Virgin Racing 2010: итоги сезона и перспективы

Virgin Racing в сезоне 2010


12-е место в Кубке Конструкторов 2010

Команда

В 2010 году ребята Virgin Racing смогли занести себе в актив, на мой взгляд, лишь нестандартный подход к проектированию машины. Причем, сначала даже его нельзя было расценивать как-либо положительно: постоянные проблемы на первых этапах, например, маленькие топливные баки, не позволяли достойно финишировать, а, зачастую, вообще доехжать до финиша не получалось. Правда, еще были проблемы с механическими частями, которые в проекте закладываются только по параметрам от поставщика, так что эти сходы не очень то по вине команды. Что же, после таких проблем, в этом подходе положительного? Перспективность. Вычислительная гидродинамика пока еще на стадии становления, и «большие команды» используют ее в небольших количествах, как вспомогательное средство, за основу выбирая аэродинамическую трубу, «по старинке».
Молодцы Virgin Racing в том, что по возвращении чемпионата на Европейские этапы, к своей колыбели, смогли разобраться с разберами топливных баков, чутка отмодернизировать машину и, иногда, даже составлять конкуренцию более надежной Lotus.

Пилоты

Тимо Глок (№24): 25-е место в чемпионате мира

Худший результат по очкам в карьере немца. Но тем не менее его опыт и мастерство были видны даже за рулем такой небыстрой машины: стабильно и почти без ошибок проведенный сезон может поведать о том, что место Тимо в 2010 году было не за рулем отстающего новичка, а в куда более перспективной машине. Одна только гонка в Сингапуре чего стоит: Тимо Глок на гораздно более медленной машине сдерживал целую группу соперников. Да, там тяжело обгонять, но при такой разнице в скорости, какая были между "старыми" и "новыми" командами, все остальные представители последних становились легкой добычей соперников.

Лукас ди Грасси (№25): 24-е место в чемпионате мира

Лукаса, пожалуй, оценивать сложнее всех остальных пилотов: мало того, что он новичек, да еще и за рулем команды-новичка, пока ни на что не претендующей, так напарником оказался быстрый и опытный Тимо Глок. Проиграв немцу квалификации со счетом 2:17, бразилец все же умудрился каким-то непонятным везением взять более высокую позицию в итоговом протоколе чемпионата мира, приехав в Малайзии 14-ым, что стало лучшим результатом для Virgin в минувшем сезоне. Год нельзя занести в актив, но еще одного шанса Лукас ди Грасси, безусловно, заслуживает.

Жером д'Амброзио: без места в чемпионате мира, резервный пилот

Бельгиец пришел неожиданно - стал резервным пилотом перед гонкой в Сингапуре. И должен был провести за рулем утренние пятничные тренировки всех оставщихся пяти Гран-При, но принял участие только в четырех из них. По ходу тренировок он, как минимум, был сравним по времени прохождения круга с Лукасом ди Грасси, лишь немного проигрывая Тимо Глоку. Также, уже после окончания сезона, Жером принял участие в молодежных тестах Формулы-1 в Абу-Даби, показав вполне неплохие результаты. Вкупе с результатами пятничных тренировок, это вполне может подстегнуть его карьеру до уровня боевого пилота.

Перспективы

Эксперименты с вычислительной гидродинамикой начались, конечно, не от лучшей жизни: команда должна была жить и показывать результат, обладая очень скромным бюджетом. Правда, постепенно и все остальные должны были спуститься на этот уровень, если бы приняли соответствующие поправки в регламент, но не сложилось. Тем не менее, будущее на следующий год, как минимум, команда себе обеспечила. Ее новым держателем акций стал российский производитель суперкаров Marussia, возглавляемый Николем Фоменко. Приход российских денег может на этом и закончиться, а может только начаться — с нашими компаниями так просто не предскажешь исход данного мероприятия. Фоменко сказал, что команда будет становиться все более и более российской (приглашать отечественных специалистов, например), так что, если это потянет и инвестиции, в противовес случаю с Midland, то у команды, безусловно, есть будущее. По крайней мере, до 2014 года — чтоб успела «российская», или даже просто российская, команда проехать по дорожкам новенького сочинского автодрома.

Состав на 2011 год

Тимо Глок имеет подтвержденный контракт, да и просто отказываться от его услуг было бы глупо. А самому Тимо просто уже некуда деваться: казалось бы команд много, но в Формуле-1, наконец-то, снова наступил период затишья в плане переходов.
Место второго пилота, на момент написания этой заметки, свободно. И есть несколько кандидатур: уже свой Лукас ди Грасси, победитель Мировой Серии Рено россиянин Михаил Алешин, проводивший последние гонки в качестве резервного пилота бельгиец Жером д'Амброзио и тест-пилот команды в минувшем сезоне бразилец Луис Разиа.
Лично я считаю действительно реальными кандидатурами только первых двух пилотов: Лукас — парень достаточно быстрый и уже освоившийся, Алешин — свежеиспеченный победитель не самого последнего европейского соревнования, да еще и россиянин к тому же, хотя не исключаю вариант, что он может стать на один сезон тест-пилотом с появлениями по пятницам в утренних тренировках, для того, чтоб набраться опыта, а стать боевым пилотом уже в 2012. Жером д'Амброзио же, вроде как, и поездил за эту команду, но тут, скорее, была проверка со стороны команды Renault и их владельца, фонда Genii Capital — а на что же он годен, этот их протеже, за рулем машины Формулы-1? А Луиса Разиа вообще сложно рассматривать как серьезного кандидата, при всем уважении: ни супер-результатов, ни огромных капиталов за ним пока не числится, так что предстоит ему набираться опыта в других, младших сериях, и числиться тест-пилотом команды еще один сезон, без права сесть за руль.

FeeLLeaN