Квалификация Гран-При Испании 2011 (21.05.2011)

Квалификация Гран-При Испании 2011 (пятый этап чемпионата)


Свершилось!
Пожалуй, если определять квалификацию Гран-При Испании 2011 одним словом, то лучшего и не найти. Пять Гран-При подряд, начиная с Абу-Даби 2010, Себастьян Феттель возглавляя стартовые протоколы. Причем в гонках этого сезона и вариантов то других, практически не было. Но вот Формула-1 приехала в Барселону, и Марк Уэббер смог вытащить счастливый билетик, да выиграл квалификацию. Нет, все мы должны понимать, что Себастьян вполне мог выехать еще разок на свежей мягкой резине, да отобрать поул у напарника по команде, с него станется, но разум возобладал: иметь лишний свежий комплект мягкой резины в гонке гораздо важнее, чем стоять на первой позиции. А тем временем, серия из стартов из первого ряда для Феттеля все еще продолжается – уже 10 квалификаций подряд, начиная с Гран-При Сингапура, Себастьян не стартовал ниже 2 места.
Но борьба за поул была не единственной интригой этой квалификации. Во-первых, Ник Хайдфельд оказался жертвой технических проблем на своей Renault R31 (машина загорелась из-за трещины в выхлопной трубе во время субботней утренней тренировки) и стартовать в квалификации так и не смог. Во-вторых, из-за проблем Ника, а также из-за возникших проблем с коробкой передач на Williams FW33 Рубенса Баррикелло, во вторую часть квалификации смог прорваться Хейкки Ковалайнен на Lotus T128. Причем не просто прорваться туда, а смог, уже по ходу сессии, опередить обе машины Force India, пилоты которой решили использовать только жесткую резину, в отличие от соперников. И, конечно, в-третьих, нельзя обойти вниманием результат Пастора Мальдонадо, который не просто опередил своего опытного напарника Рубенса Баррикелло, но и смог показать время, достаточное для попадания в финальную часть квалификации. Правда, там ему, казалось бы, уготована роль полного аутсайдера, но с помощью Михаэля Шумахера, так и не показавшего ни одного быстрого круга в третьей части (все той же экономии мягкой резины ради), венесуэлец смог оказаться на 9 стартовом месте, что являлось бы лучшей стартовой позицией среди новичков нынешнего чемпионата, если бы не 8 место Пола ди Ресты в квалификации к Гран-При Китая 2011.


2011 Formula 1 Gran Premio de Espana Telefonica Qualifying

Квалификация к Гран-При состоит из трёх последовательных сессий (для 24 машин):

В первой сесси участвуют все гонщики. Сессия длится 18 минут. По окончании сессии семь самых медленных машин выбывают из квалификации, а их результаты заносятся в протокол. Времена остальных аннулируются.
Вторая сессия длится 15 минут, а по ее окончании выбывает еще семь наиболее медленных машин. Результаты 10 лучших аннулируются.
Третья сессия длится 12 минут и проводится для 10 лучших гонщиков квалификации.


В первой части квалификации действует "Правило 107%" - гонщик или гонщики, показавшие времена хуже, чем 107% от времени лидера первой сессии, не считаются прошедшими квалификацию.
Такие гонщики могут быть допущены на старт только специальным решением стюардов гонки, если причиной стала авария, или если их команды докажут, что причиной стала устранимая техническая неисправность. Также учитываются времена, показанные таким гонщиком во время свободных заездов.
Если гонщиков, не попавших в 107%, несколько, но они допущены к гонке, их стартовые позиции определяются стюардами.

Квалификация Гран-При Испании 2011
ПП Гонщик Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия Круги
М Время М Время М Время
1 Australia | Австралия Mark Webber Red Bull Racing 7 1:23.619 2 1:21.773 1 1:20.981 12
2 Germany | Германия Sebastian Vettel Red Bull Racing 11 1:24.142 1 1:21.540 2 1:21.181 13
3 Great Britain | Великобритания Lewis Hamilton Vodafone McLaren 14 1:24.370 4 1:22.148 3 1:21.961 12
4 Spain | Испания Fernando Alonso Scuderia Ferrari 4 1:23.485 7 1:22.813 4 1:21.964 15
5 Great Britain | Великобритания Jenson Button Vodafone McLaren 15 1:24.428 3 1:22.050 5 1:21.996 12
6 Russia | Россия Vitaly Petrov Lotus Renault GP 2 1:23.069 9 1:22.948 6 1:22.471 14
7 Germany | Германия Nico Rosberg Mercedes GP 6 1:23.507 5 1:22.569 7 1:22.599 14
8 Brazil | Бразилия Felipe Massa Scuderia Ferrari 5 1:23.506 10 1:23.026 8 1:22.888 15
9 Venezuela | Венесуэла Pastor Maldonado AT&T Williams 3 1:23.406 8 1:22.854 9 1:22.952 14
10 Germany | Германия Michael Schumacher Mercedes GP 1 1:22.960 6 1:22.671 10 No time 10
11 Switzerland | Швейцария Sebastien Buemi Toro Rosso 9 1:23.962 11 1:23.231   6
12 Mexico | Мексика Sergio Perez Sauber F1 Team 12 1:24.209 12 1:23.367 9
13 Spain | Испания Jaime Alguersuari Toro Rosso 10 1:24.049 13 1:23.694 9
14 Japan | Япония Kamui Kobayashi Sauber F1 Team 8 1:23.656 14 1:23.702 8
15 Finland | Финляндия Heikki Kovalainen Team Lotus 17 1:25.874 15 1:25.403 6
16 Great Britain | Великобритания Paul di Resta Force India 13 1:24.332 16 1:26.126 13
17 Germany | Германия Adrian Sutil Force India 16 1:24.648 17 1:26.571 13
18 Italy | Италия Jarno Trulli Team Lotus 18 1:26.521   4
19 Brazil | Бразилия Rubens Barrichello AT&T Williams 19 1:26.910 5
20 Germany | Германия Timo Glock Marussia Virgin 20 1:27.315 8
21 Italy | Италия Vitantonio Liuzzi Hispania Racing 21 1:27.809 9
22 India | Индия Narain Karthikeyan Hispania Racing 22 1:27.908 9
23 Belgium | Бельгия Jerome d'Ambrosio Marussia Virgin 23 1:28.556 5
Время 107% (по первой части квалификации) - 1:28.767
24 Germany | Германия Nick Heidfeld Lotus Renault GP 24 No time   0


FeeLLeaN