Гран-При Китая 2012. Гонка. (15.04.2012)

Гонка Гран-При Китая 2012



Серебристо-серые болиды заняли первый ряд стартового поля. Стремительной поступью они отправились вперед со старта, дабы победить в Гран-При Формулы-1. Таковая картинка была в последний раз доступна зрителю (если говорить только о Формуле-1) последний раз в 1955 году, когда на Гран-При Италии первые три места на старте достались машинам немецкой компании. С разных сторон можно услышать фразы на подобии: «Mercedes стартует с первого ряда впервые с 1955 года», но, друзья, это столь не корректно, что я решил сказать об этом в самом начале. Если бы немецкий концерн участвовал, хотя бы, в большей части чемпионатов мира – тогда, конечно, нет вопросов, но их присутствие ограничилось двумя годами в 50-х и нынешним, третьим подряд, годом выступлений. Так что, будем придерживаться фразы «Mercedes вернулся на первый ряд стартового поля, как когда-то в стародавние времена», и замнем этот вопрос.

Итак, старт: оба Mercedes`а действительно остались впереди, возглавив пелотон в том же порядке, что и на старте, а вот, стоявшие на втором ряду Камуи Кобаяши и Кими Райкконен слегка замешкались (а в случае японца – и не слегка: 7-е место после первого круга занимал он) и оказались позади стремительно прорвавшегося вперед Дженсона Баттона, а также под атаками со стороны Льюиса Хэмилтона. Как ни удивительно, но хуже всех, пожалуй, стартовали оба Red Bull: Марк Уэббер откатился с 6-го на 9-е место, а Себастьян Феттель – с 11-го на 14-е. Вот уж, что называется, врагу не пожелаешь. Казалось бы, и не так много, но застрять в середине пелотона сразу же со старта, для тех, кто жаждет снова выигрывать гонки, после двух с половиной лет фактического доминирования – неприятно, как минимум.

А дальше – период затишья на несколько кругов. И даже DRS не помог: Росберг быстрыми темпами отрывался, Шумахер отставал, но не позволял Баттону приблизиться на расстояние атаки. Да и в глубинах пелотона – так же: вроде, попытки есть, а реальных атак маловато. Все стало меняться с первой волной пит-стопов, которую начал Марк Уэббер, как ни странно. Тут уж и пошла гонка, которая претендует стать одним из самых ярких событий года: плотная борьба на всех участках трассы (кроме лидирующей позиции), обгоны, контратаки, в общем, все то, что мы ждем от Формулы-1, но не всегда получаем.

А вот главной неожиданностью, причем, со знаком минус, стала происшествие с Михаэлем Шумахером. Титулованный немец, претендовавший в гонке, как минимум, на свой первый после возвращения в Королевские Гонки подиум отправился на пит-стоп, ему сменили шины… и темп стал резко падать, а следующим кадром мы видим запаркованный на обочине Mercedes семикратного. Медленный прокол, подумал Михаэль. Плохо закрепленное колесо, решила судьба.

easy2

Пелотон разбился на несколько групп, очень плотных, наполненных борьбой, практически колесо в колесо или постоянным прессингом. Например, в лидирующей группе (исключающей лидера гонки, по-прежнему - Росберга), после двух пит-стопов для одних пилотов и одного – для других, оказались и Райкконен, и Феттель, и Баттон (после заминки на пит-стопе, выехавший за ними, хотя мог быть запросто впереди), и Уэббер, и, чуть позже, Хэмилтон… в общем, все те, кто в нынешнем сезоне претендует на высокие места на финише. Эта группа некоторое время не могла похвастаться обгонами, но ехала с отрывами по полсекунды между участниками. Тот же Баттон, такое ощущение, занимал в ней выжидательную позицию. Серьезные изменения в этой группе начались, когда «поплыла» резина у Кими Райкконена, он начал терять позиции и скатился, в итоге, аж до 14-го места. Его второе место занял Себастьян Феттель, но он продержался на сей позиции не долго: Дженсон Баттон воспользовался преимуществом в скорости не прямой (да еще и с использованием DRS) и обошел действующего чемпиона мира. Дальше – больше: Феттеля поджидал Хэмилтон, уже прошедший Марка Уэббера, а затем и сам Марк, за круг до финиша «дожал» напарника и вышел на 4 место.

easy2

Позади лидирующей группы отличную гонку провели оба пилота Williams, впервые за продолжительный период времени принесшие команде из Гроува двойной финиш в очках.
Первые в карьере очки в Формуле-1 смог заработать Роман Грожан.
А вот пилоты Sauber в этот раз не показали ожидаемую после триумфального подиума в Малайзии скорость: да, они боролись и с лидерами, в том числе, да очковый финиш все-таки есть, но 1 очко – хорошо для прошлогодней формы швейцарской команды, но не очень подходит для их формы нынешней. Правда, Камуи Кобаяши все-таки чуть подсластил себе результат, записав на себя Лучший Круг гонки.

easy2

А что же победитель гонки? Впервые в карьере, через день после первой в карьере поул-позиции (в Формуле-1, конечно), Нико Росберг вошел в относительно небольшое число пилотов-победителей Гран-При. Вошел в очень хорошем стиле, уверенно, сильно, показывая сравнимую с основными соперниками скорость и время прохождения круга, отлично контролируя расход резины и топлива. В общем-то, произошло то, чего многие еще не ожидали так рано: Mercedes сумел избежать большого, как в предыдущих двух Гран-При, расхода шин, а Нико очень грамотно этим воспользовался.

easy2

Уже через несколько дней, после окончания Гран-При Китая 2012, стартует уик-энд в Бахрейне, многострадальная гонка, отмененная в прошлом году, гонка, чьё проведение было под вопросом и в этом сезоне, да и в данный момент, вопросов о том, пройдет ли она в нормальном режиме, или будут осложнения – больше, нежели хотелось бы. После победы в Китае, безусловно, Mercedes приедет в Бахрейн одним из фаворитов, наряду с лидерами Кубка Конструкторов – McLaren, что характерно, Mercedes. А уж кто будет сильнее, кто-то из пилотов этих команд, или один из тех, кто с лидерством данных коллективов не согласен, мы скоро увидим.

2012 Formula 1 UBS Chinese Grand Prix Race

Система начисления очков

В личном зачете Чемпионата мира очки получают первые 10 финишировавших, и учитываются результаты всех гонок сезона. Очки распределяются следующим образом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.
В Кубке конструкторов в зачет идут все результаты всех гонщиков команды во всех гонках сезона.

Результаты Гран-При Китая 2012
3-й этап Чемпионата Мира 2012 года (861)
Длина круга: 5.451 км Количество кругов: 56
Дистанция: 305.066 км Погода: Пасмурно, сухо
ПП Гонщик Команда Конструктор Ш Кр Время
1 8 Germany | Германия Nico Rosberg Mercedes AMG Mercedes P 56 1:36:26.929
2 3 Great Britain | Великобритания Jenson Button McLaren McLaren-Mercedes P 56 +20.6 secs
3 4 Great Britain | Великобритания Lewis Hamilton 1 McLaren McLaren-Mercedes P 56 +26.0 secs
4 2 Australia | Австралия Mark Webber Red Bull RBR-Renault P 56 +27.9 secs
5 1 Germany | Германия Sebastian Vettel Red Bull RBR-Renault P 56 +30.4 secs
6 10 France | Франция Romain Grosjean Lotus F1 Lotus-Renault P 56 +31.4 secs
7 19 Brazil | Бразилия Bruno Senna Williams Williams-Renault P 56 +34.5 secs
8 18 Venezuela | Венесуэла Pastor Maldonado Williams Williams-Renault P 56 +35.6 secs
9 5 Spain | Испания Fernando Alonso Ferrari Ferrari P 56 +37.2 secs
10 14 Japan | Япония Kamui Kobayashi Sauber Sauber-Ferrari P 56 +38.7 secs
11 15 Mexico | Мексика Sergio Perez Sauber Sauber-Ferrari P 56 +41.0 secs
12 11 Great Britain | Великобритания Paul di Resta Force India Force India-Mercedes P 56 +42.2 secs
13 6 Brazil | Бразилия Felipe Massa Ferrari Ferrari P 56 +42.7 secs
14 9 Finland | Финляндия Kimi Raikkonen Lotus F1 Lotus-Renault P 56 +50.5 secs
15 12 Germany | Германия Nico Hulkenberg Force India Force India-Mercedes P 56 +51.2 secs
16 17 France | Франция Jean-Eric Vergne 2 Toro Rosso Toro Rosso-Ferrari P 56 +51.7 secs
17 16 Australia | Австралия Daniel Ricciardo Toro Rosso Toro Rosso-Ferrari P 56 +63.1 secs
18 21 Russia | Россия Vitaly Petrov Caterham Caterham-Renault P 55 +1 Lap
19 24 Germany | Германия Timo Glock Marussia Marussia-Cosworth P 55 +1 Lap
20 25 France | Франция Charles Pic Marussia Marussia-Cosworth P 55 +1 Lap
21 22 Spain | Испания Pedro de la Rosa HRT HRT-Cosworth P 55 +1 Lap
22 23 India | Индия Narain Karthikeyan HRT HRT-Cosworth P 54 +2 Laps
23 20 Finland | Финляндия Heikki Kovalainen Caterham Caterham-Renault P 53 +3 Laps
ПП Гонщик Команда Конструктор Ш Кр Причина схода
НФ 7 Germany | Германия Michael Schumacher Mercedes AMG Mercedes P 12 Крепление колеса
 
НС 19 Finland | Финляндия Valtteri Bottas Williams Williams-Renault P Тренировка
НС 21 Netherlands | Нидерланды Giedo van der Garde Caterham Caterham-Renault P Тренировка
НС 11 France | Франция Jules Bianchi Force India Force India-Mercedes P Тренировка
P - шины Pirelli
Лучший круг: Japan | Япония Kamui Kobayashi (Sauber - Sauber-Ferrari) 1:39.960 (40 круг, 196.314 км/ч)

1. Льюис Хэмилтон получил штраф в 5 мест на стартовой решетке за смену коробки передач перед квалификацией.

2. Жан-Эрик Вернь стартовал с пит-лейн.


Положение в Чемпионате Мира и Кубке Конструкторов после гонки


Положение в Кубке Конструкторов после этапа
Поз. Конструктор Шасси Команда Очки
1. McLaren-Mercedes MP4-27 Great Britain | Великобритания Vodafone McLaren Mercedes 88
2. Red Bull Racing-Renault RB8 Austria | Австрия Red Bull Racing 64
3. Ferrari F2012 Italy | Италия Scuderia Ferrari 37
4. Sauber-Ferrari C31 Switzerland | Швейцария Sauber F1 Team 31
5. Mercedes AMG F1 W03 Germany | Германия Mercedes AMG Petronas F1 Team 26 вверх
6. Lotus-Renault E20 Great Britain | Великобритания Lotus F1 Team 24 вниз
7. Williams-Renault FW34 Great Britain | Великобритания Williams F1 Team 18
8. Force India-Mercedes VJM05 India | Индия Sahara Force India F1 Team 9 вниз
9. Toro Rosso-Ferrari STR7 Italy | Италия Scuderia Toro Rosso 6 вниз

FeeLLeaN