Красные, но быки, сильные, но уязвимые

Победители Кубка Конструкторов 2010 - команда Red Bull Racing


Red Bull выиграли Кубок Конструкторов! Взяли и безоговорочно забрали себе за этап до финиша сезона. И пусть 5 лет в Формуле-1 оказались долгим путем из середины на вершину (а можно еще вспомнить отличные Stewart и средненькие Jaguar, бывшие предшественниками быков), но это все равно только начало, и начало с правильным вектором движения

Red Bull и Кубок Конструкторов

"Свет мои, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?"
И ей зеркальце в ответ:
"Ты, конечно, спору нет:
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее".
И царица хохотать,
И плечами пожимать.
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться подбочась.
Гордо в зеркальце глядясь.

Мне, почему-то, представляется, что именно так должны себя чувствовать Дитрих Матешиц, Кристиан Хорнер, Хельмут Марко, ну и, частично, Эйдриан Ньюи (просто очень требовательный к себе дядька, наверняка ему только Кубка Конструкторов мало), а также все-все-все работающие в команде. Нет, я никого не хочу обидеть, даже наоборот. Ведь выиграв Кубок Конструкторов они имеют право восхищаться сами собой. А уж тем более, оставаясь эдакими честными борцами за чистоту спорта, отказываясь от командной тактики даже на последнюю гонку сезона, когда пилоты Red Bull Racing Марк Уэббер и Себастьян Феттель не лидеры чемпионата, а догоняющие. Я команду, и Матешица в частности, поддерживаю, конечно, как болельщик Формулы-1, но будет обидно за них, если чемпионская единичка уплывет к Фернандо Алонсо, хотя последний, безусловно, очень хорош в концовке чемпионата.

Впрочем, в такой ситуации Быки могут винить только себя, и никого иного: даже не о технических проблемах речь, а о постоянно проявлявшемся в этом сезоне метании, когда в данной конкретной ситуации нужно поддержать одного пилота, а не поддерживают никого, или совсем другого.
Могу даже примеры привести. Великобритания. Феттель немножко поскакал по обочинам, переднее крыло сломалось, что делать? Взять новое крыло с машины Марка, поставить его на машину Себастьяна и будь как будет? Очень глупо. Зачем обижать одного пилота, ставить фаворитом другого, а потом говорить про равенство?

Турция. Уэббер впереди, Феттель позади. Внезапная атака, оба вылетают на обочину после контакта, оба McLaren пролетают мимо, гонка проиграна, кто виноват? Феттель - точно виноват. Уэббер - я был уверен, что нет тогда и уверен по сей день. Команда? Не столь очевидно на первый взгляд, но да. Не буду разбирать сам эпизод, он уже всеми затерт до дыр, но посмотрите на реакцию команды во время гонки и после нее. Зачем, ну скажите, зачем надо было обвинять Марка во всех смертных грехах? Что не оставил места, что мог бы и пропустить... Он вам кто вообще? Он же гонщик, он хочет побеждать и может побеждать, а пропускать не намерен ни в коем случае никого.

Еще после Гран-При Турции была высказана эта мысль, но я ее повторю: в тот момент было явное давление на прямое руководство команды в лице Кристиана Хорнера со стороны Хельмута Марко. Ведь Феттеля увидел и "взрастил" он, а Марк - гонщик пришлый, введенный в команду со стороны. И сколько бы Кристиан Хорнер не поддерживал австралийца, ему не перевесить мнение большого друга владельца команды. Что там говорить, даже Дэвид Култхард говорил и писал, что Марк виноват, а Дэвид - тоже часть команды, до сих пор. И лишь много позже шотландец прямо написал, что виноват один Феттель.

Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что молодой немец не выкручивал сильно руль, чтобы подрезать Марка, просто так сложилось.
Для чего я вспомнил пару этих нелицеприятных моментов? Да, они выиграли Кубок Конструкторов, да у них самая быстрая машина, но именно внутренние разногласия мешают команде встать в один ряд с Ferrari начала двухтысячных и McLaren конца девяностых. А ведь могут, черти, есть потенциал.

Я поздравляю Red Bull Racing с этим, вне сомнения, достижением. Ведь, чем больше сильных и успешных команд, тем интереснее нам, зрителям, тем больше интерес к гонкам, тем сильнее сами команды. Тут замкнутый круг. Но Кубок Конструкторов - это лишь первый шаг (вернее второй, ведь год 2009 также был очень успешен для них), но этот шаг еще не самый сложный, надо еще закрепиться на вершине. Успехов вам, ребята.

FeeLLeaN