Болиды Формулы-1 2012 года

Болиды Формулы-1 2012 года | Машины Формулы-1 2012 года


2012 Formula 1 cars


В последние две недели я взял небольшой отпуск от дел сайта, но за это время произошло много всего интересного, и вот, вновь настал момент браться за перо и нажимать им на клавиши клавиатуры. А главными событиями прошедшего времени стали презентации машин и первые тесты в испанском Хересе. Тесты мы пока трогать не будем, ибо они лишь первые и судить по ним о раскладе сил в пелотоне - все равно, что неумелому человеку гадать на кофейной гуще: как ни смотри, все одно, черная клякса.
Но что мы действительно можем, так это взглянуть на новые болиды и описать их особенности и отличия от конкурентов. При этом, сразу отметим общие тенденции, если кто забыл или был в спячке (отпуске) много дольше меня: запрет выдуных диффузоров моментально вляет не только на диффузоры и выхлопные системы, но и всю компоновку задней части машины и ее аэродинамику (в дополнение к этому же пункту - последние 100 мм выхлопной трубы должны быть прямыми и цилиндрической формы); гораздо ниже стала носовая часть болида, что, пожалуй, во многом стало главной характерной чертой болидов 2012 года, их отличительной особенностью, т.к. средняя часть болида по высоте осталась прежней, ее выгодно делать максимально разрешенной. Оценить конкретные решения разных команд можно в заключении к данной статье.


Caterham CT01

Caterham CT01

Шасси Caterham CT01
Двигатель Renault RS27-2012 2.4 V8
Конструктор Mike Gascoyne [Майк Гаскойн]
Mark Smith [Марк Смит]
Шасси Монокок из фиброкарбона
Длина >5000 мм
Ширина ? мм
Высота 950 мм
Вес 640 кг
Длина колесной базы >3000 мм
Двигатель Renault RS27-2012;
атмосферный;
рабочим объемом 2,4 л и, примерно, 750 л.с.;
конфигурация: V8 (90°) и 32 клапана;
максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин (ограничено);
KERS производства Renault Sport F1 и Magneti Marelli, электромотор-генератор мощностью 60 кВт + литий-ионная аккумуляторная батарея
Топливо Total
Трансмиссия Red Bull Technology, секвентальная 7-ступенчатая (+ 1 задняя) с гидравлическим приводом, полуавтоматическая
Передняя подвеска Треугольные карбоновые верхние и нижние рычаги под управлением системы толкающих штанг, пружины и амортизаторы
Задняя подвеска Треугольные карбоновые верхние и нижние рычаги под управлением системы толкающих штанг, пружины и амортизаторы
Амортизаторы Multimatic/Penske
Шины Pirelli
Тормоза Carbone Industrie: карбоновые диски и колодки
AP Racing: тормозные суппорты
Колесные диски BBS
Команда Malaysia | Малайзия Caterham F1 Team
Пилоты #20 Finland | Финляндия Heikki Kovalainen
#21 Russia | Россия Vitaly Petrov

Первой машину представила команда, второй год подряд проходящая по разряду "перспективный...", хотелось написать "новичек", но нет, пожалуй, время бытия дебютантом истекло, пора вступать в игры взрослых, иначе не понятно, зачем команда находится в Формуле-1.
Так как сама презентация оказалась первой, неожиданной (ибо случайно прошла на день раньше), то о данной машине я уже рассуждал (идем сюда для просмотра).
Если в кратце, то машина достаточно сильно поменялась, и непохожа на двух своих предшественниц. Помимо навязанного регламентом изменения носовой части, вызвавшего появление самой заметной части болидов этого года - "ступеньки", изменилась зона верхнего воздухозаборника, став более классической (а ранее там разделитель потока воздуха). Сильно изменились и боковые понтоны, приняв форму, более удобную для размещения трансмиссии и гидравлики производства Red Bull Racing, а также мотора и системы KERS производства Renault - форму, подобную прошлогоднему болиду Red Bull RB7. Также на боковых понтонах появились "жабры" для лучшего отвода воздуха.
Также можно отметить, что нос машины стал более широким и плоским, а заднее круло изменилось, пожалуй, меньше всего, слегка поменяв форму и став чуть длиннее вниз.



McLaren MP4-27

McLaren MP4-27

Шасси McLaren MP4-27
Двигатель Mercedes FO 108Z 2.4 V8
Конструктор Paddy Lowe [Падди Лоу]
Tim Goss [Тим Госс]
Шасси Монокок из фиброкарбона и сотового алюминия с интегрированным топливным баком и структурами безопасности
Длина ? мм
Ширина ? мм
Высота ? мм
Вес 640 кг
Двигатель Mercedes FO108Z;
атмосферный;
рабочим объемом 2,4 л;
конфигурация: V8 (90°) и 32 клапана;
максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин (ограничено);
KERS производства Mercedes AMG, электромотор-генератор мощностью 60 кВт + литий-ионная аккумуляторная батарея
Топливо ExxonMobil
Трансмиссия McLaren Racing, углепластиковая, 7-ступенчатая (+ 1 задняя) с бесступенчатым переключением, полуавтоматическая
Передняя подвеска Торсион и амортизатор, взаимодействующие с толкающей штангой, угловым рычагом и двойными треугольными рычагами
Задняя подвеска Торсион и амортизатор, взаимодействующие с толкающей штангой, угловым рычагом и двойными треугольными рычагамим
Амортизаторы Koni
Шины Pirelli
Тормоза Akebono: карбоновые диски, главные цилиндры и суппорты
Колесные диски Enkei
Команда Great Britain | Великобритания McLaren Mercedes
Пилоты #3 Great Britain | Великобритания Jenson Button
#4 Great Britain | Великобритания Lewis Hamilton

На данный момент новая McLaren MP4-27 - самая выделяющаяся машина в пелотоне. Казалось бы, как можно выделиться, если все болиды вокруг имеют пресловутый перепад от кокпита к переднему крылу в виде "ступеньки"? Оказалось, достаточно сделать формы своей машины более плавными и провести мягкое понижение носовой части к переднему крылу без ступеньки. Машина выглядит более привычно и сразу выделяется на фоне безжалосто "заутконосивших" конкурентов.
Если в прошлом году болид команды отличали боковые понтоны необычной U-образной формы, делавшей болид похожим на катамаран, то в этом году их форма - более привычная глазу. Да и вообще, в McLaren постарались сделать машину, во многом продолжающую прошлогодний MP4-26, ведь они были быстры в концовке сезона, а надежность и хорошая работа с шинами - во многом залого успеха болида. Впрочем, изменений тоже хватает: например, выхлопные трубы направлены сторого назад в определенные области шасси. Что призваны сделать? Не возьмусь пока судить, дабы не слыть болваном в дальнейшем, но только решение - явно на грани допустимого регламентом, правда, уже признанное легитимным, а посему, все, кто такого придумать не смог, будут пробовать подобный подход для своих детищ.
Довольно интересным выглядит и заднее крыло: помимо чуть изменившейся формы верхней части (если общая форма осталась, можно сказать, прежней, то прорези, что выглядели в прошлом именно как прорези, в этому году кажутся скорее мишурой, повисшей на крыле), можно отметить и сильное удлиннение крыла вниз, фактически, нижние его кромки служат для дополнительной оптимизации воздушного потока, проходящего через диффузор. И третье изменения в задней части - появление в средней секции заднего крула его мини-версии, по всей видимости, организовывающей дополнительное воздушное течение на верхнюю часть крыла.



Ferrari F2012

Ferrari F2012

Шасси Ferrari F2012
Двигатель Ferrari 056 2.4 V8
Конструктор Nikolas Tombazis [Николас Томбасис]
Pat Fry [Пэт Фрай]
Шасси Монокок из сотовой композитной структуры и углеволокна
Длина ? мм
Ширина ? мм
Высота ? мм
Вес 640 кг
Двигатель Ferrari 056;
атмосферный;
рабочим объемом 2,4 л;
конфигурация: V8 (90°) и 32 клапана;
максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин (ограничено);
KERS производства Ferrari, электромотор-генератор мощностью 60 кВт + литий-ионная аккумуляторная батарея
Топливо Shell
Трансмиссия Scuderia Ferrari, секвентальная 7-ступенчатая (+ 1 задняя) с бесступенчатым переключением и электронным управлением, полуавтоматическая, имеющая гидравлический дифференциал повышенного трения
Передняя подвеска Независимая, с тяговыми штангами, торсинными пружинами и амортизаторами
Задняя подвеска Независимая, с тяговыми штангами, торсинными пружинами и амортизаторами
Шины Pirelli
Тормоза Brembo: вентилируемые карбоновые дисковые тормоза
Колесные диски OZ Racing
Команда Italy | Италия Scuderia Ferrari
Пилоты #5 Spain | Испания Fernando Alonso
#6 Brazil | Бразилия Felipe Massa

Согласитесь, когда мы говорим про Феррари, вполне логично вписываются в разговор слова "мягкие линии", "плавные обводы". В принципе, про новую Ferrari F2012 все это сказать можно, и будет выглядеть вполне правдиво и актуально, за одним исключением: носовой обтекатель этой Ferrari больше похож на клюв, чем на тем обтекатели, что мы привыкли видеть. И это – даже с учетом того, что у большинства команд в 2012 году применено подобное же решение, но так немилосердно квадратным смотрится нос только у Скудерии. Нет, я не хочу сказать, что болельщикам команды пора посыпать голову пеплом, ведь главная задача гоночной машины – выигрывать гонки, а не выглядеть приятно эстетически, а многим 2012-ая и вовсе очень импонирует. Так что, болельщики простят сию несуразицу, если команда сумеет взять титул, а если нет… Надеяться на очередное снисхождение со стороны высшего руководства компании, наверное, уже не приходится. Впрочем, это вопрос и не дизайна уже: на свежую машину поставлено слишком многое, в Маранелло заждались очередного титула, ведь последний был уже, можно сказать, 5 лет назад.

Если вернуться непосредственно к машине, можно заметить второе интересное отличие Ferrari от конкурентов: выхлопную систему. Да, действие выхлопных газов ограничено, да, есть чёткие указания, как должна выглядеть окончательная часть труб, но у Феррари они, как и у МакЛарен, выведены в строго определенную область задней части шасси и явно играют немалую роль в работе компонентов, там расположенных.
При этом, нельзя не отметить, что, как и основные конкуренты из Red Bull и McLaren, в Ferrari собираются подготовить новые аэродинамический пакет к последним тестам, а, местами, и к первой гонке сезона, что может достаточно сильно видоизменить машину, тем более, что первые тесты для Скудерии прошли с осознанием того, что машина нуждается в сильной доработке.



Force India VJM05

Force India VJM05

Шасси Force India VJM05
Двигатель Mercedes FO108Z 2.4 V8
Конструктор Andrew Green [Эндрю Грин]
Шасси Монокок из композитных материалов с интегрированными структурами безопасности
Длина 5100 мм
Ширина ? мм
Высота 950 мм
Вес 640 кг
Колесная база 3500 мм
Колея спереди: 1480 мм
сзади: 1440 мм
Двигатель Mercedes FO108Z;
атмосферный;
рабочим объемом 2,4 л;
конфигурация: V8 (90°) и 32 клапана;
максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин (ограничено);
KERS производства Mercedes AMG, электромотор-генератор мощностью 60 кВт + литий-ионная аккумуляторная батарея
Топливо ExxonMobil
Трансмиссия McLaren Racing, углепластиковая, 7-ступенчатая (+ 1 задняя) с бесступенчатым переключением, полуавтоматическая
Передняя подвеска Алюминиевые стойки с треугольными карбоновыми рычагами с толкающими штангами и стабилизатором. Амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости и торсионные пружины смонтированы непосредственно на шасси.
Задняя подвеска Алюминиевые стойки с треугольными карбоновыми рычагами с тяговыми штангами, стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами. Торсиооные пружины закреплены на корпусе КПП.
Амортизаторы Penske
Шины Pirelli
Тормоза AP Racing, Brembo
Колесные диски BBS
Команда India | Индия Sahara Force India F1 Team
Пилоты #11 Great Britain | Великобритания Paul di Resta
#12 Germany | Германия Nico Hulkenberg



Lotus E20

Lotus E20

Шасси Lotus E20
Двигатель Renault RS27-2012 2.4 V8
Конструктор James Allison [Джеймс Эллисон]
Шасси Монокок из композитных материалов (фиброкарбон) и сотовая алюминиевая структура
Длина 5038 мм
Ширина 1800 мм
Высота 950 мм
Вес 640 кг
Колея спереди: 1450 мм
сзади: 1400 мм
Двигатель Renault RS27-2012;
атмосферный;
рабочим объемом 2,4 л и, примерно, 750 л.с.;
конфигурация: V8 (90°) и 32 клапана;
максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин (ограничено);
KERS производства Renault Sport F1 и Magneti Marelli, электромотор-генератор мощностью 60 кВт + литий-ионная аккумуляторная батарея
Топливо Total
Трансмиссия Renault, титановая полуавтоматическая 7-ступенчатая (+ 1 задняя), имеющая систему Quickshift для увеличения скорости переключения передач
Передняя подвеска Треугольные карбоновые рычаги, взаимодействующие с системой толкателей, соединенной с амортизаторами и торсионной пружиной
Задняя подвеска Треугольные карбоновые рычаги, взаимодействующие с системой толкателей, соединенной с торсионной пружиной и амортизаторами, расположенными поперечно в верхней части КПП
Амортизаторы OZ Racing
Шины Pirelli
Тормоза AP Racing: карбоновые диски и колодки, суппорты; главные цилиндры AP Racing и Brembo
Колесные диски OZ Racing
Команда Great Britain | Великобритания Lotus F1 Team
Пилоты #9 Finland | Финляндия Kimi Raikkonen
#10 France | Франция Romain Grosjean
#10 Belgium | Бельгия Jerome d'Ambrosio



Sauber C31

Sauber C31

Шасси Sauber C31
Двигатель Ferrari 056 2.4 V8
Конструктор James Key [Джеймс Ки]
Matt Morris [Мэтт Моррис]
Шасси Монокок из композитных материалов
Длина 5195 мм
Ширина 1800 мм
Высота 1000 мм
Вес 640 кг
Колея спереди: 1495 мм
сзади: 1410 мм
Двигатель Ferrari 056;
атмосферный;
рабочим объемом 2,4 л;
конфигурация: V8 (90°) и 32 клапана;
максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин (ограничено);
KERS производства Ferrari, электромотор-генератор мощностью 60 кВт + литий-ионная аккумуляторная батарея
Топливо Shell
Трансмиссия Scuderia Ferrari, секвентальная 7-ступенчатая (+ 1 задняя) с бесступенчатым переключением и электронным управлением, полуавтоматическая, имеющая гидравлический дифференциал повышенного трения
Передняя подвеска Треугольные рычаги (верхние и нижние) с толкающими штангами, пружинами и амортизаторами
Задняя подвеска Треугольные рычаги (верхние и нижние) с тяговыми штангами, пружинами и амортизаторами
Амортизаторы Sachs Race Engineering
Шины Pirelli
Тормоза Brembo: карбоновые диски и колодки, 6-поршневые суппорты
Колесные диски OZ Racing
Команда Switzerland | Швейцария Sauber F1 Team
Пилоты #14 Japan | Япония Kamui Kobayashi
#15 Mexico | Мексика Sergio Perez



Red Bull RB8

Red Bull RB8

Шасси Red Bull Racing RB8
Двигатель Renault RS27-2012 2.4 V8
Конструктор Adrian Newey [Эдриан Ньюи]
Шасси Монокок из композитных материалов
Длина ? мм
Ширина ? мм
Высота ? мм
Вес 640 кг
Двигатель Renault RS27-2012;
атмосферный;
рабочим объемом 2,4 л и, примерно, 750 л.с.;
конфигурация: V8 (90°) и 32 клапана;
максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин (ограничено);
KERS производства Renault Sport F1 и Magneti Marelli, электромотор-генератор мощностью 60 кВт + литий-ионная аккумуляторная батарея
Топливо Total
Трансмиссия Red Bull Technology, секвентальная 7-ступенчатая (+ 1 задняя) с бесступенчатым переключением и гидравлическим управлением, полуавтоматическая, установленная продольно
Передняя подвеска Стойки из алюминиевого сплава, двойные треугольные рычаги из композитных материалов с пружинами, стабилизатор поперечной устойчивости и амортизаторы
Задняя подвеска Стойки из алюминиевого сплава, двойные треугольные рычаги из композитных материалов с пружинами, стабилизатор поперечной устойчивости и амортизаторы
Амортизаторы Multimatic
Шины Pirelli
Тормоза Brembo: колодки, карбоновые диски и суппорты
Колесные диски OZ Racing
Команда Austria | Австрия Red Bull Racing
Пилоты #1 Germany | Германия Sebastian Vettel
#2 Australia | Австралия Mark Webber



Toro Rosso STR7

Toro Rosso STR7

Шасси Toro Rosso STR7
Двигатель Ferrari 056 2.4 V8
Конструктор Giorgio Ascanelli [Джорджо Асканелли]
Шасси Монокок из фиброкарбона
Длина ? мм
Ширина ? мм
Высота ? мм
Вес 640 кг
Двигатель Ferrari 056;
атмосферный;
рабочим объемом 2,4 л;
конфигурация: V8 (90°) и 32 клапана;
максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин (ограничено);
KERS производства Ferrari, электромотор-генератор мощностью 60 кВт + литий-ионная аккумуляторная батарея
Топливо Cepsa
Трансмиссия Red Bull Technology / Scuderia Toro Rosso, секвентальная 7-ступенчатая (+ 1 задняя) с гидравлическим приводом, полуавтоматическая
Передняя подвеска Верхние и нижние треугольные карбоновые рычаги с торсионными пружинами, стабилизаторами и амортизаторами
Задняя подвеска Верхние и нижние треугольные карбоновые рычаги с торсионными пружинами, стабилизаторами и амортизаторами
Амортизаторы Sachs Race Engineering
Шины Pirelli
Тормоза Brembo: тормозные колодки, карбоновые диски и суппорты
Колесные диски Advanti Racing
Команда Italy | Италия Scuderia Toro Rosso
Пилоты #16 Australia | Австралия Daniel Ricciardo
#17 France | Франция Jean-Eric Vergne



Williams FW34

Williams FW34

Шасси Williams FW34
Двигатель Renault RS27-2012 2.4 V8
Конструктор Mike Coughlan [Майк Кохлен]
Jason Somerville [Джейсон Соммервиль]
Шасси Монокок из композитных материалов
Длина 5000 мм
Ширина 1800 мм
Высота 900 мм
Вес 640 кг
Двигатель Renault RS27-2012;
атмосферный;
рабочим объемом 2,4 л и, примерно, 750 л.с.;
конфигурация: V8 (90°) и 32 клапана;
максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин (ограничено);
KERS производства Williams Advanced Engineering, электромотор-генератор мощностью 60 кВт + литий-ионная аккумуляторная батарея
Топливо Total
Трансмиссия Williams, 7-ступенчатая (+ 1 задняя), секвентальная с бесступенчатым переключением и электрогидравлической системой переключения передач, полуавтоматическая, расположенная продольно
Передняя подвеска Двойные треугольные рычаги с толкающими штангами и боковой карбоновой тягой, взаимодействующими с пружинами, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска Двойные треугольные рычаги с тяговыми штангами, взаимодействующими с пружинами, стабилизатор поперечной устойчивости
Амортизаторы Williams
Шины Pirelli
Тормоза AP Racing: 6-поршневые суппорты, карбоновые диски и колодки
Колесные диски RAYS
Команда Great Britain | Великобритания Williams F1 Team
Пилоты #18 Venezuela | Венесуэла Pastor Maldonado
#19 Brazil | Бразилия Bruno Senna



Mercedes AMG F1 W03

Mercedes AMG F1 W03

Шасси Mercedes AMG F1 W03
Двигатель Mercedes FO108Z 2.4 V8
Конструктор Bob Bell [Боб Белл]
Aldo Costa [Альдо Кошта]
Geoff Willis [Джефф Уиллис]
John Owen [Джон Оуэн]
Шасси Монокок из литьевого фиброкарбона и сотовых композитных структур
Длина 4800 мм
Ширина 1800 мм
Высота 950 мм
Вес 640 кг
Двигатель Mercedes FO108Z;
атмосферный;
рабочим объемом 2,4 л;
конфигурация: V8 (90°) и 32 клапана;
максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин (ограничено);
KERS производства Mercedes AMG, электромотор-генератор мощностью 60 кВт + литий-ионная аккумуляторная батарея
Топливо Petronas
Трансмиссия Mercedes AMG, 7-ступенчатая (+ 1 задняя) с бесступенчатым переключением в карбоновом корпусе, полуавтоматическая
Передняя подвеска Треугольный карбоновый рычаг с толкающими штангами, взаимодействующие с торсионными пружинами, балансирами и амортизаторами
Задняя подвеска Треугольный карбоновый рычаг с тяговыми штангами, взаимодействующие с торсионными пружинами, балансирами и амортизаторами
Амортизаторы Penske
Шины Pirelli
Тормоза Brembo: карбоновые диски и колодки
Колесные диски BBS
Команда Germany | Германия Mercedes AMG Petronas F1 Team
Пилоты #7 Germany | Германия Michael Schumacher
#8 Germany | Германия Nico Rosberg



Marussia MR01

Marussia MR01

Шасси Marussia MR01
Двигатель Cosworth CA2012 2.4 V8
Конструктор Nikolay Fomenko [Николай Фоменко]
Pat Symonds [Пэт Симондс]
Шасси Монокок из сотовой композитной структуры и углеволокна
Длина ? мм
Ширина 1800 мм
Высота ? мм
Вес 640 кг
Длина колесной базы 3300 мм
Двигатель Cosworth CA2012;
атмосферный;
рабочим объемом 2,4 л;
конфигурация: V8 (90°) и 32 клапана;
максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин (ограничено);
KERS нет
Топливо BP Castrol
Трансмиссия Xtrac, секвентальная 7-ступенчатая (+ 1 задняя) с бесступенчатым переключением, полуавтоматическая
Передняя подвеска Двойные поперечные рычаги с толкающими штангами, стабилизаторами и амортизаторами
Задняя подвеска Двойные поперечные рычаги с тяговыми штангами, стабилизаторами и амортизаторами
Амортизаторы Penske
Шины Pirelli
Тормоза Hitco: карбоновые диски и колодки
AP Racing: суппорты и главные цилиндры
Колесные диски OZ Racing
Команда Russia | Россия Marussia F1 Team
Пилоты #24 Germany | Германия Timo Glock
#25 France | Франция Charles Pic



HRT F112

HRT F112

Шасси HRT F112
Двигатель Cosworth CA2012 2.4 V8
Конструктор Jacky Eeckelaert [Жаки Экелярт]
Pat Symonds [Пэт Симондс]
Шасси Монокок из сотовой композитной структуры и углеволокна
Длина ? мм
Ширина 1800 мм
Высота ? мм
Вес 640 кг
Колея спереди: 1445 мм
сзади: 1420 мм
Двигатель Cosworth CA2012;
атмосферный;
рабочим объемом 2,4 л;
конфигурация: V8 (90°) и 32 клапана;
максимальная скорость вращения коленчатого вала – 18000 об/мин (ограничено);
KERS нет
Топливо BP Castrol
Трансмиссия Williams, 7-ступенчатая (+ 1 задняя), секвентальная с бесступенчатым переключением и электрогидравлической системой переключения передач, полуавтоматическая, расположенная продольно
Передняя подвеска Двойные поперечные рычаги с толкающими штангами, связанные с торсионной пружиной, стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами
Задняя подвеска Двойные поперечные рычаги с толкающими штангами, связанные с торсионной пружиной, стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами
Шины Pirelli
Тормоза карбоновые диски и колодки, 6-поршневые суппорты и главные цилиндры
Команда Spain | Испания HRT F1 Team
Пилоты #22 Spain | Испания Pedro de la Rosa
#23 India | Индия Narain Karthikeyan



Заключение







FeeLLeaN

ОтменитьДобавить комментарий