Итоги сезона 2011: Hispania Racing F1 Team

Итоги сезона 2011: Hispania Racing F1 Team

Кто-то еще помнит такую замечательную маленькую итальянскую команду, как Minardi? Помните, как они в последние годы своего существования они болтались в самом низу протоколов всех сессий, постоянно сидели без денег, да подписывали контракты с рента-драйверами (немало из которых, правда, затем становились ведущими гонщиками Ф-1). Minardi, которая каким-то чудом начинала каждый сезон, и почти всегда с новой машиной и даже умудрялась ее модернизировать. Так вот, Hispania Racing F1 Team – это почти копия Minardi, только без сопутствовавшего маленькой команде из Фаэнцы задора и здорового пофигизма – не научились еще в испанской команде видеть свое положение со стороны и получать удовольствие от того, что есть. Хотя, и в Minardi был такой человек – Пол Стоддарт, староста всея Ф-1, боровшийся до последнего… Возможно, новый глава HRT, Луис Перес-Сала станет таким старостой для нынешней Ф-1? Хоть и сомнительно, но почему бы и нет.

Пилоты

У команды второй сезон подряд проявилась тяга менять пилотов на переправе. И не просто пилотов, а пилотов индийских. Такое ощущение, что сей субконтинент чем-то не угодил руководству HRT.
Собственно, причины смены состава посреди этого сезона были: Нараин Картикеян, номинально определенный первым пилотом команды, как и следовало ожидать, вчистую уступал напарнику, проигрывая квалификации, допуская уйму ошибок на дистанции… Впрочем, не нужно быть слишком строгим к нему – все-таки, Нараин много пропустил.
А вот, с Витантонио Лиуцци все несколько сложнее: если первую половину сезона он смотрелся очень выигрышно, на фоне напарника, то во второй части сезона, когда в команду пришел Даниэль Риккьярдо, позиции итальянца начали сдавать. Мало того, что молодой новозеландец посмел несколько раз обыграть Тонио в квалификациях, так он еще и гонки стал проводить стабильнее, а Тонио начал ошибаться. Правда, местами, тоже весьма эффектно: чего только стоит его попытка сыграть в боулинг на старте Гран-При Италии… Strike не вышло, но будь у него еще одна попытка, Spare сделал бы, без сомнения.
Даниэль Риккьярдо же, пожалуй, - единственный из пилотов HRT, кто может занести сезон себе в актив. Хотя, более всего, из-за того, что получил опыт работы сначала на тренировках за Scuderia Toro Rosso, затем опыт уже гоночный за Hispania Racing F1 Team, а в результате стал боевым пилотом первой из команд на будущий сезон. Что же, для того австралийца и отправляли в самый конец пелотона, чтобы он смог уже в качестве опытного бойца защищать цвет своих непосредственных покровителей.

Команда

Честно говоря, так и не понимаю, как в этой команде что-то работает. Судите сами: как говориться, без ста грамм не разберешь, кто там за что отвечает, а, главное, где находится географически. Кроме того, в плюс команде никак не занесешь уход Джеоффа Уиллиса, отправившегося в Mercedes и Колина Коллеса, снова отвергнутого системой Ф-1. И если роль Уиллиса в команде так и осталась невнятной и непонятной (то консультант, то технический директор, но технический директор чего, серьезной технической базы нет у команды), а в Mercedes он явно рад был уйти, то увольнение новыми владельцами Коллеса для команды – дело более серьезное. Оно должно, по идее, показать, что команда ставит перед собой задачи развиваться, а не выходить из тяжелого положения, из которого герр Коллес мастер выводить. Но такого ощущения пока совсем не складывается: весь сезон команда проигрывала соперникам, лишь изредка навязывая борьбу соседям из Marussia Virgin Racing, и лишь по чистой случайности смогла занять место выше последней.
И, кстати, чуть не забыл: очень позабавил проект с раскраской машины еще в начале сезона. Дизайнерский проект, включавший в себя эскизы машин будущего, фотосессии пилотесс будущего – все это, конечно, замечательно, но цели своей не оправдал, ни на йоту: спонсоры, на которых было всё рассчитано, так и не выстроились в очередь. А еще больше меня удивил выбор самой раскраски: чисто американский, даже можно уточнить – штатовский стиль, совершенно не сочетается с европеизированностью Формулы-1. Как ни крути.

Перспективы

В плюс, конечно, идут новые инвестиции от свежеиспеченных владельцев, да контракт с пилотом опытным, мало того, опытным тестером, более того – первым за три года (!) испанским гонщиком в команде – Педро де ля Росой. Педро – это первый, свершившийся еще до увольнения Коллеса, признак того, что команда намерена всем своим видом поддерживать стремление вперед, стремление развиваться и бороться за места в середине турнирной таблицы. Правда, при всем уважении к Педро, при всем его, действительно, недооцененном таланте, испанца лишь с большой натяжкой можно признать тем, кто может вытянуть команду из низов в середину на собственных плечах. Также в плюс команде, что в этом году у них широчайший выбор пилотов на сезон – слишком многие потеряли свои места, а провести сезон, пусть даже и в конце пелотона, но все-таки в Формуле-1, некоторые из них не откажутся.
Минусы… Тут, в общем-то, все стандартно: сплошная завеса из неизвестности скрывает возможности команды в постройке будущей машины. Также, большую неясность вносит отсутствие официального поставщика двигателей, отсутствие собственных технологических мощностей, соответствующих уровню Ф-1, да и отсутствие спонсоров, в конце концов. Сильно сомневаюсь, что индийский концерн Tata каким-либо образом продолжит сотрудничество с командой в отсутствии в ее рядах Нараина.
Так что, все за то, что команда останется на тех же позициях, что и два сезона подряд, а еще более за то, что состоится смена мест между HRT и Marussia Racing в Кубке Конструкторов.

FeeLLeaN