Роман Грожан поедет в Лотусе в 2012 году

Роман Грожан поедет в Лотусе в 2012 году

Прошло всего-то полторы недели с того момента, как Lotus Renault GP назвали имя первого пилота на сезон 2012 (им стал Кими Райкконен, если что), как стало известно имя и второго пилота. За этот недолгий срок было множество прогнозов, просчетов вариантов и хитросплетений переходов с участием команд Lotus, Williams и Force India, на место пилота Lotus назывались и Виталий Петров (что было наиболее логичным, ибо у него действующий контракт с командой), и Бруно Сенна, и Роман Грожан, и Адриан Сутиль, и даже Рубенс Баррикелло (что, да простит меня неувядающий Рубиньо, было бы крайне странным). Но впереди всех, и, не в последнюю очередь, благодря своим спонсорам, но и, что не менее важно, и благодаря своим спортивным успехам, оказался Роман Грожан.

Француз уже известен своими выступлениями за эту же команду, еще с названием Renault и принадлежностью непосредственно одноименному концерну. Выступлениями, надо отметить, неудачными, хотя его вина в этом совсем не велика: машина того сезона слишком уж далека была от совершенства, ее к очкам только Алонсо и мог приводить. Гораздо более весомо выглядят титулы, завоеванные непосредственно в уходящем году: чемпион серии GP2 и ее зимнего приложения GP2 Asia, причем, фактически, в одну калитку (10 подиумов, 5 из которых - победы, против 5 подиумов, 3 из которых - победы, у занявшего второе место Луки Филиппи). Так сложилось, во многом, благодаря сильной конкуренции в серии в этом году, когда много пилотов приезжало на подиум, но Грожан, с высоты своего опыта, оказался сильнее. Также, справедливости ради, стоит сказать, что этот титул он должен был брать еще в 2009 году, когда его, лидера сезона, выдернули посреди чемпионата в Renault F1 Team.

А теперь к негативу. Самый большой минус, безусловно, выпал на долю российского автоспорта, ведь именно российский гонщик, Виталий Петров, на данный момент, оказался за бортом не только команды, в которой провел 2 сезона и успел набраться опыта, но и, пока что, Формулы-1 в целом (но в данной статье не стану рассуждать о его перспективах, всему свое место и время). Также к негативу стоит отнести и тот факт, что в команде сейчас довольно странная подборка пилотов: оба имеют опыт выступления в Формуле-1, один из них - чемпион мира, другой - чемпион самой близкой в Ф-1 серии, но оба последний раз выступали в гонке Королевского класса в 2009 году. И даже то, что Грожан проехал две пятничные тренировки в двух заключительных этапах сезона, не меняет ситуации - да, он познакомился с машиной, да еще будут зимние тесты, но тесты это не гонки, и обоим пилотам, как и всей команде, придется очень сильно потрудиться, чтобы занимать высокие места с первых же Гран-При сезона. Особенно в условиях повышенной конкуренции за места в очковой зоне в последние годы.

И в заключение. Не имею ничего против Грожана, как пилота, по-этому, могу только пожелать ему удачи, ведь многие, даже очень талантливые пилоты вылетали из Ф-1 на раз, да и сам Роман уже один раз это пережил.
И скрестим пальцы за Виталия Петрова, желая ему найти достойное место в пелотоне на будущий сезон. Ну, или формальное место тест-пилота с возможностью провести сезон, например, в DTM, а затем вернуться в Формулу-1 боевым пилотом, что было бы тоже неплохо, на мой взгляд.

FeeLLeaN
с