Необъяснимо, но факт

Trollface Хельмута Марко

Удивительные вещи творятся в Королевстве Кривых Зеркал имени Красного Быка: людей меняют как перчатки, подтягивают новых, и снова меняют, ругают, хвалят невпопад... А, ну и бегают вокруг Сами Знаете Кого, чуть не молясь на него. Всем этим действом рулит серый, что называется, кардинал сего королевства - Хельмут Марко - консультант Red Bull по автоспорту. На словах все выглядит достаточно логично: либо пилот не достигает поставленных целей, либо, как в самом свежем случае с Буэми и Альгерсуари, их признали слишком опытными для Toro Rosso, призванной служить школой новичкам Ф-1... Вот, только одно обстоятельство не дает мне покоя - почему-то, вывод пилота из программы Red Bull становится какой-то черной меткой: назовите хоть одного пилота, бывшего в этой программе, исключенного из нее, а потом добившегося успехов? Кто-то подумает, что, раз исключили, значит, и не стоящий пилот был, потому и не добился ничего, но я поспорю: кто-то, конечно, и не соответсвует уровню тех серий, в которых гонялся, но многие достигали результата, и результата победного, хотя, лишь малая часть гонщиков побеждала уже после расставания с программой Red Bull.

Конечно, все намного сложнее, чем просто негативно, и Хальмут Марко - это не злой дядя с плеткой в руках, готовый в любой момент отхлестать и отправить на галеры любого из подопечных программы. Нет. Но все же, его действия не кажутся правильными. Например, Михаила Алёшина вели 4 года, а потом исключили из программы, а он взял, да выиграл Мировую серию Рено. Правда, сие достижение нисколько не помогло ему продожить карьеру в том же ключе: нет нормального финансирования? - сиди, вспоминай былые заслуги. Проблемы такого же плана коснулись и многих других бывших подопечных Red Bull Junior Team и Red Bull Driver Search (американская версия), большинство из них так и не поехали в полную силу (естественно, мы тут обсуждаем только тех, кого вели более-менее серьезный период - хотя бы пару-тройку лет). Кристиан Клин, после расставания с программой, проводит по паре стартов в год в гонках на выносливость, проведя несколько лет тестером по разным командам Ф-1, и даже целых 3 раза появился на страте Гран-При Формулы-1 в концовке 2010 года за HRT; Витантонио Лиуцци (пожалуй, наибольший счастливчик из всех) успел просидеть в тестерах полтора года, все-таки проблися в боевые пилоты Ф-1, но сейчас теряет место в стане даже аутсайдера чемпиона, всё той же HRT; Энрике Бернольди также посидел в тестерах, а затем ему даже пришлось вернуться на родину, погоняться в местном чемпионате сток-каров, заглянул в США с серией Indy, но своего места так и не нашел; максимум куда удалось пробиться Роберту Доорнбосу - серии уровня A1GP и Formula Superleague.

Есть также молодые ребята, вроде Стефано Колетти, Брендона Хартли, Мирко Бортолотти или Даниэля Жункаделла (кстати, его то мы еще можем увидеть в Ф-1 - его дядя, Луис Перес-Сала, только-только стал во главе упоминаемой сегодня чуть ли не через слово HRT), чьи карьеры еще не испорчены, лишь в силу их молодости (парням по 20-21 году).

Но печально мне не только из-за гонщиков, например, еще и из-за Франца Тоста, главы команды Scuderia Toro Rosso, ведь если его коллега из Red Bull Racing, Кристиан Хорнер, еще находит пути отбиться от Марко, и оставить Марка Уэббера в составе команды, то Тосту такое сделать уже, как минимум, сложнее. В недавнем интервью, он прокомменитровал, что замена пилотов в его команде вызвана тем, что я уже упоминал: Буэми и Альгерсуари уже слишком опытны для тех задач, которые ставятся перед Toro Rosso - быть школой и тестовым полигоном для молодых гонщиков. Но, интересно, хоть кто-нибудь поверил, что он говорил это искренне? По-моему, будь его воля, Тост продолжил бы сотрудничество с теми, кто уже научился добиваться результата на тех машинах, что есть, чем сажать за руль пусть и перспективных, но малообкатанных ребят.

Один момент так и остается для меня загадкой: порваны ли контракты с Буэми и Альгерсуари, или все-таки, они смогут продолжить карьеру, имея за спиной поддержку Red Bull, и все еше надеясь занять место в рядах одноименной команды, когда оттуда уйдет Марк Уэббер? Если да, то я не понимаю еще больше - какой смысл отправлять парней в либо на тестерскую работу, либо, одного из них, за руль той же HRT, команды более слабой, нежели STR, если можно было продолжать работать по обкатанной схеме? Или это такая проверка на прочность?

Конечно, программа Red Bull привела в Формулу-1 и Себастьяна Феттеля, и Кристиана Клина, и Витантонио Лиуцци, и Энрике Бернольди, и Скотта Спида, и Роберта Доорнбоса, и Себастьена Бурдэ, и Себастьена Буэми, и Хайме Альгерсуари, и Даниэля Риккьярдо, и Жана-Эрика Верня, что уже совсем не мало, но суть в том, что именно в тот момент, когда большинству из этих пилотов просто нужна была поддержка команды, поддержка тех людей, которые вели их карьеру не один год, в этой самой поддержке, и было отказано. Надеюсь, это не испортило Вам сон, герр Марко?

FeeLLeaN