Квалификация Гран-При Испании 2010 (08.05.2010)

Квалификация Гран-При Испании 2010 (пятый этап чемпионата 2010 года)



После продолжительного (в целых 4 Гран-При) турне по странам ближнего и дальнего востока, проведя 4 совершенно разнообразных уик-энда на 4 разных трассах, Формула 1 вернулась в свою колыбель, в Европу. По сложившейся в последние годы традиции, открывать некую вторую, среднюю, часть чемпионата предстояло трассе, расположенной рядом с Барселоной, принимающей Гран-При Испании. Трассе Каталунья Монтмело (Catalunya Montmelo).

С этой трассой знакомы все пилоты — она является традиционной для предсезонных тестов, да и во всех (или почти во всех) "младших" сериях представлена в гоночном календаре. Так что адаптироваться новичкам приходилось лишь к более поздним торможениям, свойственным машинам Формулы 1, да к несколько иной атмосфере, царящей во время формульных уик-эндов.

Как и в прошлом году, перед началом 5-го этапа возникала интрига: а сможет ли кто-нибудь бросить вызов в квалификации сверхбыстрым пилотам Red Bull Racing? У них уже 4 поула, они быстры, но конкуретны тоже не сидят на месте.

Уже после тренировокстановилось более-менее ясно, чо если и случится поул-позиции перейти к Vodafone McLaren, Scuderia Ferrari, Mercedes GP или Renault F1 Team (остальных даже не рассматриваем), то лишь в виде случайного недоразумения, ибо Марк Уэббер и Себастьян Феттель, начиная со второй части свободных заездов, демонстрировали завидные скорость и стабильность на извилистых дорожках каталонской трассы. Также после свободных заездов стало ясно, что 3 пилота не займут позиции на стартовой решетке, завоеванные в квалификации: Тимо Глок и Лукас ди Грасси из Virgin Racing должны были потерять по 5 позиций из-за ошибки их команды — несвоевременной передачи данных о передаточных числах их коробок передач, что, вкупе со скоростью самих болидов команды, автоматически отправляло их на последний ряд стартового поля; а Виталий Петров из Renault F1 Team должен был потерять те же 5 позиций из-за замены коробки передач, которую механики команды сменили после аварии россиянина на свободных заездах в субботу утром.

Также нужно отметить, что в Virgin стали решать проблемы с машины, наметившиеся в первых Гран-При — слишком маленькие топливные баки, проблемы с гидравликой и др. - они привезли в Испанию одно новое шасси, на котором поехал более опытный Тимо Глок.

После начала квалификации протокол возглавили пилоты McLaren, а Фернандо Алонсо держался совсем рядом. Но уже после первой пары кругов машин Red Bull Racing стало ясно, что потягаться с ними не удастся — первые две строчки протокола тому доказательством.

В первой сессии квалификации Виталий смог нормально выехать на трассу лишь за 4 минуты до окончания, но, показав 16-е время, смог пройти во вторую часть, что команда от него и ждала. А отсеяны после первой сессии оказались 6 пилотов трех новых команд (Трулли и Коваланен из Lotus Racing, Глок и ди Грасси из Virgin Racing и Чандхок и Сенна из Hispania Racing). А вот неожиданным стало то, что к ним примкнул опытнейший Рубенс Баррикелло на AT&T Williams.

Следующей неожиданностью квалификации стал выход в третюю часть Камуи Кобаяши на Sauber. Нет, я не сомневаюсь в его скорости — даже за несколько проведенных гонок, он уже успел доказать, что она есть, но болид Sauber, такой быстрый на тестах, в первых гонках позволял бороться только за места в середине стартовой решетки, если позволите такое выражение.

А вот кто действительно провел лучшую в этом сезоне квалификацию, так это Михаэль Шумахер. Он занял 6-ую строчку, что, конечно, не соответствует его запросам, но уверенная победа над напарником дала повод думать, что Михаэль начал адаптироваться к нынешним условиям пилотирования болида Формулы 1.

После трех сессий квалификации расклад сил на вершине стартовой решетки остался, фактически таким же, что в первой части: уверенные первые 2 строчки протокала за Red Bull, а дальше McLaren и Алонсо. Разве что последний смог обогнать Дженсона Баттона, заняв 4 строчку и сместив действующего чемпиона мира на 5 позицию, на одну линию стартового поля с Михаэлем Шумахером. Получилось, что прямо за спинами ребят из Red Bull Racing собрались все 4 чемпиона мира, участвующие в этом сезона Большого Цирка. Тем интереснее старт, тем интереснее гонка.


Квалификация Гран-При Испании 2010 Квалификация Гран-При Испании 2010 Квалификация Гран-При Испании 2010
Квалификация Гран-При Испании 2010 Квалификация Гран-При Испании 2010 Квалификация Гран-При Испании 2010

2010 Formula 1 Gran Premio de Espana Telefonica Qualifying

Квалификация к Гран-При состоит из трёх последовательных сессий (для 24 машин):

В первой сесси участвуют все гонщики. Сессия длится 20 минут. По окончании сессии семь самых медленных машин выбывают из квалификации, а их результаты заносятся в протокол. Времена остальных аннулируются.
Вторая сессия длится 15 минут, а по ее окончании выбывает еще семь наиболее медленных машин. Результаты 10 лучших аннулируются.
Третья сессия длится 10 минут и проводится для 10 лучших гонщиков квалификации.

Квалификация Гран-При Испании 2010
ПП Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия Круги
М Время М Время М Время
1 Australia | Австралия Mark Webber Red Bull Racing 1 1:21.412 1 1:20.655 1 1:19.995 18
2 Germany | Германия Sebastian Vettel Red Bull Racing 2 1:21.680 2 1:20.772 2 1:20.101 20
3 Great Britain | Великобритания Lewis Hamilton Vodafone McLaren 3 1:21.723 4 1:21.415 3 1:20.829 17
4 Spain | Испания Fernando Alonso Scuderia Ferrari 5 1:21.957 5 1:21.549 4 1:20.937 23
5 Great Britain | Великобритания Jenson Button Vodafone McLaren 4 1:21.915 3 1:21.168 5 1:20.991 18
6 Germany | Германия Michael Schumacher Mercedes GP 9 1:22.528 6 1:21.557 6 1:21.294 18
7 Poland | Польша Robert Kubica Renault F1 Team 8 1:22.488 7 1:21.599 7 1:21.353 16
8 Germany | Германия Nico Rosberg Mercedes GP 7 1:22.419 10 1:21.867 8 1:21.408 22
9 Brazil | Бразилия Felipe Massa Scuderia Ferrari 10 1:22.564 9 1:21.841 9 1:21.585 24
10 Japan | Япония Kamui Kobayashi BMW Sauber 11 1:22.577 8 1:21.725 10 1:21.984 20
11 Germany | Германия Adrian Sutil Force India 13 1:22.628 11 1:21.985   17
12 Spain | Испания Pedro de la Rosa BMW Sauber 6 1:22.211 12 1:22.026 17
13 Germany | Германия Nico Hulkenberg AT&T Williams 15 1:22.857 13 1:22.131 14
14 Russia | Россия Vitaly Petrov Renault F1 Team 16 1:22.976 14 1:22.139 14
15 Switzerland | Швейцария Sebastien Buemi Toro Rosso 14 1:22.699 15 1:22.191 16
16 Spain | Испания Jaime Alguersuari Toro Rosso 12 1:22.593 16 1:22.207 15
17 Italy | Италия Vitantonio Liuzzi Force India 17 1:23.084 17 1:22.854 18
18 Brazil | Бразилия Rubens Barrichello AT&T Williams 18 1:23.125   9
19 Italy | Италия Jarno Trulli Lotus F1 Racing 19 1:24.674 10
20 Finland | Финляндия Heikki Kovalainen Lotus F1 Racing 20 1:24.748 10
21 Germany | Германия Timo Glock Virgin Racing 21 1:25.475 8
22 Brazil | Бразилия Lucas di Grassi Virgin Racing 22 1:25.556 7
23 India | Индия Karun Chandhok Hispania Racing 23 1:26.750 8
24 Brazil | Бразилия Bruno Senna Hispania Racing 24 1:27.122 9


FeeLLeaN