Итоги сезона 2011: Vodafone McLaren Mercedes

Итоги сезона 2011: Vodafone McLaren Mercedes

В сезоне-2011 команда Vodafone McLaren Mercedes была сильна, выиграла 6 гонок и заработала 18 подиумов. Но, при этом, реально не претендовала ни на чемпионский титул, ни на Кубок Конструкторов. Поэтому, оценивая сезон, сложно его назвать успешным, при этом, вполне адекватно охарактеризовать его, как достойный. McLaren и ее пилоты, зачастую, были единственными, кто мог хоть как-то бороться с гегемонией Red Bull в сезоне, пусть и изредка, пусть и только в отдельно взятых Гран-При.

Пилоты

Для пилотов команды сезон складывался очень по-разному.

Дженсон Баттон выдал один из лучших своих сезонов, интересно обгонял соперников, дела это много и со вкусом, одержал 3 победы, причем все красиво, а в Канаде вообще устроив такой захватывающий сюжет, что люди на трибунах вскакивали со своих мест, приветствуя его, каждый раз, когда McLaren MP4-26 с виднеющимся шлемом цветов британского "Union Jack" пролетал мимо. При этом нельзя не отметить, что в подавляющем большинстве квалификаций Дженсон проигрывал напарнику, проигрывал и, казалось бы, более медленной Ferrari №5 под управлением Фернандо Алонсо. Плюс ко всему, почти каждый его старт в гонке оборачивался проигрышем позиций, или, в лучшем случае, оставлял его «при своих». Исключение, которое приходит на ум, если не зарываться в поиск – Гран-При Венгрии, где оба МакЛарена стартовали на редкость удачно.
Льюис Хэмилтон за сезон-2011 выиграл те же 3 гонки, но отстал от напарника по очкам, более всего за счет того, что восходил на подиум в два раза меньше (6 раз против 12 у Дженсона). А его постоянные сражения с Фелипе Массой, думаю, запомнил каждый, кто смотрел гонки в 2011 году. Большинство сходится во мнении, что Льюису мешает его личная жизнь и отсутствие нормального менеджмента, т.е. людей, помогающих ему выстроить работу во время уик-энда (впрочем, некоторым пилотам, не будем показывать Пальцем, отсутствие менеджера ни сколько не мешает). С нового сезона Хэмилтон начинает сотрудничать с Дидье Котоном, бывшим менеджером Мики Хаккинена и Оливье Паниса, что, пожалуй, может принести реальную пользу в этом компоненте.

Команда

Первый вариант болида, выведенный на тестах, получился неудачным, в наибольшей степени из-за экспериментальной выхлопной системы, которая оказалась ненадежной и испортила команде всю предсезонную подготовку. К чести McLaren они за сезон сделали две вещи:

  • 1. Вывели на первый же Гран-При сезона (в Австралии) сильно обновленную машину, с иной системой выхлопа, и переделанным из-за этого множеством деталей.
  • 2. Смогли доработать эту машину до такой степени, что она оказалась способна выигрывать гонки

Перспективы

Логически продолжая предыдущий пункт, приходим к выводу, что в предстоящем сезоне McLaren обязана быть достаточно грозной силой, чтобы побороться за чемпионство. Тем более, что результатами предсезонной подготовки пилоты и команда довольны, считают свою машину удачной, а сделать ее еще более быстрой – уже дело техники, как говорится. При этом, быстрая машина в начале сезона – это то, чего МакЛарен не хватает ближайших 3 сезонах, хотя в 2010 году они были близки к тому, чтобы назвать болид быстрым. При этом, темпы, с которыми команда исправляет собственные ошибки – очень неплохи, как пример вспоминаем 2009 и 2011 года. Поэтому, располагая машиной, позволяющей выигрывать гонки, уже с первого старта, и Баттон, и Хэмилтон включатся в борьбу за титул.

FeeLLeaN