Итоги сезона 2011: Sauber F1 Team

Итоги сезона 2011: Sauber F1 Team

Для Sauber F1 Team второй год после возвращения на рельсы пути частной команды, после расставания с BMW, начался вполне успешно и достаточно приятно: в первых 10 Гран-При команда зарабатывала очки в 7 гонках, лишь в двух не попав в очковую зону. Что-то не сходится? Нет, у меня с арифметикой все в порядке, просто в первом Гран-При сезона, в Австралии, обе машины попали в очковую зону, но были дисквалифицированы из-за несоответствия толщины пластины заднего антикрыла регламенту. Бред? Во многом, но команде пришлось смириться с потерей целых 10 очков разом. В концовке чемпионата, как оказалось, они бы не сыграли роли в распределении мест в Кубке Конструкторов, но серьезно сберегли бы нервы и команде, и ее болельщикам ввиду того, что их быстро настигали соперники из Toro Rosso. И тут стоит рассказать про вторую половину чемпионата: Toro Rosso стали догонять не просто так, фактически, они сменили Sauber в нелегком деле добывания очков в каждой гонке, а Sauber снизил темп. Из-за чего? Пожалуй, можно пенять на стандартную причинную смесь из не слишком удавшейся модернизации машины и, наоборот, удавшихся модернизаций машин соперников. Также нельзя не отметить серьезное снижение темпа у лидера команды, Камуи Кобаяши, ведь во второй половине чемпионата, в 9 гонках, он заработал всего 3 очка против 27 до этого (и это без потерянных в Мельбурне очков, а то разница могла бы быть и больше).

Пилоты

Помимо сказанного выше, про Камуи Кобаяши можно говорить только хорошее: японец был, как все уже привыкли, заряжен на борьбу, смело шел в атаку на соперников и, кто бы мог подумать еще два года назад, стал настоящим лидером команды. Хотя, пожалуй, неопытность лидера и стала одной из причин, почему в Sauber не смогли удержать темп в чемпионате, но Петер Заубер, думаю, прекрасно понимал и принимал эти возможные последствия, когда подписывал контракты и объявлял, что за его команду поедут два молодых пилота.
Для Серхио Переса год прошел не столь однозначно: вроде бы он действительно неплохо справлялся со своей работой, отлично работал с шинами, будучи одним из лучших по этому показателю (плюс машина позволяла, конечно), но совершал много ошибок, что, впрочем, вполне простительно дебютанту. Его частенько прочат в Ferrari, ведь он является слушателем их гоночной академии и обладает внушительной финансовой поддержкой, но, к сожалению, больше всего за сезон он запомнился аварией в Монако. Жутко смотрелось, если честно, и хорошо, что машины Формулы-1 нынче настолько безопасны, что ни полетами, ни лобовыми столкновениями их защиту не сломить (сплюнул, постучал).

Команда

Помимо уже сказанного, пожалуй, осталось отметить лишь то, что команда удачно пережила расставание с BMW, нашла спонсоров, и даже поддерживает резерв в виде Эстебана Гутьерреса, который успел выиграть GP3 в 2010 году и выиграл 1 гонку в GP2 в 2011 году, закончив сезон, правда, на 13 месте, но его рассматривают, как одного из основных претендентов на победу в предстоящем сезоне.

Перспективы

При написании аналогичной заметки про сезон-2010 я отмечал, что сильными картами в руках Sauber F1 Team могут стать перспективный молодой состав пилотов и многолетняя финансовая поддержка компании Telmex. В общем-то, ничего не изменилось, правда, пилоты стали старше, опытнее, что только добавляет плюсов команде.
Но есть и другая сторона: уже в 2012 году из команды ушел Джеймс Ки, бывший главным конструктором всего-то два года. Именно его, и его команды, детище мы увидим на трассе в предстоящем чемпионате, но доводить машину станут без него. Как это скажется? Возможно, как и в 2011 году Sauber ждет спад в концовке сезона из-за невысоких темпов модернизации, но для этого машина должна быть изначально быстрой, что, впрочем, скорее всего и будет, правда, не обеспечит команду очками с первых же гонок, ввиду того, что конкуренция в середине пелотона возрастет еще больше, по сравнению с сезоном-2011.

FeeLLeaN