Итоги сезона 2016 года: Sauber F1 Team

Sauber F1 Team

В преддверии начала чемпионата Формулы-1 2017 года мы решили вспомнить, что же происходило в сезоне 2016 года и подвести итоги в новом для нас формате - видео.




В 2010 году команда Заубер вернулась во владение ее основателя, Петера Заубера, после 4 лет, прошедших под управлением концерна BMW. По началу, результаты команды оставляли желать лучшего, но сезон 2012 года стал одним из лучших в истории команды: 4 подиума из 10, имеющихся в активе Заубер, пришлись именно на 2012 год. А после этого, результаты менялись как на качелях: неплохой 2013-ый сезон сменился провальным 2014-ым, когда команда не заработала очков вовсе, в 2015-ом гонщики команды снова стали зарабатывать очки, и вот, наступил сезон 2016 года.

В качестве боевых пилотов остались Фелипе Наср и Маркус Эрикссон, выступавшие в команде и в 2015-ом году. Машина же, Sauber C35 как и в 2015-ом осталась окрашена в сине-желтые цвета Banco do Brazil, главного спонсора Фелипе Насра.

Felipe Nasr Marcus Ericsson

Тем не менее, главной проблемой сезона стало именно отсутствие у команды средств. Помимо прочего, это отразилось и на машине. К первым тестам новую машину подготовить не удалось, и Заубер привезли переходный вариант прошлогодней C34, адаптированной к новой силовой установке Ferrari. На вторую же тестовую сессию команда привезла уже C35. Правда, внешне она почти не отличалась от предыдущей модели. В условиях серьезной экономии средств команда сосредоточилась на работе с надежностью и охлаждением внутренних систем. И это несмотря на то, что на базе Заубер в швейцарском Хинивиле имеется очень неплохая аэродинамическая труба.

Всего на предсезонных тестах Sauber C35 проехала 838 кругов, это почти 3900 км. 5-ый результат среди всех команд. Т.е. работа над надежностью прошла довольно неплохо. Осталось только заставить машину ехать быстрее. Но именно с этим и возникли проблемы.

Sauber C35

Например, в квалификациях проблемы со скоростью у команды были на протяжении всего сезона. Шутка ли, лучшее место на старте гонки в сезоне – 14-ое. Причем, в Гран-При Сингапура, на 15-ом этапе чемпионата и то, за счет штрафов Серхио Переса и Романа Грожана.

В условиях отсутствия финансов команду начали покидать ведущие специалисты. В начале сезона ушел Марк Смит, технический директор команды. Чуть позже – Тим Малион, главный инженер. Так же и не было серьезных новинок. Да машина оказалась вполне надежной, но то же можно сказать и об основных конкурентах. А потому в гонках первой половины чемпионата, до августовского перерыва, лучшей финишной позицией стало 12 место в Гран-При Бахрейна и в Гран-При Европы, прошедшем на новой трассе по улицам Баку.

Исключением по надежности стало шасси, на котором выступал Фелипе Наср в первых гонках сезона: оно явно имело какой-то брак, но команда не смогла заменить его до возвращения в Европу, до 4-го этапа, Гран-При России.

В Гран-При Австрии, прошедшем 3 июля, гонщик Манор, Паскаль Верляйн, завоевал 10 место и заработал одно очко. Это позволило Манор выйти на чистое 10 место в Кубке Конструкторов, отправив Заубер на последнюю строчку, не позволяющую получать выплаты от телетрансляций по итогам сезона.

Тем временем, владельцы команды, Петер Заубер и Мониша Кальтенборн искали пути спасения команды в ее продаже заинтересованным лицам. Спасение команды официально наступило в самой середине лета, 20-го июля 2016 года, когда было объявлено о том, что они оба продали все свои акции швейцарскому инвестиционному фонду Longbow Finance SA. Петер Заубер покинул команду, а Мониша Кальтенборн осталась ее руководителем и членом совета директоров.

Peter Sauber Monisha Kaltenborn

Нельзя сказать, что ситуация моментально изменилась в лучшую сторону, но на машине постепенно стали появляться новинки. Обновились заднее и переднее антикрылья, днище. Правда, отставание команды было велико, да и, фактически, прошлогоднюю машину дорабатывать было уже тяжело. Так что, результаты, в среднем, поднялись всего на одну позицию.

Предпоследний, 20-ый, этап чемпионата пришелся на Гран-При Бразилии, домашнюю гонку для Фелипе Насра и его спонсоров. Тем обиднее было занять в квалификации два последних места. Тем не менее, судьба повернулась к Насру и швейцарской команде лицом. В условиях дождевой погоды на руку бразильскому гонщику сыграла череда аварий и три появления машины безопасности. Несколько отрезков гонки он даже провел на 6 месте, но представители более быстрых команд были рядом и не дали финишировать столь высоко. Тем не менее, Наср смог удержаться в очковой зоне, финишировав на 9 месте. 2 очка очка, упавшие в копилку Заубер принесли им желанное 10 место в Кубке Конструкторов.

Brazil GP 2016

Буквально через несколько дней радость Фелипе Насра померкла: он принес команде заветные призовые деньги по итогам сезона, но его главный спонсор Banco do Brazil отказался от дальнейшего финансирования проекта. Фактически, это означало окончание отношений гонщика с Заубер по завершении сезона.

Чуть позже было объявлено, что Маркус Эрикссон останется в команде на 2017 год. Место его напарника долго время было вакантно. Несмотря на появившиеся у команды средства, в качестве второго пилота можно было подписать гонщика, имеющего финансовую поддержку.

На роль второго пилота команды называли многих кандидатов: это и Фелипе Наср (если бы он сумел найти другого спонсора), и Антонио Джовинацци, выступавший в 2016 году в серии GP2, и Рио Харьянто, выступавший за Манор в Формуле-1. Все решилось в январе. После постепенного угасания Манор, Паскаль Верляйн остался без действующего контракта боевого пилота. Занимающая его карьерой команда Мерседес не решилась взять немца, проведшего всего 1 сезон в Формуле-1, на место ушедшего чемпиона Нико Росберга. А посему, его определили на единственную оставшуюся в чемпионате вакансию – в Заубер.

Pascal Wehrlein

Сезон 2017 года команда проведет с двигателями Феррари спецификации конца 2016 года, а не с новой их версией, которая будет установлена на шасси Феррари и Хаас. Это может означать или, что маловероятно, очередную экономию средств, или, что более вероятно, готовящийся переход Заубер к другому поставщику двигателей. Таких варианта всего два: или Мерседес, или Хонда.

За Мерседес говорит контракт с Паскалем Верляйном, а также можно вспомнить старые связи команды Заубер с концерном Мерседес, приведшим их в Формулу-1. С той лишь оговоркой, что их сотрудничество, в своё время, окончилось на не самой лучшей волне. К тому же, у Мерседес уже есть два достаточно сильных и стабильных клиента: Force India и Williams.

В пользу Хонды говорит тот факт, что японские мотористы активно ищут вторую команду, которой могли бы поставлять двигатели. А Заубер можно приманить неплохой ценой, да еще и посадить туда своего ставленника, например, Нобухару Матцуситу, выступающему в GP2 Series.


FeeLLeaN