Хуан-Мануэль Фанхио

Хуан-Мануэль Фанхио | Juan Manuel Fangio

Argentina | Аргентина 1950 silver | 1950 серебро 1951 gold | 1951 золото 1953 silver | 1953 серебро
1954 gold | 1954 золото 1955 gold | 1955 золото 1956 gold | 1956 золото 1957 gold | 1957 золото
шлем Хуан-Мануэля Фанхио | helmet of Juan Manuel Fangio

Краткие сведения о пилоте
Имя Juan Manuel Fangio
[Хуан-Мануэль Фанхио]
Страна Аргентина
Дата и место рождения / смерти - 24 июля 1911 г.;
Сан-Хосе-де-Балькарсе, Буэнос-Айрес, Аргентина
- 17 июля 1995 г.;
Сан-Хосе-де-Балькарсе, Буэнос-Айрес, Аргентина
Достижения Чемпион мира 1951, 1954, 1955, 1956, 1957 годов
2-е место в чемпионате 1950 и 1953 годов
Дебютный Гран-При Гран-При Великобритании 1950 (1 этап из 7)
Первая победа Гран-При Монако 1950 года (2 этап из 7)
Лучший результат в гонке Победа в:
Гран-При Монако 1950, 1957
Гран-При Бельгии 1950, 1954, 1955
Гран-При Франции 1950, 1951, 1954, 1957
Гран-При Швейцарии 1951, 1954
Гран-При Испании 1951
Гран-При Италии 1953, 1954, 1955
Гран-При Аргентины 1954, 1955, 1956, 1957
Гран-При Германии 1954, 1956, 1957
Гран-При Нидерландов 1955
Гран-При Великобритании 1956
Команды 1 SA Alfa Romeo 1950-1951 13 ГП 64 очка
2 Officine Alfieri Maserati 1953-1954, 1957 17 ГП 92,5 очка
3 Daimler Benz AG 1954-1955 12 ГП 81,14 очка
4 Scuderia Ferrari 1956 7 ГП 33 очка
5 Scuderia Sud Americana 1958 1 ГП 4 очка
6 Novi Auto Air Conditioner 1958 1 ГП 0 очков
7 Dayton Steel (George Walther) 1958 1 ГП 0 очков
8 Juan Manuel Fangio 1958 1 ГП 3 очка

Статистические данные
Сезоны 8
Гран-При / Старты 52 / 51
Победы 24
Подиумы 35
Поул-позиции 29
Быстрейшие круги 23
Очки 277,64

Хуан-Мануэль Фанхио родился 24 июля 1911 года в городке Сан-Хосе-де-Балькарсе (или просто, Балькарсе) в столичном округе Аргентины, Буэнос-Айрес, в семье итальянских иммигрантов Лорето Фанджио и Эрминии Д’Эрамо и стал шестым ребёнком в семье.

Уже в 9 лет Хуан-Мануэль начал работать подмастерьем в местной кузнице, помогая чинить повозки. В 10 лет начал учиться на автомеханика, а в 11 лет он поступил в «Концессионарию Регби», где обучался ремонту сельскохозяйственной техники и вождению автомобилей. Уже в 13 лет получил работу в агентстве Ford и стал помощником механика местного гонщика Мигеля Виджано.

Денег для участия в гонках у Фанхио не было, приходилось понемногу откладывать в течение нескольких лет, чтобы купить первый гоночный автомобиль. Плюс к этому, ему помогали, что называется, всем миром: родственники, друзья, соседи. Так, первую гонку Фанхио смог провести только в 25 лет за рулем Ford T.

Успех приходил постепенно, но в 1940 году выигранная гонка Premio del Norte серии Turismo Carretera Argentina дала первый серьезный толчок карьере уже 29-летнего гонщика. Появились первые спонсоры, но их не хватало, чтобы выйти за рамки серии Turismo Carretera, а уж тем более участвовать в европейских Гран-При. Лишь к 1947 году Фанхио занимает прочное место среди лучших аргентинских гонщиков, выиграв три гонки в различных сериях и без оных.

Еще одним переломным моментом в карьере Хуана-Мануэля стал 1948 год, который принес не только первый вояж в европейский мир гонок, но и поддержку правительства Аргентины. Фанхио и другой аргентинский гонщик, Оскар Гальвес, получили Maserati 4CLT и смогли выступать Гран-При не только в родной Аргентине и ближайших Бразилии и Уругвае, но и в Европе, представляя Аргентинский Автомобильный Клуб (Automovil Club Argentina). Восемь побед в 1949 году, безусловно, сделали свое дело, и Хуан-Мануэль Фанхио оказался приглашен в известнейшую команду Альфа-Ромео.

Хуан-Мануэль Фанхио в Бельгии 1949 | Juan Manuel Fangio in Belgium 1949

Его приход в команду совпал с организацией Чемпионата Мира, причем Альфа-Ромео оказалась доминирующей силой, главные роли в которой играли «Три Фа»: Фарина, Фанхио и Фаджиоли, которые и заняли первые три места в зачете пилотов 1950 года.

Триумфы пришел к Фанхио годом позже. Альфа Ромео уже не была столь безоговорочным лидером, команда Энцо Феррари сумела навязать серьезную борьбу, судьба титула решалась между Фанхио и итальянцем Альберто Аскари в последней гонке, Гран-При Испании. Машины обоих претендентов были хороши, сложно представить, но мощность двигателя Альфа-Ромео 159М, которой управлял аргентинец, достигала 420 лошадиных сил. Аскари занял поул-позицию, а Фанхио расположился рядом, на втором месте стартовой решетки. Но в самой гонке все решила надежность шин: Аскари уверенно начал гонку, лидируя первые 4 круга, но, после того, как его обошел Фанхио, слегка потерявший на старте, но отыгравший несколько позиций в борьбе на трассе, итальянцу пришлось трижды заезжать на пит-стоп. Шины Pirelli на его Феррари 375 буквально слезали с обода. В итоге, победа и в гонке и в чемпионате досталась Фанхио.

После победы внезапно из гонок решила уйти Альфа-Ромео и Хуан-Мануэль подписал контракт с другой итальянской командой, Мазерати. Но 1952 году не суждено было стать сколь либо положительным в карьере аргентинца. После участия в Ulster Trophy, 7 июня 1952 года в Северной Ирландии, ему необходимо было добраться до Монцы, где гонка проходила уже на следующий день, 8 июня. Запланированный перелет на частном самолете не получился, Фанхио просто не дождались, и самолет улетел. Кое-как добравшись до Парижа, Хуан-Мануэль столкнулся с отсутствием нужных рейсов: в то время над Европой стояла непогода, и многие перелеты были отменены. Взяв машину напрокат, аргентинец устремился в Монцу и после суточного переезда сразу сел за руль гоночного автомобиля. Уставший, без тренировок за рулем новой для себя машины, Фанхио уже на втором круге попал в аварию, которая выбила его из строя из-за травмы шеи на большую часть сезона 1952 года.

В 1953 году Мазерати снова пригласила Фанхио к себе, но машины Феррари были быстры и явно доминировали в чемпионате. В последней гонке сезона, Гран-При Италии, Фанхио снова стартовал вторым, рядом с занявшим поул-позицию Аскари. Но уже на старте пропустил нескольких гонщиков, но постепенно смог догнать лидирующую группу. В последнем повороте гонки, лидирующие Аскари и Нино Фарина боролись так плотно, что Аскари не удержал машину от заноса, а Фарине пришлось выехать на траву, что привело в замешательство Онофре Маримона, другого аргентинца, и он врезался в Аскари. Ситуаций смог воспользоваться Фанхио, вышедший в лидеры и выигравший первую гонку после своего возвращения после травмы. Именно эта победа и позволила ему занять второе место в чемпионате.

На 1954 год Фанхио договорился о выступлениях с Daimler Benz, но они не сумели подготовить свои Мерседес к началу сезона, и аргентинский гонщик первые 2 Гран-При провел за рулем Мазерати, что, впрочем, нисколько его не смутило, ведь Фанхио оба Гран-При выиграл. Путь ко второму титулу чемпиона продолжился и с новой командой: Хуан-Мануэль впервые вывел Мерседес на старт Гран-При чемпионат мира во Франции и сразу привел его к победе. Далее последовали победы в Германии, Швейцарии и Италии, а также 3 место в Испании и титул безоговорочно достался аргентинцу. Как и в следующем, 1955 году. Некоторые из запланированных на сезон Гран-При пришлось отменить из-за памятной аварии Пьера Левега, унесшей жизнь не только гонщика, но и 80 зрителей. Из-за этого Мерседес на многие годы ушел из больших гонок, а Фанхио пришлось искать другую команду, что, впрочем, не затянулось надолго.

Хуан-Мануэль Фанхио в Италии 1955 | Juan Manuel Fangio in Italy 1955

Коммендаторе Энцо Феррари всегда знал, кто лучшие гонщики из имеющихся на горизонте и, конечно, он никак не мог упустить возможность заполучить в ряды своей команды такого гонщика, как Фанхио. Контракт на 1956 год был подписан, а выступать Хуану-Мануэлю довелось не за рулем Феррари, а за рулем Лянча Д50 1955 года, машины, доставшейся Феррари после ухода Лянча из автоспорта из-за финансовых проблем. Причем, машина была действительно быстра, и Фанхио снова выиграл титул, уже четвертый по счету и третий кряду. Но обстановка в команде не слишком подошла аргентинцу, поэтому он принимает решение вернуться в 1957 году к Мазерати.

4 победы в сезоне принесли последний, пятый титул Фанхио. Причем, последнюю победу в сезоне и в чемпионате мира в целом, на немецком Нюрбургринге, он сам называл самой удивительной и памятной в карьере. Дело в том, что Фанхио всегда отличался осторожностью на трассе, чему, конечно, способствовал и возраст гонщика, умевшего справляться с эмоциями. Но именно в тот день все было иначе. Выехав после пит-стопа на трассу, отставая почти на полкруга огромного 22-х километрового кольца от пары Феррари Хоторна и Коллинза, Фанхио, по его собственному признанию, решил ехать так, как никогда до этого. Он отбросил свою сдержанность и погнал во весь опор. Быстро догнав соперников, он обошел их невероятным маневром, использовав траву, окружающую трассу, как трамплин, и вышел в лидеры гонки.

Хуан-Мануэль Фанхио в Германии 1957 | Juan Manuel Fangio in Germany 1957

Фактически, гонка на Нюрбургринге стала венцом его невероятно успешной карьеры. Конечно, был еще и 1958 год, но два Гран-При и попытка выйти на старт гонки Инди-500, также включенной в зачет чемпионата мира, были, скорее, медленным прощанием с гонками, нежели попыткой завоевать еще один титул. Также в 1958 году Фанхио не мог не принять участие в интересном событии в Монце, названным «Битвой двух миров» или «Монцанапполисом». Эта гонка проходила и в 1957 году, и представляла собой некий вариант нынешней «Гонки чемпионов», где в борьбе на овале автодрома в Монце сошлись лучшие американские и европейские гонщики. Правила для битвы были выбраны американские, чемпионата USAC, как более подходящие для борьбы на овальной трассе, не характерной для европейских Гран-При. Фанхио не удалось показать там сколь либо хороший результат, но быть представителем европейского автоспорта в «Битве двух миров», для аргентинца, проведшего свой первый европейский гоночный старт лишь немногим более десяти лет до этого, было, конечно, честью.

Помимо событий, связанных непосредственно с гонками, стоит выделить еще один эпизод. 28 февраля 1958 года двое вооруженных людей вошли в отель Линкольн в Гаване, Куба, где находился Фанхио. Его затолкали в машину и увезли. Ответственность за похищение взяли на себя силы повстанцев во главе с Фиделем Кастро. Целью похищения именитого гонщика был бойкот гонки, проводившейся в тот день. Несмотря на принятые меры по созданию блокпостов и розыску похищенного, поиски ни к чему не привели, а Фанхио был освобожден своими похитителями спустя 29 часов. Несмотря на обстоятельства знакомства с повстанцами и отсутствием интереса к политике, Хуан-Мануэль остался в дружеских отношениях с похитителями и впоследствии.

50-е годы оказались для Фанхио, уже совсем не молодого гонщика, самым продуктивным и плодотворным временем: только в 1950 году он участвовал и в чемпионате мира, и в различных Гран-При, правила которых соответствовали либо чемпионату мира, либо чемпионату Европы / Формуле-2, гонялся в Formula Libre, Mille Miglia и 24 часах Ле-Мана. С последней, правда, ему все время не везло: за 1950-1957 годы Фанхио ни разу не смог в ней финишировать. Но, помимо перечисленных серий, были также чемпионат спорткаров, знаменитейшая Targa Florio, гонки немецкого автоклуба ADAC Eifelrennen, серия Tourist Trophy, попытка участия в Инди-500 и очень интересная гонка в Монце.

Хуан-Мануэль Фанхио в Инди 1958 | Juan Manuel Fangio in Indy 1958

После окончания гоночной карьеры, Хуан-Мануэль Фанхио вернулся в Аргентину, в родной город Сан-Хосе-де-Балькарсе, где организовал небольшое производство гоночных машин, а с 1974 года возглавлял представительство Мерседес-Бенц в Аргентине. При этом Фанхио часто можно было встретить на Гран-При, в том числе и в Европе: его приглашали на открытие сезона, на памятные Гран-При и просто так, ведь присутствие такого великого гонщика всегда лестно и приятно не только организатором и зрителям, но и другим гонщикам.

Фанхио умер 17 июля 1995 года, в возрасте 84-х лет и похоронен в родном городе. В память о нем в разных памятных точках мира выставлено 6 скульптур: в Буэнос-Айресе, Аргентина; в Монте-Карло, Монако; в Монмело, Барселона, Испания; на Нюрбургринге, Германия, в музее Мерседес-Бенц в Штутгарте, Германия; и в Монце, Италия.


Juan Manuel Fangio

Карьера
Год Класс Достижения
1936 Premio Circuito de Benito Juarez
Premio Circuito de Gonzalez Chaves
1937 Fuerza Libre Premio 200 millas de La Chata
1938 8 место в гонке Fuerza Libre Premio 250 Millas Ciudad de Tres Arroyos
7 место в гонке Fuerza Libre Premio de Ciudad de Necochea
1939 Turismo Carretera Argentina 3 гонки
Fuerza Libre 8 место в чемпионате (1 гонка)
1940 Turismo Carretera Argentina Победитель чемпионата (1 победа в 2 гонках)
1941 Turismo Carretera Argentina Победитель чемпионата (2 победы в 2 гонках)
1942 Turismo Carretera Argentina 1 победа в 2 гонках
1946 2 место в гонке Ford T Premio Circuito de Tandil
2 место в гонке Ford T Premio Ciudad de Moron
1947 Turismo Carretera Argentina 3 место в чемпионате (1 победа в 3 гонках)
Grands Prix 3 место в II Gran Premio Ciudad de Buenos Aires
Gran Premio Ciudad de Montevideo
5 место в Gran Premio Primavera - Mar del Plata
5 место в Grand Prix Ciudad de Bell Ville
Grand Prix Ciudad de Necochea
6 место в Grand Prix Ciudad de Rosario
3 место в Grand Prix Vendima
Победитель Premio de Mecanica Argentina Ciudad de Rosario
Победитель Premio de Mecanica Rioplatense Ciudad de Montevideo
6 место в Premio Fraile Muert
Победитель Premios Primavera Mecanica Argentina
1948 Turismo Carretera Argentina 2 победы в 4 гонках
Grands Prix Equipe Gordini
XXXV Grand Prix de l'Automobile Club de France
Gran Premio Ciudad de Mercedes
Победитель гонки
Equipe Gordini
Gran Premio D.P.I. Dalmiro Varela Castex
8 место в гонке
II Gran Premio Gral. Juan Domingo Peron
A.C.A. (Automovil Club Argentina)
I Gran Premio Internacional San Martin
5 место в гонке
VIII Gran Premio Otono
Победитель гонки (+ поул-позиция + лучший круг в гонке)
Equipe Gordini
IIo Coupe des Petites Cylindrees
Equipe Gordini
II Copa de accion de San Lorenzo
8 место в гонке
3 место в Premio Cien Millas Playas de Necochea
Победитель Premio Doble vuelta Ciudad de Coronel Pringles
1949 Turismo Carretera Argentina 3 место в чемпионате (2 подиума в 2 гонках)
Fuerza Libre 2 победы в 2 гонках
AIACR Grandes Epreuves Automovil Club Argentina / Scuderia Achille Varzi
VIII Grand Prix de Belgique
Squadra Argentina
VI Grand Prix de France
Grands Prix Automovil Club Argentina
IV Gran Premio di San Remo
Победитель гонки
Squadra Argentina
X Grand Prix Automobile de Pau
Победитель гонки
Squadra Argentina
IV Grand Prix du Roussillon
Победитель гонки
Scuderia Achille Varzi
VII Grand Prix de Marseille
Победитель гонки
Squadra Argentina
XI Grand Prix de l'Albigeois
Победитель гонки
A.C.A. Achille Varzi
II Gran Premio dell'Autodromo di Monza
Победитель гонки
A.C.A. Achille Varzi
V Grand Prix de l'Automobile Club de France
A.C.A. Achille Varzi
X Gran Premio di Roma
Formula Libre Automovil Club Argentina
III Gran Premio del General Juan Peron y de la Ciudad de Buenos Aires
4 место в гонке
Automovil Club Argentina
III Gran Premio Maria Eva Duarte de Peron
2 место в гонке
Automovil Club Argentina
II Gran Premio Internacional San Martin
Победитель гонки
Equipe Gordini
III Copa de Accion San Lorenzo Argentina
Automovil Club Argentina
IV Gran Premio del General Juan Peron y de la Ciudad de Buenos Aires
Premio Jean Pierre Wimille
Победитель гонки
1950 Formula 1 3 победы, 3 лучших круга в гонке
(27 очков; 2 место в чемпионате)
Non-Championship Grands Prix Scuderia Achille Varzi
XI Grand Prix Automobile de Pau
Победитель гонки
SA Alfa Romeo
IV Gran Premio di San Remo
Победитель гонки
SA Alfa Romeo
IV Gran Premio di Bari
2 место в гонке
Scuderia Achille Varzi
XII Grand Prix d'Albi
Scuderia Achille Varzi
Grote Prijs van Nederland
SA Alfa Romeo
III Grand Prix des Nations
Победитель гонки
SA Alfa Romeo
XIX Circuito di Pescara
Победитель гонки
SA Alfa Romeo
II BRDC International Trophy
2 место в гонке
Formula 2 Automovil Club Argentina
Autos Especiales GP de Parana
Победитель гонки
Scuderia Achille Varzi
V Circuit International Automobile Des Remparts
Победитель гонки
Automovil Club Argentina
III Gran Premio dell'Autodromo di Monza
Scuderia Achille Varzi
I Gran Premio di Modena
Scuderia Achille Varzi
IV Grand Prix de Marseille
3 место в гонке
Formula Libre Anthony Lago
XV 500 Millas de Rafaela
Победитель гонки
Automovil Club Argentina
Gran Premio del presidente Arturo Alessandri Palma
Победитель гонки
Automovil Club Argentina
III Gran Premio Internacional Gral. San Martin Argentina
Automovil Club Argentina
IV Copa de accion San Lorenzo
Automovil Club Argentina
IV Gran Premio Extraordinario Maria Eva Duarte de Peron
4 место в гонке
Sports Cars Races Luigi Chinetti, Automobiles Gordini
24 Hours of Le Mans
[в классе Sports 3000]
Mille Miglia
3 место в гонке [в классе Sports +2000]
1951 Formula 1 3 победы, два 2-х места, 5 лучших кругов в гонке
(31 [37] очко; Чемпион мира)
Non-Championship Grands Prix SA Alfa Romeo
III BRDC International Trophy
4 место в гонке
Equipe Gordini
V Grand Prix de Paris
SA Alfa Romeo
V Gran Premio di Bari
Победитель гонки
Daimler Benz AG
Autos Especiales GP Maria Eva Duarte de Peron
Daimler Benz AG
Temporada International de Automovilismo
3 место в гонке
Formula 2 Hnos. Marzotto
IV Gran Premio dell'Autodromo di Monza
24 Hours of Le Mans Louis Rosier
Class S 5,0
1952 Non-Championship Grands Prix British Racing Motors Ltd.
VI Gran Premio del Valentino (Turin Grand Prix)
Juan Manuel Fangio
XIV Grand Prix d'Albi
British Racing Motors Ltd.
VI Ulster Trophy
Formula 2 Officine Alfieri Maserati
V Gran Premio dell'Autodromo di Monza
Formula Libre A.C.A. (Automovil Club Argentina)
Autos Especiales GP Maria Eva Duarte de Peron
Победитель гонки
A.C.A. (Automovil Club Argentina)
Gran Premio de Uruguay
Победитель гонки
A.C.A. (Automovil Club Argentina)
Gran Premio Presidente Peron
Победитель гонки
A.C.A. (Automovil Club Argentina)
V Grande Premio da Cidade de Sao Paulo
Победитель гонки
A.C.A. (Automovil Club Argentina)
XI Grande Premio da Cidade do Rio de Janeiro
A.C.A. (Automovil Club Argentina)
VII Grande Premio da Quinta da Boa Vista, Brasil
Победитель гонки
Ecurie Richmond
IV Ritchmond Trophy (Trofeo Chichester)
6 место в гонке
A.C.A. (Automovil Club Argentina)
Gran Premio Ciudad de Montevideo
8 место в гонке
24 Hours of Le Mans SA Alfa Romeo
Mille Miglia 8 место в Group GT2.0
1953 Formula 1 1 победа, три 2-х, одно 4-е место, 2 лучших круга в гонке
(28 [29,5] очков; 2 место в чемпионате)
Non-Championship Grands Prix Equipe Gordini
II Grand Prix de Bordeaux
3 место в гонке
Officine Alfieri Maserati
VI Gran Premio di Napoli
2 место в гонке
Officine Alfieri Maserati
Vue des Alpes
Победитель гонки
Officine Alfieri Maserati
IV Gran Premio di Modena
Победитель гонки
British Racing Motors Ltd.
Daily Express Silverstone Grand Prix
2 место в гонке
SA Alfa Romeo
I Gran Premio Supercortemaggiore
Победитель гонки
World Sportscar Championship SA Alfa Romeo
24 Hours of Le Mans
Officine Alfieri Maserati
Targa Florio
3 место в Group S 2.0
Scuderia Lancia
Carrera Panamericana
Победитель гонки
Formula Libre British Racing Motors Ltd.
Goodwood Trophy
British Racing Motors Ltd.
XV Grand Prix d'Albi
Officine Alfieri Maserati
IX Gran Premio Ciudad de Buenos Aires
9 место в гонке
1954 Formula 1 2 победы, 1 лучший круг в гонке
4 победы, одно 3-е, одно 4-е место, 2 лучших круга в гонке
(42 [52,14] очка; Чемпион мира)
Non-Championship Grands Prix Officine Alfieri Maserati
IV Gran Premio di Siracusa
Officine Alfieri Maserati
XIII Gran Premio di Roma
Officine Alfieri Maserati
II Gran Premio Supercortemaggiore
Daimler Benz AG
Grosser Preis von Berlin
2 место в гонке
Formula Libre Officine Alfieri Maserati
X Gran Premio Ciudad de Buenos Aires
World Sportscar Championship Scuderia Lancia
24 Hours of Le Mans
Scuderia Lancia
RAC Tourist Trophy
2 место
Non-Championship WSC Grands Prix Scuderia Lancia
Florida International 12-Hour Grand Prix of Endurance
1955 Formula 1 4 победы, одно 2-е место, 3 лучших круга в гонке
(40 [41] очков; Чемпион мира)
Formula Libre Daimler Benz AG
XI Gran Premio Ciudad de Buenos Aires
Победитель гонки
ADAC Eifelrennen Daimler Benz AG
XVIII Internationales ADAC-Eifel-Rennen
Победитель гонки
World Sportscar Championship Daimler Benz AG
Mille Miglia
2 место
Daimler Benz AG
24 Hours of Le Mans
в классе S 3.0
Daimler Benz AG
Targa Florio
2 место в Group SC 2000
Daimler Benz AG
Tourist Trophy
2 место
Non-Championship WSC Grands Prix Daimler Benz AG
Sveriges Grand Prix
Победитель гонки
Officine Alfieri Maserati
I Gran Premio Internacional de Venezuela
Победитель гонки
1956 Formula 1 3 победы, два 2-х, одно 4-е место, 4 лучших круга в гонке
(30 [33] очков; Чемпион мира)
Non-Championship Grands Prix Scuderia Ferrari
VI Gran Premio di Siracusa
Победитель гонки
Scuderia Ferrari
VIII BRDC International Trophy
Scuderia Ferrari
II Gran Premio Internacional de Venezuela
2 место в гонке
Scuderia Ferrari
IV Gran Premio Supercortemaggiore
3 место в гонке
Scuderia Ferrari
Sveriges Grand Prix
Formula Libre Scuderia Ferrari
XII Gran Premio Ciudad de Buenos Aires
Победитель гонки
World Sportscar Championship Scuderia Ferrari
Buenos Aires 1000 Kilometres
Scuderia Ferrari
Sebring 12 Hours
Победитель гонки
24 Hours of Le Mans Scuderia Ferrari
1957 Formula 1 4 победы, два 2-х места, 2 лучших круга в гонке
(40 [46] очков; Чемпион мира)
Non-Championship Grands Prix Officine Alfieri Maserati
II Grand Prix de Reims
8 место в гонке
Officine Alfieri Maserati
V Gran Premio di Modena
Officine Alfieri Maserati
VI Grand Prix de Maroc
4 место в гонке
Scuderia Madunina
I Gran Premio de Cuba
Победитель гонки
Juan Manuel Fangio
Gran Premio Ciudad de Sao Paolo
Победитель гонки
Juan Manuel Fangio
Grand Prix de Boa Vista
Победитель гонки
Formula Libre Officine Alfieri Maserati
XIII Gran Premio Ciudad de Buenos Aires
Победитель гонки
World Sportscar Championship Officine Alfieri Maserati
Buenos Aires 1000 Kilometres
Officine Alfieri Maserati
Sebring 12 Hours
Победитель гонки
Officine Alfieri Maserati
24 Hours of Le Mans
Francisco Godia Sales
1 гонка в классе S+2.0
1958 Formula 1 одно 4-е место, 1 лучший круг в гонке
Juan Manuel Fangio
одно 4-е место
(7 очков; 14 место в чемпионате)
USAC National Championship Novi Auto Air Conditioner
Dayton Steel
Formula Libre Sud Americana
XIV Gran Premio Ciudad de Buenos Aires
Победитель гонки
500 Millas de Monza (Monzanapolis) Al E. Dean
19 место в гонке
World Sportscar Championship Francisco Godia Sales
1 гонка в классе S3.0

FeeLLeaN

ОтменитьДобавить комментарий