Михаил Алешин - победитель World Series Renault (WSR)

Михаил Алешин [Mikhail Aleshin] - победитель Мировой Серии Рено 2010 (World Series Renault 2010 Season)


За несколько дней до подписания контракта на проведение Гран-При России Формулы-1 (а именно 10 октября 2010 года), произошло еще одно важное, можно сказать знаковое событие для российского автоспорта: россиянин Михаил Алёшин в заключительной гонке сезона Мировой Серии Рено вырвал победы в чемпионате, приехав на 3 место на трассе Каталунь-Монтмело в Барселоне. С чем его от всей души и поздравляю!


Михаил Алёшин и достижения российского автоспорта

Победил Михаил вполне достойно, на трассе обогнав непосредственного соперника за чемпионский титул австралийца Даниэля Риккардо. Что примечательно, произошло это под дождем в Барселоне, на трассе, где обгонть не так уж просто, по внешенму радиусу повортоа, где Риккардо даже попытки атаки не ожидал. Именно этот маневр позволил Алешину на 3 очка опередить соперника в итоговом зачете World Series Renault за 2010 год. Справедливости ради, стоит отметить, что для Михаила этот сезон стал четвертым в Мировой Серии, так что по опыту выступлений там он на голову превосходил соперников, а титул взял в последней гонке сезона. Тем не менее, эта победа действительно победа, и Михаил заслуживает похвалы и отдельной записи в истории отечественного автоспорта.

Еще один примечательный момент в том, что Даниэль Риккардо - один из учасников программы поддержки молодых пилотов Red Bull, а Михаил еще в совсем недавно был его коллегой, но сокращение расходов на эту программу, а следовательно и сокращение учасников привело к отчислению, помимо других, Михаила из этой программы. Правда, туда сразу же взяли другого нашего молодого соотечественника, Даниила Квята, но самому Михаилу от этого не легче.

Подобное событие для российского автоспорта вновинку, потому и является столь важным. У нас было несколько вполне неплохих достижений в "достойных" европейских автогоночных сериях, но именно побед в серьезных, можно сказать "топовых" соревнованиях пока не наблюдалось, хотя локальные чемпионаты россияне выигрывали. Давайте посмотрим чего удалось добиться российским гонщикам (именно российским, уже после распада СССР) на европейской арене:


Лучшие результаты российских гонщиков в Европе (по 2010 год)

Сергей Афанасьев
2006 2 место в швейцарской Formula Renault 2.0
2009 2 место в International Formula Master
2010 3 место в Fia Formula Two Championship
Михаил Алёшин
2004 1 место в Formula Renault 2000 Italia
2005 2 место в Formula Renault 2.0 Germany
2008 5 место в Formula Renault 3.5 Series
2009 3 место в FIA Formula Two Championship
2010 1 место в Formula Renault 3.5 Series
Алексей Басов
2007 1 место в European Touring Car Cup в классе Super Production
Максим Зимин
2010 5 место в Italian Formula ACI-CSAI Abarth
Александр Львов
2006 1 место в European Touring Car Cup в классе Super Production
Виталий Петров
2006 3 место в Euroseries 3000
2008 3 место в GP2 Asia Series
2008-09 5 место в GP2 Asia Series
2009 2 место в GP2 Series
Роман Русинов
2000 2 место в French Formula Renault в классе Junior
1 место в состязаниях International Renault Finals
2002 3 место в Formula Palmer Audi
2003 1 место в гонке Le Mans 1000 Km в классе LMP2
2004 1 место в Le Mans Series в классе N-GT
Максим Снегирёв
2009 4 место в British Formula Three National Class
Александр Тюрюмин
2004 4 место в Formula Palmer Audi

Как видно из вышеизложенного, достижений не густо, но они есть и в последнее время их число растет. На подходе новые ребята, новые имена. Уже перешедшие из картинга в формульные классы Даниил Квят и Максим Зимин, да и Алессандро Вито Кузькин, имеющий двойное с Италией гражданство, возможно вскоре смоежт поехать лучше. Есть ребята, уже набравшиеся опыта европейских выступлений: тот же Сергей Афанасьев, а с ним Иван Лукашевич, Антон Небылицкий, Тимур Садрединов, Иван Самарин, а сколько их еще может прийти из картинга? Отдельно отмечу Евгения Новикова, которых хоть и является раллистом (а мы все-таки говорим о формульных классах), но, без сомнения, один из самых талантливых гонщиков страны в данный момент, например, в его коллекции есть не только выигранный чемпионат России в 16 лет, но и рекорд в качестве самого молодого победителя спецучастка в Мировом Раллийном Чемпионате.

И в завершение еще пару слов про Алешина. Он и его менеджер (и отец по совместительству, ну или смотря с какой стороны посмотреть) заявили недавно, что претендуют на место в Формуле-1. И, якобы, имеются у них предложения от Lotus, Virgin и Force India. Не знаю уж насколько это правда, но только Virgin есть смысл брать Алешина прямо сейчас, да и то, извини Михаил, из-за спонсорского пакета. Ибо на рынке пилотов сейчас организовалась целая плеяда невостребованных, молодых и быстрых пилотов. И тут уж Алешин, все-таки немного проигрывает. По крайней мере, без достижений в серии GP2.


Licorne

P.S: На фото в заголовке есть подпись Михаила, взятая с его странички на официальном сайте World Series Renault. Кроме самой подписи там есть надпись "На Берлин!". Как хотите, так и воспринимайте: не помню по какому поводу надпись сделана, но создатели того сайта явно пропустили сей славный момент, не в даваясь в смысл надписи.