Ральф Шумахер

Ральф Шумахер | Ralf Schumacher

Germany | Германия шлем Ральфа Шумахера | helmet of Ralf Schumacher шлем Ральфа Шумахера | helmet of Ralf Schumacher

Краткие сведения о пилоте
Имя Ralf Schumacher
[Ральф Шумахер]
Страна Германия
Дата и место рождения 30 июня 1975 г.;
Хюрт-Хермюльхайм (Хюрт), Северный Рейн-Вестфалия, ФРГ
Место проживания Австрия, Германия
Семейный статус Женат, есть сын
Брат - Михаэль Шумахер
Официальный сайт www.ralf-schumacher.de
Достижения 4-е место в чемпионате в 2001 и 2002 годах
Дебютный Гран-При Гран-При Австралии 1997 (1 этап из 17)
Лучший результат в гонке Победа в:
Гран-При Сан-Марино 2001
Гран-При Канады 2001
Гран-При Германии 2001
Гран-При Малайзии 2002
Гран-При Европы 2003
Гран-При Франции 2003
Команды 1 Marlboro McLaren Mercedes 1996 Тест-пилот
2 Benson & Hedges Total Jordan Peugeot 1997 33 ГП 27 очков
Benson & Hedges Jordan 1998
3 Winfield Williams 1999 95 ГП 232 очка
BMW WilliamsF1 Team 2000-2004
4 Panasonic Toyota Racing 2005-2007 54 ГП 70 очков

Статистические данные
Сезоны 11
Гран-При / Старты 182 / 180
Победы 6
Подиумы 27
Поул-позиции 6
Быстрейшие круги 8
Очки 329

Первые шаги к автоспорту Ральф Шумахер сделал уже в 3 года, впервые сев за руль карта. Но, не смотря на столь раннее начало, путь Ральфа в Формулу-1 оказался тернист. За несколько лет в картинге самыми яркими победами оказались титул в германском юниорском первенстве и второе место в более взрослом, но, опять же, местном, германском чемпионате. Переход в формульный класс, вроде бы, принес и победы, и подиумы, но не титулы. За два года в Formula BMW лучшим оказалось 2 место в чемпионате в 1993 году, а в германской Formula 3 оба сезона (1994 и 1995 годов) также не принесли заветный трофей. В общем, Ральф мог побеждать в гонках, но не в чемпионатах.
За победным титулом Вилли Вебер, в тот момент менеджер обоих братьев Шумахеров, отправил Ральфа в Японию, в чемпионат Formula Nippon, аналог европейской Formula 3, что означало, что сама техника близка к уже очень хорошо знакомой Ральфу. И титул, наконец, пришел. Традиционно, приезжавшие в японский чемпионат в те годы зарубежные гонщики выступали и в кузовном All-Japan GT Championship. Не стал исключением и Ральф Шумахер, победивший в 3 из 4 гонок и став серебряным призером первенства.
Вот теперь, имея за плечами титул, можно было отправляться на покорение Формулы-1. И дебютировать Ральфу предстояло в Jordan, команде, в которой дебютировал и Михаэль. Нужно сказать, что это далеко не первое и не последнее сравнение с братом из тех, что преследовали Ральфа всю его гоночную карьеру и, возможно, не дали ему раскрыться в полной мере. Но обо всем по порядку.

Ральф Шумахер на Jordan 197 на Гран-При Аргентины 1997 | Ralf Schumacher in the Jordan 197 at Argentinian Grand Prix 1997

Первый этап карьеры в Formula 1, этап Jordan, занял 2 года. В первом сезоне напарником для Ральфа стал чуть более опытный (на 1 год) итальянец Джанкарло Физикелла, а на сезон 1998 года – чемпион мира, британец Дэймон Хилл. Оба раза Ральф уступил напарникам по количеству очков, набранных за сезон, но нельзя сказать, что выступал менее ярко. Уже в третьем Гран-При за команду он приехал на подиум, заняв 3 место в Аргентине, а в следующем году еще два раза пробивался в первую тройку. Уже к середине 1998 года стало понятно, что Ральфу стоит идти дальше, и Вилли Вебер устраивает его в Williams.

Ральф Шумахер и сэр Фрэнк Уильямс, 1999 год Winfield Williams | Ralf Schumacher and sir Frank Williams of 1999 Winfield Williams

Сезон 1999 года был не лучшим для Williams, еще в недавнем времени чемпионской команды, к тому времени оставшейся без серьезной поддержки моториста: партнеры с 1989 по 1997, компания Renault, решили уйти из Больших Призов, и Williams пришлось использовать двигатели 1997 года под марками Mecachrome (1998 год) и Supertec (1999 год). Да и полная смена состава пилотов не могла стать сильной стороной команды, ведь напарником Ральфа стал пусть и опытный, но находившийся 4 года вне Формулы-1 итальянец Алессандро Занарди. Тем не менее, Ральф Шумахер смог проявить себя с наилучшей стороны, а особенно на фоне неудачно проведшего сезон напарника, 11 раз в 16 гонках финишировав в очках, в том числе 3 раза на подиумной позиции, в том числе в первой же гонке, на Гран-При Австралии 1999.
Когда стало известно, что с 2000 года партнером Williams на ближайшие годы в качестве поставщика моторов станет компания BMW, позиции Ральфа на переговорах о будущем контракте стали сильны, как никогда. Это, безусловно, добавило Ральфу Шумахеру уверенности в своих силах. Тем более что два последующих года его напарниками были, пусть и быстрые, но неопытные дебютанты Дженсон Баттон и Хуан-Пабло Монтойя. Правда, скорость последнего в итоге сказалась на немце негативно.

Подиум Гран-При Сан-Марино 2001: Дэвид Култхард, Ральф Шумахер и Рубенс Баррикелло | 2001 San Marino Grand Prix podium: David Coulthard, Ralf Schumacher and Rubens Barrichello

Внутрикомандная борьба Ральфа Шумахера и Хуана-Пабло Монтойи в период с 2001 по 2004 года стала одной из самых ярких в истории Формулы-1. Оба гонщика были быстры на болидах Williams-BMW, оба не раз поднимались на подиум и выиграли по несколько гонок, но три проигрыша по итогам сезона, по всей видимости, пошатнули набранную Ральфом уверенность в собственных силах. Нельзя сказать, что он растерял скорость, но и прогрессировать перестал. В отличие от колумбийского напарника.

Подиум Гран-При Франции 2003: Хуан-Пабло Монтойя, Ральф Шумахер и Михаэль Шумахер | 2003 French Grand Prix podium: Juan-Pablo Montoya, Ralf Schumacher and Michael Schumacher

Союз Ральфа и Williams начал постепенно распадаться, и к 2005 году Шумахер-младший переходит в Toyota, команду не только готовую сделать его первым номером, но и готовую платить огромную зарплату. И в 2005, и в 2006 годах Ральф обгонял напарника по команде, Ярно Трулли, в конце сезона, но нельзя сказать, что его выступления были яркими. Именно в это время в прессе все чаще стали появляться размышления о том, что Ральфа Шумахера больше интересуют деньги, что ему платят в Toyota, нежели непосредственные результаты на трассе. Да и непрекращающиеся сравнения со страшим братом, к тому времени уже ставшим 7-кратным чемпионом мира, не добавляли Ральфу душевного спокойствия.

Ральф Шумахер на Toyota TF105 на Гран-При Венгрии 2005 | Ralf Schumacher in the Toyota TF105 at Hungarian Grand Prix 2005

После неудачного для команды сезона 2007 года, стороны обоюдно решают завершить отношения, а Ральф пробует устроиться в разные команды Формулы-1.Были переговоры и с McLaren, и с Toro Rosso, но до чего-то более-менее конкретного речь дошла только с Force India. Ральф даже принял участие в декабрьских тестах за рулем машины этой новообразованной команды, но и тут стороны не пришли к согласию. Именно с этой точки начался последний, на данный момент, виток карьеры Ральфа Шумахера – этап DTM. Из 5 полных сезонов (с 2008 по 2012 год) немец может занести себе в актив, пожалуй, лишь сезон 2011 года, когда на его счету оказалось 2 подиума, а в остальном сложности адаптации гонщика, привыкшего к формульному типу машины с открытыми колесами, к кузовной технике в полной мере отразились на Ральфе Шумахере.
Еще несколько раз его связывали с возможным возвращением в Формулу-1 с той или иной новой командой, но каждый раз дело не заходило дальше слухов.


Ralf Schumacher

Карьера
Год Класс Достижения
1988-90 Картинг  
1991 Картинг Победитель чемпионата Германии среди юниоров
Победитель германского Золотого Кубка
1992 Картинг 2 место в чемпионате Германии в классе ICA
Formula BMW Junior 6 место в чемпионате
1993 Formula BMW Junior 2 место в чемпионате (2 победы, 4 подиума в 9 гонках)
1994 Formula 3 Opel Team WTS
3 место в германском чемпионате (1 победа, 10 подиумов в 19 гонках)
Opel Team WTS
Monaco Grand Prix
15 место в гонке
Mild Seven WTS Racing
Macau GP
4 место в гонке
WTS Motorsport
Masters of Formula 3
1995 Formula 3 Opel Team WTS
2 место в германском чемпионате (3 победы, 10 подиумов в 15 гонках)
Opel Team WTS
Monaco Grand Prix
2 место в гонке
Mild Seven Opel Team WTS
Macau GP
Победитель гонки
Opel Team WTS
Masters of Formula 3
2 место в гонке
1996 Formula Nippon X Japan Team Le Mans
Победитель чемпионата (3 победы, 4 подиума в 10 гонках)
All-Japan GT Championship Team Lark
2 место в чемпионате [в классе GT500] (3 победы в 4 гонках)
Formula 1 Тест-пилот
1997 Formula 1 одно 3-е, четыре 5-х, одно 6-е место
(13 очков; 11 место в чемпионате)
FIA GT AMG Mercedes
29 место в чемпионате (1 гонка)
1998 Formula 1 одно 2-е, одно 3-е, одно 5-е, два 6-х места
(14 очков; 10 место в чемпионате)
1999 Formula 1 одно 2-е, два 3-х, пять 4-х, три 5-х места
(35 очков; 6 место в чемпионате)
2000 Formula 1 три 3-х, два 4-х, три 5-х места
(24 очка; 5 место в чемпионате)
2001 Formula 1 3 победы, одно 2-е, одно 3-е, два 4-х, одно 5-е, одно 6-е место
(49 очков; 4 место в чемпионате)
2002 Formula 1 1 победа, одно 2-е, четыре 3-х, два 4-х, два 5-х места
(42 очка; 4 место в чемпионате)
2003 Formula 1 2 победы, одно 2-е, три 4-х, одно 5-е, одно 6-е, одно 7-е, одно 8-е место
(58 очков; 5 место в чемпионате)
2004 Formula 1 одно 2-е, одно 4-е, одно 5-е, одно 6-е, два 7-х места
(24 очка; 9 место в чемпионате)
2005 Formula 1 два 3-х, два 4-х, одно 5-е, четыре 6-х, два 7-х, три 8-х места
(45 очков; 6 место в чемпионате)
2006 Formula 1 одно 3-е, одно 4-е, одно 6-е, два 7-х, одно 8-е место
(20 очков; 10 место в чемпионате)
2007 Formula 1 одно 6-е, дв 8-х места
(5 очков; 16 место в чемпионате)
Тесты
2008 DTM Mucke Motorsport
14 место в чемпионате (11 гонок)
2009 DTM HWA Team
11 место в чемпионате (10 гонок)
2010 DTM HWA Team
14 место в чемпионате (11 гонок)
2011 DTM HWA Team
8 место в чемпионате (2 подиума в 10 гонках)
2012 DTM HWA Team
17 место в чемпионате (10 гонок)
Картинг 8 место в ADAC Kart Masters в классе KZ2

FeeLLeaN

ОтменитьДобавить комментарий