Итоги сезона 2011: Scuderia Ferrari Marlboro

Итоги сезона 2011: Scuderia Ferrari Marlboro

Сезон 2011 года сложился для Scuderia Ferrari Marlboro из рук вон плохо, если за ориентир ставить амбиции команды по перманентному доминированию в чемпионате. Да, были 10 подиумов, даже одна победа была, но общий уровень выступлений за сезон оказался сильно ниже, чем, например, в 2010 году, когда Фернандо Алонсо непосредственно претендовал на чемпионство до самого последнего момента. Даже одна победа, на Гран-При Великобритании, выглядит неуместно в ряду результатов, да и добыта она в специализированных условиях, при ограниченном действии выдувных диффузоров, ставших главным показателем работоспособности болидов Формулы-1 в 2011 году. То, что эта победа совпала с празднованием 60-летия первой победы Ferrari в чемпионате мира, многих заставляет думать, что это была спланированная акция, позволившая подсластить пилюлю самой "древней" команде чемпионата.

Пилоты

Фернандо Алонсо в очередной раз показал, что является пилотом экстра-класса, не раз доводил свою Ferrari 150º Italia на подиум, 10 раз поднявшись на одну из его ступеней. Причем, для команды число подиумов его достижениями и ограничилось. Второй сезон подряд испанец является безусловным лидером команды, вокруг него строится вся работа (хотя на словах говорится о равенстве пилотов), именно его жаждет увидеть на вершине руководство. Сам же Фернандо делает все для этого возможное: например, в Канаде, если бы не досадная авария с Дженсоном Баттоном, он мог бы претендовать если не на победу, то на подиум, уж всяко, а гонка была очень сложной. И так – не один раз.
Фелипе Масса же, напротив, провел второй бледный сезон подряд. Что тому виной? Авария ли, родом с Гран-При Венгрии-2009, аль давление команды, сдвинувшей его на чистое второе место – не ясно. Ясно другое: будь уже готов сесть за руль Роберт Кубица, Масса не остался бы пилотом Скудерии еще на год, и уже после 2011 года распрощался бы со своим красным комбинезоном.

Команда

Вот уже несколько лет подряд Ferrari не демонстрирует ничего инновационного в своих болидах: да, они вполне быстры, да, команда в лидирующей группе, но основные соперники (на данные момент это Red Bull и McLaren) умудряются внедрять технические и аэродинамические новинки, которые становятся определяющими в борьбе за титул. Т.е. Скудерия растеряла позиции флагмана Формулы-1. Болельщикам ее, конечно, не стоит посыпать голову пеплом, ведь смена лидера на этой позиции – нормальное дело для Формулы-1, а титул можно взять, адаптируя чужие разработки, но самой команде нужно с этим бороться. Верные шаги, безусловно, предпринимаются: приглашение Пэта Фрая из McLaren или возвращение Рори Бёрна – то, что нужно команде, дабы усилить технический штат.

Перспективы

Тут все довольно интересно. Судите сами: с одной стороны, Ferrari, безусловно, обязаны и будут в лидирующей группе чемпионата, а с другой – сами они говорят о том, что новая машина (F2012) не соответствует по скорости цели (цели побеждать, конечно). Но насколько итальянцы лукавят? Думаю, основные соперники не спешат сбрасывать их со счетов. При этом, нельзя не отметить, что более всего в Феррари были недовольны работой новой выхлопной системы, которую будут переделывать и установят где-то в мае, если все обойдется без новых осложнений. Что дает нам такую картинку (дружно вспоминаем 2010 год): если Феррари не сильно отстанет (если вообще будет отставать) от лидеров за первые 6-7 Гран-При, а затем новая версия машины позволит им постоянно бороться за победу, то к концу длинного, 20-этапного, сезона они могут быть одними из главных претендентов на победу в личном зачете. Почему только в нем? При всем уважении к Фелипе Массе, такое ощущение, что этот год не станет для него возвращением к его же уровню сезона-2008, а потому более сбалансированные пары пилотов в других топ-командах, по идее, будут более стабильно набирать большие очки в зачет производителей шасси.

FeeLLeaN