История BMW Sauber F1 Team


История BMW Sauber F1 Team


История BMW Sauber F1 Team

← BMW Sauber F1 Team. Данные и статистика

Появления компании BMW в Формуле-1 сначала носили совсем периодический характер, а первое, на Гран-При Германии 1952 года, вообще оказался целиком делом рук частников. Первым же появлением именно заводской команды можно считать Гран-При Германии 1969 года, когда на длинной Нордшляфе Нюрбургринга заезды Формулы-1 традиционно совмещались со стартом Формулы-2 — слишком уж длинная трасса, чтобы проводить гонки отдельно. А BMW выставляла команду именно классом ниже, в Формуле-2. Но стратовать было не суждено: пилот команды Герхард Миттер насмерть разбился во время пятничной тренировки, и его двое партнеров по команде, Хуберт Хане и Дитер Квестер, отказались выступать в Гран-При.
Но это именно шасси. А вот двигатели BMW появлялись значительно чаще: даже заводская команда Формулы-2 до 1969 года выставлялась со сторонним шасси фирмы Lola, а уж частников, использовавших их двигатели на Гран-При Германии мелькнуло не мало.
А вот постоянный характер присутствие баварского концерна в Формуле-1 приобрело только в начале 80-х годов, когда ее силовыми агрегатами стали оснащаться шасси Brabham, сначала только как проба, на тренировке, а затем ATS, Arrows, Benetton. Присутствие в чемпионате продлилось всего 8 лет (с 1981 по 1987), но за это время мотористы BMW помогли завоевать титул чемпиона мира 1983 года Нельсону Пике и занять 3 место в Кубке Конструкторов команде Brabham, которая тогда называлась Fila Sport. За 8 лет (а вернее за 7) BMW одержали 8 побед с Brabham и одну с Benetton, завоевали шесть 2-х и семь 3- мест с Brabham, одно 2-е место с Arrows и одно 3-е место с Benetton, а также 13 поул-позиций с Brabham и 2 с Benetton. Но акценты сместились, Формула-1 перестала привлекать баварцев, и они ушли.
Возвращение в мир Больших призов состоялось через 13 лет, и снова в качестве моториста — в 2000 году BMW стали партнером команды Williams. И пусть титулы так и не были завоеваны, череда подиумов и побед подтвердила, что техника баварского концерна очень сильна. Причем, первый подиум был завоеван Ральфом Шумахером в первом же для BMW Гран-При, в Австралии в 2000 году, не без помощи большого количества сошедших, но факт остается фактом. Всего же совместными усилиями за 6 лет сотрудничества было заработано 10 побед, девятнадцать 2-х и шестнадцать 3- мест, а также 17 поул-позиций.
Но BMW хотели свою команду, а упорные энтузиасты Фрэнк Уилльямс и Патрик Хэд продавать свою команды не горели желанием. Потому пришлось искать более сговорчивых людей, и, желательно, обладающих достойной базой для амбициозных планов компании. И такая команда была найдена. Ей стала Sauber, располагающаяся гораздо ближе к Мюнхену, чем Williams, в Швейцарии, имеющая неплохую базу с собственной аэродинамической трубой. Как раз то, что нужно. А в качестве реверанса крепкой команде из Хинвила команда и ее шасси стали называться не просто BMW, а BMW Sauber. Пилотами стали немец Ник Хайдфельд, переманенный из Williams и доставшийся в «наследство» от Sauber канадец чемпион мира 1997 года Жак Вилльнев. Плюс подтянут из собственной программы поддержки молодых пилотов поляк Роберт Кубица в качестве тест-пилота.
В сезон 2006 команда вступила с комбинированной машиной, изначально строившейся под двигатели Ferrari. Потому и результаты изначально были не столь высоки, как хотелось бы. Но BMW постепенно перестраивали команду под себя, не скрывая, что сезон является переходным, и результаты постепенно улучшались. Некий перелом наступил к Гран-При Венгрии, когда переставшего устраивать команду Жака Вилльнева заменили на Роберта Кубицу на месте боевого пилота, а Ник Хайдфельд в непредсказуемой дождевой гонке на Хунгароринге смог пробиться на подиум, заняв 3 место. А всего через одну гонку, в своем третьем Гран-При смог пробиться на такую же позицию и Роберт Кубица, приехав на подиум в Италии.
Сезон 2007 стал следующим шагом на пути к борьбе за чемпионство: стабильные финиши в очковой зоне для обоих пилотов, зачастую внутри первой шестерки, еще два подиума для Хайдфельда позволили BMW Sauber спокойно занимать 3 место в Кубке Конструкторов, а после дисквалификации McLaren и вовсе — второе. И снова, как и год назад, за рулем BMW Sauber произошел дебют одного из ставленников их программы поддержки молодых пилотов — на Гран-При США дебюттировал Себастьян Феттель, сходу занявший 7 место на старте и 8 на финише, заработав 1 очко в дебютной гонке. Правда, путь в боевые пилоты именно в этой команде был для перспективного немца не так прост — места занимали сильные гонщики, которые полностью устраивали руководство команды. Поэтому, с воспитанником пришлось попрощаться, отдав его в лоно другой поддерживающей компании - Red Bull, пересадив за руль Scuderia Toro Rosso.
Но на тот момент, такое положение дел не сильно волновало руководство команды, ведь на следующий сезон возлагались большие надежды. И сразу со старта сезона 2008 года получилось для BMW Sauber F1 Team вполне успешным — три подиума в первых же трех Гран-При. Особенно радовал Роберт кубица, непосредственно включившийся в броьбу за чемпионские титул. Звездный час команды пробил на Гран-При Канады, где была одержана их Лучший результат в гонке в Формуле-1, и не просто победа, а сразу победный дубль: Кубица взошел на верхнюю ступень пьедестала, стртовав вторым, а Хайдфельд смог прорваться на второе место с восьмого стартового. После такого взлета команда, казалось бы, должна еще плотнее включиться в борьбу за титулы, но нет: пара невнятных выступлений перечеркнула предыдущие усилия, и даже еще несколько подиумов не смогли исправить ситуацию. Зато снова было завоевано 3 место в кубке Конструкторов, что официально подтвердило место BMW Sauber среди сильнейших команд Формулы-1.
На следующий год сильно менялся регламент, и на новую машину возлагались большие надежды: когда как не при кординальном изменении правил бросать вызов сложившимся фаворитам? И в первом же Гран-При Кубица был быстр, и мог приехать на подиум, если бы не досадное столкновение с бывшим напарником по команде Себастьяном Феттелем, получившим к тому моменту повышение в градации команд Red Bull, и перешедшем в «старшую» Red Bull Racing. Но в следующей же гонке, сумашедшем Гран-При Малайзии, которое было остановлено после 31 круга (а на самом деле 32) из-за тропического ливня, Ник Хайдфельд все-таки смог подняться на подиум, заняв 2 место. Счачтье было близко, но быстро стало уплывать от команды: первые две гонки стлаи совсем непоказательными, и дальнейшие Гран-При указали реальное место BMW Sauber в табеле о рангах сезона 2009 года: целая череда финишей вне очковой зоны или в ее нижней части, конечно, не могли не заставить задуматься руководство концерна о необходимости присутствия в таком дрогом виде спорта, как Формула-1. И они приняли решение об уходе. Правда, чтоб не терять лицо, они не могди расформировать команду, и стали искать покупателя, который не бы просто приобрел базу в Хинвиле и место в чемпионате, а всерьез бы хотел вести команду к результату. Таким покупателем стал бывший владелец команды Петер Заубер, какзалось бы и продававший команду баварскому концерну для того, чтобы отойти от дел.
Имя BMW Sauber продержалось в Формуле-1 еще один сезон, 2010 года — по регламенту, Петер Заубер не мог просто так сменить имя команды перед самым стартом чемпионата, не потеряв денег от выплат за телетрансляции, распределяющиеся по итогам прошедшего чемпионата. И вышла на старт команда с удивительным сочетанием названий шасси и двигателя — BMW Sauber Ferrari.


FeeLLeaN