Болиды Формулы-1 2013 года

Болиды Формулы-1 2013 года | Машины Формулы-1 2013 года


2013 Formula 1 cars


Казалось бы, сезон в Формуле 1 начинается с первого Гран-При, для кого-то с его первой тренировочной сессии, для кого-то со старта первой гонки сезона. Но для многих сезон начинается раньше: тогда, когда приоткрывается первая дверца, срывается первый занавес с новой машины одной из команд Формулы-1.


Lotus E21

Lotus E21

Шасси Lotus E21
Двигатель Renault RS27-2013 2.4 V8
Конструктор James Allison [Джеймс Эллисон]
Шасси Монокок из композитных материалов (фиброкарбон) и сотовая алюминиевая структура
Длина 5088 мм
Ширина 1800 мм
Высота 950 мм
Вес 642 кг
Двигатель Renault RS27-2013;
атмосферный;
рабочим объемом 2,4 л и, примерно, 750 л.с.;
конфигурация: V8 (90°) и 32 клапана;
максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин (ограничено);
KERS производства Renault Sport F1 и Magneti Marelli, электромотор-генератор мощностью 60 кВт + литий-ионная аккумуляторная батарея
Топливо Total
Трансмиссия Renault, титановая полуавтоматическая 7-ступенчатая (+ 1 задняя), имеющая систему Quickshift для увеличения скорости переключения передач
Передняя подвеска Треугольные карбоновые рычаги, взаимодействующие с системой толкателей, соединенной с амортизаторами и торсионной пружиной
Задняя подвеска Треугольные карбоновые рычаги, взаимодействующие с системой толкателей, соединенной с торсионной пружиной и амортизаторами, расположенными поперечно в верхней части КПП
Амортизаторы OZ Racing
Шины Pirelli
Тормоза AP Racing: карбоновые диски и колодки, суппорты; главные цилиндры AP Racing и Brembo
Колесные диски OZ Racing
Команда Great Britain | Великобритания Lotus F1 Team
Пилоты #7 Finland | Финляндия Kimi Raikkonen
#8 France | Франция Romain Grosjean
#7 Finland | Финляндия Heikki Kovalainen

Первое, что бросается в глаза при взгляде на новую Lotus E21, это новый боевой раскрас. Золотой цвет стал более кремовым, стало больше красного цвета, но в целом раскраска стала менее цельной.

Впрочем, главный интерес, конечно, прикован не к этому: что же изменилось? Конечно, в связи с тем, что регламент изменился мало, никаких революций ожидать не стоило, поэтому отличия Lotus E21 от предыдущего Lotus E20 не столь велики и не сильно бросаются в глаза. Но обращает на себя внимание задняя часть болида, которая изменилась более всего, особенно если сравнивать с изначальным вариантом E20, представленным год назад. Иной выхлоп, измененный отвод воздуха от двигателя, несколько видоизмененное заднее антикрыло. Если взглянуть на машину в целом, то заметно, что она стала более приземистой и чуть более длинной, хотя размеры колесной базы практически идентичны E20. Боковые понтоны остались той же формы. При этом, по словам Джеймса Эллисона, технического директора Lotus F1 Team, в новой E21 иная компоновка узлов, оптимизированная по сравнению с предыдещей моделью.



McLaren MP4-28

McLaren MP4-28

Шасси McLaren MP4-28
Двигатель Mercedes FO108F 2.4 V8
Конструктор Paddy Lowe [Падди Лоу]
Шасси Монокок из фиброкарбона и сотового алюминия с интегрированным топливным баком и структурами безопасности
Длина ? мм
Ширина ? мм
Высота ? мм
Вес 642 кг
Двигатель Mercedes FO108F;
атмосферный;
рабочим объемом 2,4 л;
конфигурация: V8 (90°) и 32 клапана;
максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин (ограничено);
KERS производства Mercedes AMG, электромотор-генератор мощностью 60 кВт + литий-ионная аккумуляторная батарея
Топливо ExxonMobil
Трансмиссия McLaren Racing, углепластиковая, 7-ступенчатая (+ 1 задняя) с бесступенчатым переключением, полуавтоматическая
Передняя подвеска Торсион и амортизатор, управляемые тяговой штангой и угловым рычагом с двойными поперечными рычагами
Задняя подвеска Торсион и амортизатор, управляемые тяговой штангой и угловым рычагом с двойными поперечными рычагами
Амортизаторы Koni
Шины Pirelli
Тормоза Akebono: карбоновые диски, главные цилиндры и суппорты
Колесные диски Enkei
Команда Great Britain | Великобритания McLaren Mercedes
Пилоты #5 Great Britain | Великобритания Jenson Button
#6 Mexico | Мексика Sergio Perez

Первый взгляд, брошенный на новую McLaren MP4-28 гооврит о том, что общие пропорции машины сохранились, по сравнению с MP4-27, что совсем не удивительно. Но если всмотреться в мелочи, то различий набирается все больше. На это намекают и представители команды, в частности ее руководитель Мартин Уитмарш, говоря о скорее революционном подходе к разработке новой машины, нежели эволюционном.

Начнем с боковых понтонов: они стали более профильными, изогнутыми и сильнее влиящими на работу аэродинамики. Такое решение во многом напоминает MP4-26 с ее U-образным профилем понтонов. При этом, изменилась и форма отверстий в передней части понтонов, которые стали фигурными, навевая мысли о разделении потока воздуха уже внутри понтона. При этом, часть потока, по всей видимости, направлятся к заднему диффузору, а часть - на охлаждение KERS.

Сильно изменилась передняя подвеска: в McLaren решили обратиться к использованию тяг, что в прошлом году применялось Ferrari, а не толкателей, как в предыдущих машинах McLaren. В целом, передняя часть стала более высокой, что поможет оптимизировать поток воздуха в нижней части машины. При этом использование тяг в передней подвеске призвано нивелировать подъем центра тяжести и сохранить свойственные MP4-27 управляемость и мягкость работы с передними шинами.



Ferrari F138

Ferrari F138

Шасси Ferrari F138
Двигатель Ferrari 056 2.4 V8
Конструктор Nikolas Tombazis [Николас Томбасис]
Шасси Монокок из сотовой композитной структуры и углеволокна
Длина ? мм
Ширина ? мм
Высота ? мм
Вес 642 кг
Двигатель Ferrari 056;
атмосферный;
рабочим объемом 2,4 л;
конфигурация: V8 (90°) и 32 клапана;
максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин (ограничено);
KERS производства Ferrari, электромотор-генератор мощностью 60 кВт + литий-ионная аккумуляторная батарея
Топливо Shell
Трансмиссия Scuderia Ferrari, секвентальная 7-ступенчатая (+ 1 задняя) с бесступенчатым переключением и электронным управлением, полуавтоматическая, имеющая гидравлический дифференциал повышенного трения
Передняя подвеска Независимая, с тяговыми штангами, торсинными пружинами и амортизаторами
Задняя подвеска Независимая, с тяговыми штангами, торсинными пружинами и амортизаторами
Шины Pirelli
Тормоза Brembo
Колесные диски OZ Racing
Команда Italy | Италия Scuderia Ferrari
Пилоты #3 Spain | Испания Fernando Alonso
#4 Brazil | Бразилия Felipe Massa

Новая Ferrari F138 разрабатывалась в аэродинамической трубе Toyota в Келне, там же, где и новый McLaren MP4-28, но в отличие от конкурентов в команде из Маранелло выбрали пусть и инновационный, но все же не революционный путь: F138 во многом продолжает идеи, заложенные в F2012.

Что изменилось по сравнению с F2012? Во-первых, носовая часть: ступенька закрыта накладкой, как и позволяет регламент 2013 года. Пусть это и не столь важно для скорости и прижимной силы, но для визуального эффекта и радости болельщиков уже имеет большее значение. Но главные измения затронули заднюю часть машины. Как и в 2012 году там применены более термостойкие материалы, причем их поверхность увеличилась. Это говорит нам о том, что вся компоновка задней части направлена на увеличение прижимной силы за счет усиления эффекта Коанда. Изменилась и выхлопная система, хотя, в целом, и похожа на предыдущюю версию: выход смещен чуть ближе к центральной части и теперь закрыт не закругленным отверстием, а некой раковинообразной конструкцией.

Также изменения коснулись и заднего крыла. Оно стало более профильным, пусть и осталось похожим на предыдущие версии для F2012.

Изменения почти не коснулись центральной части болида. Хотя, нельзя не отметить, доработанные закрылки по бокам от понтонов, представляющие теперь сдвоенные плоскости вместо одной плоскости ранее. При этом, Ferrari в последние годы традиционно много дорабатывают на тестах, сильно видоизменяя машину в деталях к первой гонке, что ожидается и в этом году.



Force India VJM06

Force India VJM06

Шасси Force India VJM06
Двигатель Mercedes FO108F 2.4 V8
Конструктор Andrew Green [Эндрю Грин]
Шасси Монокок из композитных материалов с интегрированными структурами безопасности
Длина ? мм
Ширина ? мм
Высота ? мм
Вес 642 кг
Двигатель Mercedes FO108F;
атмосферный;
рабочим объемом 2,4 л;
конфигурация: V8 (90°) и 32 клапана;
максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин (ограничено);
KERS производства Mercedes AMG, электромотор-генератор мощностью 60 кВт + литий-ионная аккумуляторная батарея
Топливо Mobil
Трансмиссия Mercedes AMG, 7-ступенчатая (+ 1 задняя) с бесступенчатым переключением, полуавтоматическая
Передняя подвеска Алюминиевые стойки с треугольными карбоновыми рычагами с толкающими штангами и стабилизатором. Амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости и торсионные пружины смонтированы непосредственно на шасси.
Задняя подвеска Алюминиевые стойки с треугольными карбоновыми рычагами с тяговыми штангами, стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами. Торсиооные пружины закреплены на корпусе КПП.
Шины Pirelli
Тормоза AP Racing, Brembo
Колесные диски OZ Racing
Команда India | Индия Sahara Force India F1 Team
Пилоты #14 Great Britain | Великобритания Paul di Resta
#15 Germany | Германия Adrian Sutil

Как ни удивительно, но версия новой Force India VJM06, показанная на презентации, практически не отличается от VJM05. Визуально можно отметить лишь исчезновение ступеньки в носовой части машины, добавленные небольшие закрылки на боковых понтонах, да слегка раздвоенные закрылки по бокам все тех же понтонов. В задней части добавлены несколько новых плоскостей, наиболее заметная из которых расположена в самом центре под задним крылом (в дополнение к закрылку, который уже там был), а также более проработанным и сложным выглядит задний диффузор.

Остальные изменния скрыты от глаз корпусом машины и заключаются в проработке расположения различных узлов и агрегатов. По словам руководства команды, работа над машиной продожается, так что во время предсезонных тестов мы, вполне возможно, сможем узреть более заметные инновации в VJM06.



Sauber C32

Sauber C32

Шасси Sauber C32
Двигатель Ferrari 056 2.4 V8
Конструктор Matt Morris [Мэтт Моррис]
Шасси Монокок из композитных материалов
Длина 5240 мм
Ширина 1800 мм
Высота 1000 мм
Вес 642 кг
Двигатель Ferrari 056;
атмосферный;
рабочим объемом 2,4 л;
конфигурация: V8 (90°) и 32 клапана;
максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин (ограничено);
KERS производства Ferrari, электромотор-генератор мощностью 60 кВт + литий-ионная аккумуляторная батарея
Топливо Shell
Трансмиссия Scuderia Ferrari, секвентальная 7-ступенчатая (+ 1 задняя) с бесступенчатым переключением и электронным управлением, полуавтоматическая, имеющая гидравлический дифференциал повышенного трения
Передняя подвеска Поперечные рычаги (верхние и нижние) с толкающими штангами, пружинами и амортизаторами
Задняя подвеска Поперечные рычаги (верхние и нижние) с тяговыми штангами, пружинами и амортизаторами
Амортизаторы Sachs Race Engineering
Шины Pirelli
Тормоза Brembo: карбоновые диски и колодки, 6-поршневые суппорты
Колесные диски OZ Racing
Команда Switzerland | Швейцария Sauber F1 Team
Пилоты #11 Germany | Германия Nico Hulkenberg
#12 Mexico | Мексика Esteban Gutierrez

Главным отличием Sauber C32 от предшествовавшей C31 можно считать форму боковых понтонов. Они стали компактнее, причем настолько что сразу возникают вопросы о том, как в команде справились с двумя важными аспектами: компоновкой узлов и проблемой перегрева в жаркую погоду. При этом, воздуховоды в тех же боковых понтонах стали больше, занимая практически всю площадь их передней части, что, по всей видимости, и призвано помочь одолеть проблему перегрева.

В целом же, C32 - полноправный приемник предыдущей машины, впитавший в себя все решения и идеи, свойственные C31, и отличающийся от нее в мелочах: закрылки у боковых понтонов изменили форму и получили продолжение в виде дуги, опирающейся на верхие части понтонов, исчезли небольшие "жабры" в задней части около выхлопных труб. При этом, вся задняя часть машины переработана и переосмыслена, хотя в целом все решения сильно похожи на варинаты, применявшиеся в 2012 году.

Отдельно упомянем носовую часть болида: здесь применено довольно интересное решение, в котором есть и ступенька, и некие "перила" по ее бокам, визуально создающие эффект сглаживания сей ступеньки, если смотреть на болид в профиль. Решение похоже на то, как выглядят носовые части машин других команд, закрытые накладкой, разрешенной в 2013 году, хотя Sauber C32 такой накладки не имеет (по крайней мере пока) и потому выглядит оригинально.



Red Bull RB9

Red Bull RB9

Шасси Red Bull Racing RB9
Двигатель Renault RS27-2013 2.4 V8
Конструктор Adrian Newey [Эдриан Ньюи]
Rob Marshall [Роб Маршалл]
Peter Prodromou [Питер Продрому]
Шасси Монокок из композитных материалов
Длина ? мм
Ширина ? мм
Высота ? мм
Вес 642 кг
Двигатель Renault RS27-2013;
атмосферный;
рабочим объемом 2,4 л и, примерно, 750 л.с.;
конфигурация: V8 (90°) и 32 клапана;
максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин (ограничено);
KERS производства Renault Sport F1 и Magneti Marelli, электромотор-генератор мощностью 60 кВт + литий-ионная аккумуляторная батарея
Топливо Total
Трансмиссия Red Bull Technology, секвентальная 7-ступенчатая (+ 1 задняя) с бесступенчатым переключением и гидравлическим управлением, полуавтоматическая, установленная продольно
Передняя подвеска Стойки из алюминиевого сплава, двойные треугольные рычаги из композитных материалов с пружинами, стабилизатор поперечной устойчивости и амортизаторы
Задняя подвеска Стойки из алюминиевого сплава, двойные треугольные рычаги из композитных материалов с пружинами, стабилизатор поперечной устойчивости и амортизаторы
Амортизаторы Multimatic
Шины Pirelli
Тормоза Brembo: колодки, карбоновые диски и суппорты
Колесные диски OZ Racing
Команда Austria | Австрия Infiniti Red Bull Racing
Пилоты #1 Germany | Германия Sebastian Vettel
#2 Australia | Австралия Mark Webber

Red Bull RB9, пожалуй, самая сложная машина для анализа: да, изменился носовой обтекатель, больше в нем нет проильных дуг по бокам от ступеньки, и она сама стала сглаженной; да чуть изменились дефлекторы по краям боковых понтонов и появились более профильные крылышки под носовой частью; да, отверстие над дугами безопасности стало чуть больше, но в целом машина, показанная на презентации - это все тот RB8, который мы могли наблюдать на трассах чемпионата в последних гонках сезона 2012 года, перекрашенная в несколько иную цветовую гамму и добавленными крупными логотипами нового титульного спонсора (первого за историю команды), Infiniti.

Впрочем, в Red Bull любят скрывать новинки и работать на первых тестах над общими настройками и надежностью машины, а на последние тесты и первые гонки привозить множество модернизированных узлов и деталей.



Mercedes AMG F1 W04

Mercedes AMG F1 W04

Шасси Mercedes AMG F1 W04
Двигатель Mercedes FO108F 2.4 V8
Конструктор Geoff Willis [Джефф Уиллис]
Aldo Costa [Альдо Кошта]
Шасси Монокок из литьевого фиброкарбона и сотовых композитных структур
Длина 5094 мм
Ширина 1800 мм
Высота 950 мм
Вес 642 кг
Двигатель Mercedes FO108F;
атмосферный;
рабочим объемом 2,4 л;
конфигурация: V8 (90°) и 32 клапана;
максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин (ограничено);
KERS производства Mercedes AMG, электромотор-генератор мощностью 60 кВт + литий-ионная аккумуляторная батарея
Топливо Petronas
Трансмиссия Mercedes AMG, 7-ступенчатая (+ 1 задняя) с бесступенчатым переключением в карбоновом корпусе, полуавтоматическая
Передняя подвеска Треугольный карбоновый рычаг с толкающими штангами, взаимодействующие с торсионными пружинами, балансирами и амортизаторами
Задняя подвеска Треугольный карбоновый рычаг с тяговыми штангами, взаимодействующие с торсионными пружинами, балансирами и амортизаторами
Амортизаторы Multimatic/Penske
Шины Pirelli
Тормоза Brembo: карбоновые диски и колодки
Колесные диски BBS / Advanti
Команда Germany | Германия Mercedes AMG Petronas F1 Team
Пилоты #9 Germany | Германия Nico Rosberg
#10 Great Britain | Великобритания Lewis Hamilton

Очертания Mercedes AMG F1 W04 стали более плавными, по сравнению с предшествующей машиной, это касается и области кокпита, перехода от носовой части к средней. В нижней части перед кокпитом появились закрылки и дефлектороы, призванные направить потоки воздуха вокруг боковых понтонов, которые стали чуть более компактными, хотя в целом созранили прошлогодний профиль.

Воздуховоды понтонов стали более компактными, а также появились небольшие ступенчатые закрылки в области перед ними. Также сильно изменился верхний воздухозаборник и область кожуха двигателя около него: обводы также стали более плавными, вместо почти треугольного теперь имеется скругленное отверстие, а дополнительные воздуховоды, имевшиеся позади главного, исчезли.

Ступенька носового обтекателя закрыта накладкой, а крайняя передняя часть его стала более скругленной по бокам.

В задней части машины также есть изменения: переработана система выхлопа и внесены изменения в форму выхлопных каналов. Задний диффузор приобрел иную форму. Теперь там больше плоскостей, которые направлены не строго вертикально, но слегка изогнуты в стороны от центральной оси болида.



Toro Rosso STR8

Toro Rosso STR8

Шасси Toro Rosso STR8
Двигатель Ferrari 056 2.4 V8
Конструктор James Key [Джеймс Ки]
Шасси Монокок из фиброкарбона
Длина ? мм
Ширина ? мм
Высота ? мм
Вес 642 кг
Двигатель Ferrari 056;
атмосферный;
рабочим объемом 2,4 л;
конфигурация: V8 (90°) и 32 клапана;
максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин (ограничено);
KERS производства Ferrari, электромотор-генератор мощностью 60 кВт + литий-ионная аккумуляторная батарея
Топливо Cepsa
Трансмиссия Red Bull Technology / Scuderia Toro Rosso, секвентальная 7-ступенчатая (+ 1 задняя) с гидравлическим приводом, полуавтоматическая
Передняя подвеска Верхние и нижние поперечные карбоновые рычаги с торсионными пружинами, стабилизаторами и амортизаторами
Задняя подвеска Верхние и нижние поперечные карбоновые рычаги с торсионными пружинами, стабилизаторами и амортизаторами
Амортизаторы Multimatic/Penske
Шины Pirelli
Тормоза Brembo: тормозные колодки, карбоновые диски и суппорты
Колесные диски Apptech
Команда Italy | Италия Scuderia Toro Rosso
Пилоты #18 Australia | Австралия Daniel Ricciardo
#19 France | Франция Jean-Eric Vergne

В Toro Rosso STR8 сильно переработана задняя часть: появились несколько новых плоскостей, заужена задняя часть кожуха двигателя. Видно, что концепцию, заложенную в STR7 сильно переосмыслили. Например, полностью переработана подвеска, что, опять же, хорошо заметно по задней части, там она имеет совсем иные точки крепления.

Боковые понтоны получили более плавные обводы в своей верхней части, хотя имеют такой же пологий спуск от центральной части машины к задней, что был характерен для STR7.

Ступенька в носовой части закрыта накладкой. Зеркала расположены чуть выше и их стойки имеют профиль небольших закрылков.



Marussia MR02

Marussia MR02

Шасси Marussia MR02
Двигатель Cosworth CA2013 2.4 V8
Конструктор Pat Symonds [Пэт Симондс]
Шасси Монокок из сотовой композитной структуры и углеволокна
Длина ? мм
Ширина 1800 мм
Высота ? мм
Вес 642 кг
Длина колесной базы 3700 мм
Двигатель Cosworth CA2013;
атмосферный;
рабочим объемом 2,4 л;
конфигурация: V8 (90°) и 32 клапана;
максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин (ограничено);
KERS производства Williams Advanced Engineering, электромотор-генератор мощностью 60 кВт + литий-ионная аккумуляторная батарея
Топливо BP Castrol
Трансмиссия Xtrac, секвентальная 7-ступенчатая (+ 1 задняя) с бесступенчатым переключением, полуавтоматическая
Передняя подвеска Двойные поперечные рычаги с толкающими штангами, стабилизаторами и амортизаторами
Задняя подвеска Двойные поперечные рычаги с толкающими штангами, стабилизаторами и амортизаторами
Амортизаторы Penske
Шины Pirelli
Тормоза AP Racing
Колесные диски BBS
Команда Russia | Россия Marussia F1 Team
Пилоты #22 France | Франция Jules Bianchi
#23 Great Britain | Великобритания Max Chilton

Пожалуй, наибольшие изменения во всем пелотоне произошли с машиной Marussia, что не удивительно, MR02 - первая машина, начиная еще с Virgin VR-01, разработанная без участия идей Ника Вирта и его команды. Машина стала более приземистой и визуально легче, чем способствует менее массивный, но более компактный кожух двигателя. Боковые понтоны теперь имеют один профиль, вместо двух у MR01 и мягко скруглены к задней части.

Выход выхлопной системы перемещен ближе к заднему крылу и направлен вниз, представляя собой единую систему с боковыми понтонами. Общая форма носовой части же осталась неизменной, хотя выглядит также менее массивно.

Переработано заднее крыло, которое на MR02 имеет более профильную форму, напоминая скорее задние крылья McLaren и Force India, нежели Marussia MR01. Также изменения затронули заднюю часть кожуха двигателя, которая стала более компактной. В область под задним крылом изменилась верхняя плоскость, имеющая теперь дополнительный изгиб, а также диффузор, получивший более сложный профиль.

Нельзя не отметить, что большое количество измений по сравнению с предыдущей машиной вызвано не только отходом от прежних наработок, но и появлением на Marussia системы KERS, что влечет за собой перераспределение узлов и компонентов внутри машины, а также сильно меняет развесовку.

Вообще, из-за визуально легкости и меньшего профиля кожуха двигателя Marussia MR02 выглядет неким средним между современными болидами конкурентов по Формуле-1 и машинами серии GP2.



Caterham CT03

Caterham CT03

Шасси Caterham CT03
Двигатель Renault RS27-2013 2.4 V8
Конструктор Mark Smith [Марк Смит]
Шасси Монокок из композитных материалов (углеродные волокна и сотовая структура)
Длина >5000 мм
Ширина ? мм
Высота 950 мм
Вес 642 кг
Длина колесной базы >3000 мм
Двигатель Renault RS27-2013;
атмосферный;
рабочим объемом 2,4 л и, примерно, 750 л.с.;
конфигурация: V8 (90°) и 32 клапана;
максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин (ограничено);
KERS производства Renault Sport F1 и Magneti Marelli, электромотор-генератор мощностью 60 кВт + литий-ионная аккумуляторная батарея
Топливо Total
Трансмиссия Red Bull Technology, секвентальная 7-ступенчатая (+ 1 задняя) с гидравлическим приводом, полуавтоматическая
Передняя подвеска Треугольные карбоновые верхние и нижние рычаги под управлением системы толкающих штанг, пружины и амортизаторы
Задняя подвеска Треугольные карбоновые верхние и нижние рычаги под управлением системы толкающих штанг, пружины и амортизаторы
Амортизаторы Multimatic/Penske
Шины Pirelli
Тормоза Carbone Industrie: карбоновые диски и колодки
AP Racing:6 тормозные суппорты
Колесные диски BBS
Команда Malaysia | Малайзия Caterham F1 Team
Пилоты #20 France | Франция Charles Pic
#21 Netherlands | Нидерланды Giedo van der Garde

Общий профиль Caterham CT03 остался прежним и соотвествует наработкам CT01, но изменений, внесенных и в конструкцию и в область аэродинамики не так и мало. Например, имзенились боковые понтоны, они стали более компактными, получили ярко выраженный профиль в нижней части, а также уменьшились отверстия воздуховодов.

Кожух двигателя в своей верхней части, вместе с верхним воздуховодом, получил сильно скругленный профиль, при взгляде сверху свернутый по центру лист бумаги, края которого спадают по бокам мягкими волнами.

Изменения коснулись дефлекторов по краям боковых понтонов и под нижней частью носового обтекателя, а также точек крепления задней подвески.



Williams FW35

Williams FW35

Шасси Williams FW35
Двигатель Renault RS27-2013 2.4 V8
Конструктор Mike Coughlan [Майк Кохлен]
Шасси Монокок из композитных материалов
Длина 5000 мм
Ширина 1800 мм
Высота 900 мм
Вес 642 кг
Двигатель Renault RS27-2013;
атмосферный;
рабочим объемом 2,4 л и, примерно, 750 л.с.;
конфигурация: V8 (90°) и 32 клапана;
максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин (ограничено);
KERS производства Williams Advanced Engineering, электромотор-генератор мощностью 60 кВт + литий-ионная аккумуляторная батарея
Топливо Total
Трансмиссия Williams, 7-ступенчатая (+ 1 задняя), секвентальная с бесступенчатым переключением и электрогидравлической системой переключения передач, полуавтоматическая, расположенная продольно
Передняя подвеска Двойные треугольные рычаги с толкающими штангами, взаимодействующими с пружинами, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска Двойные треугольные рычаги с тяговыми штангами, взаимодействующими с пружинами, стабилизатор поперечной устойчивости
Амортизаторы Williams
Шины Pirelli
Тормоза AP Racing: 6-поршневые суппорты, карбоновые диски и колодки
Колесные диски RAYS
Команда Great Britain | Великобритания Williams F1 Team
Пилоты #16 Venezuela | Венесуэла Pastor Maldonado
#17 Finland | Финляндия Valtteri Bottas

Первое, что бросается в глаза в новой Williams FW35, так это носовая часть: во-первых, ступенька характерно закрыта накладкой; во-вторых, вся носовая часть стала выглядеть более массивно и агрессивно; а в-третьих, она очень сильно напоминает путь, выбранный Ferrari.

Боковые понтоны стали заметно менее скругленными в своей верхней части, хотя общий уклон в сторону задней части, безусловно, сохранился. При этом, в нижней части понтоны приобрели более профильные очертания, зауженные в сторону центральной оси машины, что также сильно повлияло на форму воздухозаборников.

В остальном же, новая Williams FW35 похожа на FW34, но команда напрямую говорит о том, что количество новых узлов и компонентов составляет 80% от общего числа. Это говорит о том, что команда провела большую работу над компоновкой внутренних частей болида, оставив большую часть работы по аэродинамике на период межсезоных тестов.



Post Scriptum


Каждый сезон при разработке новой машины каждая из команд старается найти какое-либо нетривиальное решение, способное помочь оказаться быстрее конкурентов. Обычно за год раскрывается несколько таких решение, некотрые из которых конкуренты могут использовать в течении этого же сезона, а некоторые невозможно внедрить в конструкцию машины без полного ее переосмысления.

Первым из таких решений, характерных для сезона 2013 года стала конструкция выхлопной системы, предложенная командами Caterham и Williams. У каждой из них есть свои особенности, но суть одна: помочь выхлопным газам точнее и сильнее направиться в необходимые части задней части машины для усиления эффекта Коанда. Если обобщить, то решение представлет собой небольшое суженное сочленение, расположенное в области канала выхода выхлопных газов. Что характерно, таковое решение запрещено действующим регламентом. В случае с Caterham это полностью соответсвует действительности, и команда оправдывается тем, что применяет такое решение только на тестах для изучения особенностей работы машины.

Williams FW35

В случае с Williams, не все так просто: как хорошо видно на фото, небольшое сочленение, присутствующее в области канала выхода выхлопных газов, имеет небольшой разрез посередине, что не дает его назвать тоннелем, трубой или закрытым каналом, наличие какового является нарушением регламента. Но если формально решение Williams соответсвует регламенту, то в других командах считают, что оно не соотвествует духу правил, ведь размер такого "закрытого" канала может быть не таким небольшим, как на FW35, а покрывать всю зону выхода выхлопных газов.

Впрочем, Чарли Уайтинг, технический делегат FIA, пока признает оба решения не соответствующими регламенту, но Williams намерены доказывать свою правоту.


FeeLLeaN

ОтменитьДобавить комментарий