправки, при полных баках, вы обычно теряете от 3 до 4 секунд на круге.
17 июня 2012 года