Переходы сезона-2012 в Формуле-1. Часть 1

Переходы 2012/2013 в Формуле-1

Предисловие

Я довольно давно ничего не писал на сайт. Так сложилось. Но пришло время исправлять сие недоразумение: в ближайшее время предстоит серьезная работа, добавятся новые страницы, заполнятся уже имеющиеся. Следите за обновлениями, будет много всего. Возможно, и интересного.

Вступление

Думаю, все уже давно в курсе, какие изменения в составах команд ждут нас в сезоне 2013. Вернее в курсе первой волны этих изменений, но изменений, пожалуй, ключевых, ведь именно они определили состав ведущих команд. В этой заметке я не буду говорить о том, что ждет каждую из сторон, строить прогнозы на будущее. Нет. Попробуем взглянуть на сложившуюся ситуацию с несколько иной стороны: как изменится лицо Формулы-1, если изменится вообще, и что скажется на ней больше.

Итак, в прикупе у нас есть 5 персонажей: Серхио Перес, Льюис Хэмилтон, Петер Заубер, Фелипе Масса и Михаэль Шумахер, а также команды McLaren, Mercedes, Ferrari и, конечно, Sauber. А дальше? Посмотрим, как карта ляжет.

Серхио Перес

Серхио Перес | Sergio PerezУход Серхио из Sauber ожидали почти все, даже в самой команде, думаю, большинство понимало, что удержать его в пусть и прибавившей, но, все же, не борющейся за чемпионство команде будет, как минимум проблематично. Другое дело, что мало кто ожидал, что Перес перейдет в McLaren, будучи слушателем Академии Ferrari, куда его прочили каждый утюг и чайник (что уж говорить, и я в том числе). Но, что же, его переход означает для команды и Формулы-1? По всей видимости, нас ожидает очередной виток изменения имиджа McLaren: вспомните, еще несколько лет назад они считались самой официальной командой, а затем в руководстве встал Мартин Уитмарш, пришел Дженсон Баттон, и команда преобразилась: костюмы сняты, верхняя пуговица на рубашке расстегнута, а пилотам (немыслимо!) разрешено отрастить бороды или даже просто не бриться. А на лицах стали чаще мелькать улыбки, вместо серьезной сосредоточенности.

Сам же Серхио в эту среду добавит, пожалуй, бесшабашности и задора. На трассе этого хватало и от Льюиса, но Серхио – несколько иной коленкор, ибо Льюис уж слишком следит за своим имиджем вне трассы, а те, с позволения сказать, выходки, что водились за ним в последние годы, виделись, как промахи со стороны британца, нежели, как чудачества и задор молодости. В этом отношении, у Переса гораздо больше маневра.

В лик Формулы-1 в целом, сей переход может и должен привнести увеличение мексиканского, а значит, и североамериканского присутствия. А это - дополнительная популяризация, как в странах Северной Америки, так и Южной, которую должны дать всевозможные акции, шоу и презентации в данном регионе, а также возможный, в будущем, приход Telmex и Карлоса Слима в одну из ведущих команд Формулы-1.

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон | Lewis HamiltonБританец – одна из самых противоречивых фигур нынешней Ф-1, пристальное внимание, обращенное на него, не уменьшается с 2007 года, с его дебюта в Гран-При. Армии поклонников и ненавистников изрядно копий сломали в словесных баталиях о его достоинствах и недостатках, а, посему, и осуществляемый переход в Mercedes в 2013 году, и дальнейшая карьера Льюиса в Формуле-1 - не просто важный для спорта фактор, а один из ключевых. Большинство соглашается в том, что переход определила финансовая сторона вопроса, но, безусловно, есть и другие факторы, повлиявшие на решение Льюиса. И, кто знает, что повлияло больше? Сам Льюис утверждает, что более всего ему желанна перспектива построения сильной команды, команды-доминанты, каковой в свое время была Ferrari с Михаэлем Шумахером. Для этого у Mercedes есть не только ресурсы (которые, правда, немецкий концерн не очень-то жаждет тратить впустую) и Росс Брон, один из тех, кто стоял за успехами Михаэля. Другой вопрос в том, что построение подобной команды требует централизацию вокруг одного пилота, что очень сомнительно, учитывая то, что у Mercedes есть Нико Росберг, человек, проявивший себя, как минимум, быстрым и способным на многое.

В перспективе, если планы Льюиса сработают, нас ожидает появление действительно грозной силы, силы, способной бороться за чемпионство в целом и победы в частности. В общем, может появиться на свет именно та команда Mercedes, которую ждали с 2010 года, а не та, что есть на данный момент. Это, безусловно, добавит интриги чемпионату, а также рекламы, популярности. Да и сам переход Льюиса, как таковой, может и должен добавить чисто спортивного интереса соревнованиям. А также, что немаловажно для самого Хэмилтона, позволит расширить базу личных спонсоров британца, что было затруднительно в McLaren.

Петер Заубер

Петер Заубер | Peter SauberГерр Петер Заубер уходит. Уходит второй раз. На пенсию. Правда, в первый раз он успешно продал команду концерну BMW и неспешно отправился к телевизору в своем доме, а в этот раз команда остается сама собой, причем в состоянии, едва ли не лучшем за свою историю. Сколь сильно уход основателя скажется на швейцарской команде? Пожалуй, не так уж болезненно окажется расставание: собранная компания инженеров, отлаженное руководство, пришедшие за два года спонсоры - все это признак стабильного прогресса. А вспомните, как дела обстояли в 2010 году: чистые, без спонсорских наклеек борта машин, встроенный в последний момент двигатель Ferrari, неясные перспективы. Но Sauber сезона 2012 – совсем другое дело: отличные результаты, наибольшее количество очков, заработанных за сезон (даже за несколько гонок до его окончания), все это говорит о том, что Петер и его работники сделали из Sauber довольно заметную силу в Формуле-1. И в ближайшие сезон или два не изменится ничего, кроме наличия на командном мостике герра Петера. С одной стороны, конечно, к сожалению, а с другой – нельзя не восхищаться проделанной работой.

Для Формулы-1 в целом эта потеря печальна. Печальна, более всего, тем, что уходит основатель команды, энтузиаст спорта, человек, чьё имя навеки внесено на скрижали истории автоспорта названием и результатами его детища, команды Sauber. Осознайте тот факт, что из всех команд Формулы-1, названных именами их основателей, ассоциирующихся во многом именно с этими людьми, а не со структурой или глобальной корпорацией, в нынешнем чемпионате участвует лишь четыре, и лишь во главе одной из них остается предтеча – сэр Фрэнк Уильямс. А Петер Заубер уходит. Предпоследний.

Фелипе Масса

Фелипе Масса | Felipe MassaПо Фелипе, в общем-то, разговор короткий: после половины сезона невнятных выступлений бразилец все-таки поехал. Все слухи и разговоры о его замене в Ferrari на кого-то более молодого и перспективного закончились с подписанием нового контракта с Фелипе на еще один год. А в перспективе, если регламент чемпионата все-таки изменится, и в бой вступят двигатели меньшего объема, Массу вполне могут подписать еще на год – дабы сохранить преемственность в сложный сезон перемен.

На первый взгляд не изменится ничего, ни для команды, ни для чемпионата в целом. Но может измениться в одночасье: если Фелипе снова провалил первые гонки будущего сезона-2013. И тут уже поднимется новая волна недовольства нынешним руководством Ferrari, к которому - в среде болельщиков Скудерии - и так слишком много вопросов. В общем, такое продолжение карьеры Фелипе Массы, как говорится, «на тоненького», не знаешь, где оборвется.

Михаэль Шумахер

Михаэль Шумахер | Michael SchumacherПожалуй, самая грустная часть нашего повествования. Грустная не из-за того, что один из самых успешных и титулованных гонщиков за всю историю автоспорта «вешает шлем на гвоздь» (второй раз по счету), а из-за того, что его уход сильно смазан не слишком удачными тремя сезонами после возвращения. Также печально от того, что завершение Михаэлем карьеры никак не скажется на нынешнем облике Формулы-1: спорт шагнул дальше (что не так заметно без результатов Михаэля на фоне), и Шумахер уже стал его историей, как стал именем нарицательным еще во времена самого расцвета карьеры. Было ли возвращение ошибкой? Пожалуй, все-таки нет, ведь именно оно позволило уловить течения и тенденции, что правят бал в нынешней Королеве Автоспорта, увидеть, как сильно она поменялась за недолгие три года его отсутствия. Скажите, что это скорее Михаэль изменился, нежели Формула-1? Но, скорее, произошло и то, и другое.

P.S: Очень бы хотелось увидеть Михаэля на подиуме на Гран-При Бразилии, в его действительно последней гонке, ведь легенда должна заканчиваться красиво.

Эпилог

Конечно, мир Формулы-1 меняется год от года и быстрее всего его облик меняют изменения технического регламента. Но именно пилоты и их характеры придают ему окончательный блеск.

За последние три сезона мы оказались в зоне трансферной засухи, когда новые имена появлялись лишь в тех командах, что не являются определяющими для лика Формулы-1 на данный момент. Лишь Renault – Lotus были исключением, которое только подчеркивало данное правило. Лишь они смогли добавить свежие нотки к ансамблю пелотона, вернув в нее старые, но, как оказалось, очень нужные. И вот теперь мы стоим на пороге того, что как-то даже позабылось: серьезных изменений в составах команд, изменений способных разнообразить характер действа, именуемого Гран-При.


FeeLLeaN