Кнопка в Маках


Дженсон Баттон и его новый напарник по команде McLaren Льюис Хэмилтон


Дженсон Баттон в команде McLaren

Затихли баталии сезона 2009 года, опустели трассы чемпионата, и лишь на базах команд царило привычная рабочая атмосфера. Команды готовились войти в межсезонье, полным ходом шла разработка новых машин, пилоты имеющие действующие контракты ушли в заслуженный отпуск... И тут, неожиданно, прозвучала новость что подписание контракта действующего чемпиона Дженсона Баттона с командой BrawnGP, в которой он ездил под разными вывесками с 2003 года, все откладывается и откладывается. Стало странно и не понятно... Потянулись слухи и домыслы... Что, почему, как же так? Прошла новость, что Дженсон посетил базу команды McLaren с дружеским визитом. Обе стороны уверяли, что ничего более за этим не стоит. Но все, кто это сообщение видел, удовлетворенно хмыкнули. Ибо приемчик этот стандартен для современной Ф1: игрища на трансферном рынке всегда так и начинаются.
Итог не заставил себя долго ждать — Дженсон Баттон официально принес чемпионскую единичку на носовой обтекатель болида McLaren Mercedes MP4-25, а, заодно, и на атрибутику этой команды. И создался у нас очень редкий случай — два чемпиона мира, да еще из одной страны, в одной команде, да еще и команде из этой же страны. Прям, английская сборная, ей Б-гу! А вскоре и начало проясняться что же сподвигло Дженсона на столь радикальный шаг... Нет, мы, конечно, так точно и не знаем, но догадки стало строить легче — появилась прочная база для этого — команду BrawnGP купил концерн Mercedes и взял пилотом Нико Росберга. Уж не это ли заставило Дженса сняться с насиженного места и перейти в команду, нынче выстроенную вокруг Льюиса Хэмилтона? Ведь смещение акцентов в команде Mercedes не может не пойти в пользу немецкого гонщика, что бы они там не говорили о полнейшей корректности к любому своему пилоту. Вот и ушел Дженсон. Надеюсь, у них хоть человеческие отношения остались нормальными с бывшими коллегами.
Так что же ждет новоиспеченного чемпиона мира в новой команде?
Плюсы:
- McLaren — команда профессионалов высочайшего уровня, и, обжегшись в 2007-ом году на скандалах вокруг отношений в треугольнике: команда — Льюис Хэмилтон (дебютант, но давний воспитанник команды) — Фернандо Алонсо (действующий чемпион мира, но человек сторонний), не будет делать ставку на одного из своих чемпионов нынешних
- Машина, в этом году, похоже будет очень даже конкурентоспособна. Не факт, что лучшая, но все-таки не Honda образца 2008-го года, на которой Дженсону, вместе с Рубенсом Баррикелло, пришлось откатать весь сезон без каких-либо радужных перспектив
- Отношения между самими пилотами в команде, думаю, тоже будут неплохими. Тут вам и национальный фактор, и некоторая схожесть характеров сыграет
Минусы:
- Пусть Баттон и чемпион, но он в команде, пока что, новичок. И только от него зависит как быстро станет своим и будет восприниматься более близко
- McLaren — это вам не BrawnGP (интересное утверждение само по себе, не правда ли?). Не могу себе представить в этой команде некую семейную атмосферу. Может, конечно, все будет меняться, раз команда снова становится частной и самостоятельной (ведь у Mercedes теперь своя команда), но, пока что, царит в команде более деловая, но и более отчужденная атмосфера.
Никто сейчас не скажет чем закончится эта эпопея. Возможно, большими свершениями, возможно, постоянным движениям к этим целям. Уверен в одном — провалов не будет. И это уже хорошо. Значит, и не так уж плох этот, удививший многих, переход. И пусть в McLaren снимают маркетинговые сливки с присутствия в команде двух чемпионов мира, а в Mercedes с возвращения Михаэля Шумахера, мы будем ждать начало сезона, борьбы на трассе и интересных сражений. А уж кто в них будет участвовать зависит и от действующего чемпиона мира в том числе.

Licorne
P.S: Оригинальный текст от 12.02.2010