Квалификация Гран-При Малайзии 2011 (09.04.2011)

Квалификация Гран-При Малайзии 2011 (второй этап чемпионата)


Незаметно промелькнули полторы недели, и снова по всему миру люди рассаживаются перед телеэкранами, мониторами компьютеров, а в одной точке мира занимают места, согласно купленным билетам, дабы лицезреть первую часть (тренировки не считаем) противостояния, известного как Гран-При Малайзии 2011 года.

В пятницу и субботу утром, на тренировках, быстр был Марк Уэббер, вполне подтянулись к нему оба пилота McLaren, а Льюис Хэмилтон и перегнал на третьей тренировке, а Себастьян Феттель, в одну калитку разыгравший предыдущий Гран-При сезона, обретался чуть позади.

Первая сессия квалификации запомнилась отлетевшим обвесом левого бокового понтона на машине Toro Rosso STR6 Себастьена Буэми - и выглядело эффектно, и красные флаги над трассой взвились, а все те, кто выехал в этот момент на трассу были вынуждены свернуть обратно. А во-вторых обе машины HRT смогли пройти квалификацию, войдя в 107% от времени лидера первой части квалификации, которым, к слову, стал Фелипе Масса. Правда, нужно отметить, что в этой части пилоты Red Bull Racing, по всей видимости, никуда не торопились, да и заминка из-за Буэми роль сыграла, и они показали только 10 и 15 времена. Что, очень даже возможно, и помогло Хиспании пробраться на стартовую решетку, хотя их прогресс, в общем то, очевиден.

Вторая часть квалификации проходила уже более размеренно и предсказуемо: впереди оказались McLaren и Red Bull, а в десятку также прорвались Scuderia Ferrari, Lotus Renault GP, а также Росберг с Кобаяши. Причем, для Камуи это второй подряд прорыв в третью часть квалификации. А с Росбергом все еще интереснее: все три практики он Шумахеру уступал, а тут сумел воспользоваться небольшими проблемами с машиной Михаэля во втройо сессии квалификации, и его обогнал.

Ничто, как говорится, не предвещало. МакЛарены были быстрее в первух двух частях квалификации, напарник показывал лучшие времена на тренировках. Но под самый занавес финала квалификации Себастьян Феттель все-таки смог показать самый быстрый круг и возглавил стартовый протокол предстоящей гонки.

Отдельной строкой стоит отметить второй подряд неудачный уик-энд для Williams. Поломки преследуют эту команду, довольно смелая по решениям машина пока представляется сырой и необъезженной, так что пилотам не удается укротить ее строптивость. Поэтому, Мальдонадо даже не попал во вторую часть квалификации, а Рубенс Баррикелло смог выжать лишь 15 место.


2011 Formula1 Petronas Malaysia Grand Prix Qualifying

Квалификация к Гран-При состоит из трёх последовательных сессий (для 24 машин):

В первой сесси участвуют все гонщики. Сессия длится 18 минут. По окончании сессии семь самых медленных машин выбывают из квалификации, а их результаты заносятся в протокол. Времена остальных аннулируются.
Вторая сессия длится 15 минут, а по ее окончании выбывает еще семь наиболее медленных машин. Результаты 10 лучших аннулируются.
Третья сессия длится 12 минут и проводится для 10 лучших гонщиков квалификации.


В первой части квалификации действует "Правило 107%" - гонщик или гонщики, показавшие времена хуже, чем 107% от времени лидера первой сессии, не считаются прошедшими квалификацию.
Такие гонщики могут быть допущены на старт только специальным решением стюардов гонки, если причиной стала авария, или если их команды докажут, что причиной стала устранимая техническая неисправность. Также учитываются времена, показанные таким гонщиком во время свободных заездов.
Если гонщиков, не попавших в 107%, несколько, но они допущены к гонке, их стартовые позиции определяются стюардами.

Квалификация Гран-При Малайзии 2011
ПП Гонщик Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия Круги
М Время М Время М Время
1 Germany | Германия Sebastian Vettel Red Bull Racing 10 1:37.468 3 1:35.934 1 1:34.870 12
2 Great Britain | Великобритания Lewis Hamilton Vodafone McLaren 2 1:36.861 2 1:35.852 2 1:34.974 19
3 Australia | Австралия Mark Webber Red Bull Racing 15 1:37.924 4 1:36.080 3 1:35.179 16
4 Great Britain | Великобритания Jenson Button Vodafone McLaren 6 1:37.033 1 1:35.569 4 1:35.200 15
5 Spain | Испания Fernando Alonso Scuderia Ferrari 3 1:36.897 5 1:36.320 5 1:35.802 14
6 Germany | Германия Nick Heidfeld Lotus Renault GP 8 1:37.224 10 1:36.811 6 1:36.124 9
7 Brazil | Бразилия Felipe Massa Scuderia Ferrari 1 1:36.744 7 1:36.557 7 1:36.251 13
8 Russia | Россия Vitaly Petrov Lotus Renault GP 7 1:37.210 8 1:36.642 8 1:36.324 9
9 Germany | Германия Nico Rosberg Mercedes GP 9 1:37.316 6 1:36.388 9 1:36.809 17
10 Japan | Япония Kamui Kobayashi Sauber F1 Team 5 1:36.994 9 1:36.691 10 1:36.820 13
11 Germany | Германия Michael Schumacher Mercedes GP 4 1:36.904 11 1:37.035   12
12 Switzerland | Швейцария Sebastien Buemi Toro Rosso 13 1:37.693 12 1:37.160 13
13 Spain | Испания Jaime Alguersuari Toro Rosso 11 1:37.677 13 1:37.347 12
14 Great Britain | Великобритания Paul di Resta Force India 16 1:38.045 14 1:37.370 12
15 Brazil | Бразилия Rubens Barrichello AT&T Williams 17 1:38.163 15 1:37.496 15
16 Mexico | Мексика Sergio Perez Sauber F1 Team 14 1:37.759 16 1:37.528 10
17 Germany | Германия Adrian Sutil Force India 12 1:37.693 17 1:37.593 9
18 Venezuela | Венесуэла Pastor Maldonado AT&T Williams 18 1:38.276   8
19 Finland | Финляндия Heikki Kovalainen Team Lotus 19 1:38.645 8
20 Italy | Италия Jarno Trulli Team Lotus 20 1:38.791 8
21 Germany | Германия Timo Glock Marussia Virgin 21 1:40.648 8
22 Belgium | Бельгия Jerome d'Ambrosio Marussia Virgin 22 1:41.001 7
23 Italy | Италия Vitantonio Liuzzi Hispania Racing 23 1:41.549 7
24 India | Индия Narain Karthikeyan Hispania Racing 24 1:42.574 7
Время 107% (по первой части квалификации) - 1:43.561


FeeLLeaN