Итоги сезона 2012: HRT F1 Team

Итоги сезона 2012: HRT F1 Team


Краткие сведения о команде в сезоне-2012
Пилоты #22 Spain | Испания Pedro de la Rosa
#23 India | Индия Narain Karthikeyan
Машина HRT F112
Двигатель Cosworth CA2-2011 2.4 V8
Руководитель команды Luis Perez-Sala [Луис Перес-Сала]
Спортивный директор Jacques Eeckelaert [Жак Эекелар]
Технический директор Toni Cuquerella [Антонио Кукерелла]
Главный конструктор Paul White [Пол Уайт]
Исполнительный директор Boris Bermes [Борис Бермес]
Тест-пилоты Spain | Испания Dani Clos
Italy | Италия Vitantonio Liuzzi
China | Китай Qing Hua Ma
База Valencia, Spain [Валенсия, Испания]
Профайл команды HRT F1 Team

Цифры в сезоне-2012
Место в Кубке Конструкторов 12
Места пилотов в чемпионате мира 24 место - Narain Karthikeyan
25 место - Pedro de la Rosa
Гран-При / Старты 20 / 19
Лучший результат в квалификации в сезоне 21-е место в:
Гран-При Монако
Гран-При Канады
Гран-При Европы
Гран-При Японии
Лучший результат в гонке в сезоне 15-е место на Гран-При Монако
Быстрейшие круги 0
Очки 0

Команда

Серый, очень серый сезон для испанской команды. И дело даже не в том, что они проиграли прямым конкурентам, а в том, что, зачастую, не могли навязать им никакой борьбы.

Начав сезон с традиционной неготовности к гонке, когда оба пилота команды не смогли попасть в 107% от времени лидера первой части квалификации на первом Гран-При сезона в Австралии, HRT закончили его в Бразилии в полной неопределенности в будущем команды, в неопределенности участия в следующем сезоне в 2013 году.

Казалось бы, приглашение Педро де ля Росы, формирование четкой структуры руководства командой, организация реальной базы для команды (пусть и арендованной), наличие индийских спонсоров Нараина Картикеяна, китайских спонсоров Ма Цин Хуа – все это должно говорить о том, что команда, как минимум, должна держаться на плаву и медленно, но хоть как-то прогрессировать. Ан, нет. Для нынешних владельцев команды затраты оказались слишком велики. Что характерно, с чего начинали, к тому и вернулись.

Но поговорим о спортивной составляющей сезона. К сожалению, говорить, практически, не о чем. Сначала о позитивном: иногда удавалось опережать соперников из других команд в квалификациях. Правда, почти всегда это был только Шарль Пик, дебютант из Marussia F1 Team; собственно, из-за его неопытности Педро удалось несколько раз, а также один раз Нараину, взять верх над Шарлем. В остальном же, лучшие, нежели последние, места в квалификациях пилотам HRT удавалось занимать при механических проблемах у конкурентов. И да, конечно, лучшие стартовые позиции (прошу не путать с результатами квалификации) удавалось занимать при штрафах оппонентов, коих (штрафов, а не оппонентов) в прошедшем сезоне набралось немало.

Из самого серьезного, но не слишком замеченного негатива стоит отметить, что в квалификации к Гран-При Испании Картикеян показал время 1:31.122, что хуже результатов сразу шести пилотов младшей серии GP2.

Вот и все, ибо в гонках команда совсем не блистала, даже для уровня аутсайдера чемпионата. Причем, 15 место, лучшее для команды в 2012 году, показанное на Гран-При Монако, состоялось из-за очень большого для сезона количества сходов – целых 9 пилотов не смогли завершить гонку.

№22 – Педро де ля Роса

25 место в чемпионате

Педро в Формуле-1 имеет репутацию крепкого профессионала и отличного тестера. Именно из-за этого, а не из-за национальной принадлежности, его, 41-летнего гонщика, позвали на место боевого пилота. Оправдал ли он возложенные на него функции? Оценить вклад де ля Росы в качестве тестера не представляется возможным, ибо, по всей видимости, тестировать и доводить было практически нечего: из-за отсутствия денег в достаточном количестве, модернизация болида HRT F112 проводилась лишь в незначительном объеме.

А вот оценить Педро, как гонщика, очень даже можно. В сравнении с напарником, конечно. Итоговый счет по квалификациям намного в пользу Педро (17:3), да и именно он мог хоть как-то противостоять оппонентам из других команд в лице Шарля Пика, который, ни много ни мало, годится ему в сыновья.

В гонках Педро везло меньше: да, он стабильно опережал Картикеяна и в этом компоненте, но четыре его 17-х места не смогли побороть одно 15-е место Нараина, что и отразилось на итоговом положении в таблице зачета чемпионата мира.

№23 – Нараин Картикеян

24 место в чемпионате

Что вернуло Нараина, обладателя 4 места в Гран-При из шести машин, первого представителя Индии в Формуле-1, обратно в чемпионат после 5 лет отсутствия в качестве боевого пилота (напомню, Нараин пару лет был тестером в Williams)? Конечно, деньги крупного концерна Tata. Но это было в прошлом году, когда Нараин провел всего 9 Гран-При и был отправлен в тест-пилоты. А что вернуло его в сезон 2012 года? Снова деньги. И, пожалуй, безальтернативность выбора HRT, в которую тоже нужно принести спонсорский пакет из N-го количества миллионов, к чему готов не каждый имеющий такой пакет.

Как сложился сезон лично для него? Единственный светлый момент, в виде 15-го места на финише Гран-При Монако 2012, все равно не может разогнать вопрос: зачем Картикеян Формуле-1, кроме колорита и выживания команды HRT с помощью одного из крупнейших их спонсоров?

Перспективы

Единственный шанс для HRT остаться в Формуле-1 – найти покупателей хотя бы на часть акций (желательно на большую), покупателей, готовых вкладывать в команду деньги, рискуя их никогда не вернуть. Пожалуй, единственный вариант – тот, о котором слухи ходят, китайские инвесторы, которым уже давно пора увеличить свое присутствие в Формуле-1. При других же раскладах такая команда, как HRT выжить не сможет и завершит свое существование. Причем, давайте не забывать, что HRT, или Hispania Racing – единственная из трех команд, чьи заявки были одобрены FIA в первую очередь при доборе 2010 года, кто вышел на старт Гран-При. И вот, их недолгая, всего лишь трехлетняя, история находится на грани завершения.


FeeLLeaN