Итоги сезона 2011: Red Bull Racing

Итоги сезона 2011: Red Bull Racing

Со статьями по 2011 году я сильно затянул, потому в данной статье, про чемпионскую команду буду предельно краток. Да и к чему долгие рассуждения, когда Red Bull Racing умудрились одержать 12 побед в 19 гонках, заработать 27 подиумов за сезон (17 у Себастьяна Феттеля и 10 у Марка Уэббера). По-моему, их результаты в сезоне говорят сами за себя.

Пилоты

Себастьян Феттель максимально использовал преимущества своей Red Bull RBR7, заработав 15 поул-позиций и лишь один раз не попав на первый ряд стартового поля. Что происходило далее, все видели: в большей части гонок Себастьян отрывался от соперников на достаточное расстояние прямо со старта, а далее либо увеличивал отрыв, либо начинал беречь машину, и сбрасывал темп.
Единственное, что можно поставить ему в претензию по ходу сезона, это несколько неубедительное поведение в ситуациях, когда нужно было обгонять соперника в борьбе за позицию, или отбиваться от прессингующего оного. Правда, такая проблема встречалась у него не повсеместно, потому даже в минус не занести.
А вот его напарник по команде, Марк Уэббер, столкнулся с проблемой, которая у Себастьяна не возникла: новые шины Pirelli на его машине прогревались медленнее, работали хуже, а потому скорость Марка была совсем не под стать скорости напарника. Тут необходимо отметить, что многие моментально предположили небольшой саботаж со стороны команды, направленный на создание комфортного отрыва для Себастьяна, но я позволю себе усомниться в этом. Причина же проста: если сильно хочется поддержать одного из своих пилотов, есть смысл делать это в концовке сезона, ведь нельзя быть уверенным, что машина будет быстрее остальных весь сезон, даже если в начале сезона она быстрее на секунду или более. Вспомните 2009 года, когда Brawn GP хватило запаса очков, набранных на старте, но хватило уже с трудом, ведь Red Bull в концовке сезона смотрелся предпочтительнее, а зачем такая нервотрепка команде, пилотам, владельцам, болельщикам? Совершенно ни к чему. Потому и остановимся на версии, что неудачи Марка в первых Гран-При связаны именно с шинами и попытками подстроить свой стиль пилотирования под них. К чести Марка, уже в концовке сезона он смог присоединиться к малочисленной группе пилотов, выигрывавшей гонки в сезоне-2011, став победителем Гран-При Бразилии, заключительного этапа чемпионата.

Команда

Прежде всего, необходимо сделать реверанс в сторону Эдриана Ньюи и его команды, построивших не просто чемпионскую машину, а то, что в фанатской среде зовут "самовозом". Причем, его детище не только было быстрым, но и (в случае Феттеля) бережно обращалось с шинами, что стало очень важным фактором в 2011 году.
В остальном же команда проявила себя… да никак, в общем-то: просто работали, работали хорошо, скандалами в прессе не отмечены, так что, действительно чемпионская работа.

Перспективы

Единственным результатом, подходящим для двукратных подряд чемпионов мира, естественно становится еще один титул, к чему, безусловно, и будет стремиться Red Bull Racing. Все для этого у команды есть, осталось только, чтобы соперники с этим согласились, хотя с их стороны легкой прогулки для нынешних чемпионов не ожидается.

FeeLLeaN